Кабина крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение обзорности. Кабина крана содержит пульт 6 управления и сидение 7 машиниста, установленные на платформе 5, размещенной на полу кабины посредством направляющих с возможностью перемещения по ним в горизонтальном относительно обзорного фонаря направлении. Направляющие для платформы выполнены с желобчатыми углублениями. На платформе снизу заклеплены упорные пластины, а на направляющих для платформы 5 по концам их - Г-образные планки. Между упорными пластинами и желобами, а также между направляющими и Г-образными планками размещены сферические опоры. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1477662 A i (51) 4 В 66 С 17/00

3ЖВЩЩ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ пьте:1;;;. E.

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4219240/27-11 (22) 30.03.87 (46) 07.05.89, Бюл, Р 17 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро по механизации монтажных работ и запасным частям пСтройдормаш" (72) А.Э.Толпин и П.С.Осинкин (53) 629.113.042,2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 740694, кл. В 66 С 13/54, t977. (54) КАБИНА КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, Цель изобретения — улучшение обзорИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается грузоподъемных кранов, а именно оборудования кабин для машинистов этих кранов.

Цель изобретения — улучшение обзорности.

На фиг, 1 показана кабина, общий вид, сбоку, на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел j: на фиг.. 2; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 — вид В на фиг.5, Кабина машиниста представляет собой обшитый каркас 1 с обзорным фонарем 2 и полом 3, на котором расположена с приводом 4 передвижения передвижная платформа 5 с установленными на ней пультом 6 управления, креслом с сиденьем 7, имеющим вертикальные 8 и горизонтальные 9 напности. Кабина крана содержит пульт б управления и сипение 7 машиниста, установленные на платформе 5, размещенной на полу кабины посредством направляющих с возможностью перемещения по ним в горизонтальном относительно обзорного фонаря направлении.

Направляющие для платформы выполнены с желобчатыми углублениями. На платформе снизу закреплены упорные пластины, а на направляющих для платформы 5 по концам их — Г-образные планки. Между упорными пластинами и желобами, а также между направляющими и

Г-образными планками размещены сферические опоры. 1 з.п, ф-лы, б ил. равляющие, и узлом 10 фиксации передвижной платформы.

К передвижной платформе 5 с нижней стороны прикреплены наполненные смазкой упорные пластины 11 для сферических опор 12 качения, с помощью которых платформа 5 передвигается относительно обзорного фонаря 2 по направляющим с желобом 13. С боковых сторон передвижная платформа имеет Ж в направлющих 14 сферические опоры 15 качения, с помощью которых платфор-ма передвигается по Г-образным планкам 16, исключающим перекос платформы относительно направления движения.

В одной из планок 16 сделаны пазы 17 с определенным шагом.

Привод 4 передвижения состоит из двух пружин 18, расположенных между стойками 19, установленными на полу

3 кабины, H Happ.J..пжной платформой

1477662

5. При этом пружина размещена во втулке-направляющей 20, прикрепленной к стойке 19.

Прикрепленный к платформе 5 планкой 21 узел 10 фиксации содержит вытяжную ручку 22, корпус 23 в виде стакана и размещенную в нем пружину

24 сжатия.

В верхней части корпуса 23 имеется сквозной паз 25 для установки в нем штифта 26, закрепленного в вытяжной ручке 22 ° В платформе под узлом

10 фиксации сделано отверстие 27 диаметром, равным диаметру нижнего конца 28 вытяжной ручки 22.

Работа машиниста в кабинете происходит следующим образом.

Машинист принимает удобное рабочее положение (соизмеримо со своим ростом), для этого передвигает сиденье 7 кресла по вертикальным направляющим 8 вверх или вниз. Передвигая сиденье по горизонтальным направляющим 9, он выбирает удобную рабочую позу относительно пульта 6 управления и обзорного фонаря 2.

Для увеличения или уменьшения обзора рабочей зоны машинист передвигается относительно обзорного фонаря на передвижной платформе, для чего он поднимает вытяжную ручку 22 узла 10 фиксации до выхода штифта 26 иэ паза 25, поворачивает ее на 90 в горизонтальной плоскости, пружина

24 сжимается, нижний конец 28 вытяжной ручки 22 выходит из отверстия 27 в передвижной платформе 5, Таким образом платформа расфиксирована относительно Г-образных планок 16.

Пружины 18 передвигают платформу на

1 сферических опорах 12 и 15 по нап— равляющим с желобом 13 и Г-образным планкам 16.

Выбрав удобное место для обзора рабочей зоны, машинист выворачивает вытяжную ручку 22 на 90 в гори- . зонтальной плоскости, штифт 26 опускается в паз 25, нижний конец 28 вытяжной ручки входит в паз 17 на Гобразной планке и фиксирует платформу относительно обзорного фонаря в нужном положении через отверстие 27.

Формула и з о б р е т е н и я

15 1. Кабина крана, содержащая пульт ,управления и установленное с возмож ностью перемещения в вертикальном и горизонтальном относительно обзорного фонаря направлениях сидение машиниста, отличающаяся тем, что, с целью улучшения обзорности, она снабжена установленной на полу посредством направляющих с возможностью перемещения по ним в горизон25 тальном относительно обзорного фонаря направлении и фиксации на них платформой, а пульт управления и сидение машиниста размещены на платформе.

30 2. Кабина крана по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что направляющие для платформы выполнены с желобчатыми углублениями на расстоянии друг от друга и по концам — с ограничительными Г-образными планками с направленными в сторону платформы свободными концами, а платформа выполнена на нижней и боковых поверхностях с упорными пластинами, при п1 этом между желобчатыми углублениями, ограничительными Г-образными планками направляющих и упорными пластинами платформы размещены сферические опоры.

1477662

Фи . >

- фиг.2

14776б2

1477662

Составитель Л.Яновская

Техред А.Кравчук . Корректор Н.Король

Редактор А.Шандор

Заказ 2307/21

Тираж 629

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101

Кабина крана Кабина крана Кабина крана Кабина крана Кабина крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного маш

Изобретение относится к подъе.мнотранспортному машиностроению

Кран-балка // 1463701
Изобретение относится к подъёмно-транспортному машиностроению, а именно к кран-балкам, снабженным выдвижной стрелой

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, Цель изобретения повышение надежности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам, предназначенным для подъема тяжеловесных крупногабаритных грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх