Грузовая тележка крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение точности позиционирования груза, Грузовая тележка 1 содержит раму 9, связанную с поворотной платформой 8, соединенной двумя парами серег с траверсой 19, несущей захватные элементы . Траверса перемещается в вертикальной плоскости с помощью смонтированного на ней винта с левой и правой резьбой с гайками, одна с левой, другая с правой резьбой. Каждая гайка шарнирно соединена с нижним концом рычага, связанного верхним концом жестко с эксцентриковым валом, соединенным своими эксцентриками с одной парой серег. 1 з.п. , 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д 4 В 66 С 1?/OD, 11/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 2 б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 4111016/40-11 (22) 26.05,86 (46) 15.12.88. Бюп, 9 46 (72) Ю,М.Киселев, В.В.Ефремов и М,Ф.Кравченко (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР.

У 895901, кл. В бб С 11/00, 1980. (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Цель изобретения — повьппение точности позиционирования груза. Грузовая

3 ф

„„SU, 1444286 А1 тележка 1 содержит раму 9, связанную с поворотной платформой 8, соединенной двумя парами серег с траверсой 19, несущей захватные элементы. Траверса перемещается в вертикальной плоскости с помощью смонтированного на ней винта с левой и правой резьбой с гайками, одна с левой, другая с правой резьбой. Каждая гайка шарнирно соединена с нижним концом рычага, связанного верхним концом жестко с эксцентриковым валом, соединенным своими эксцентриками с одной парой серег. 1 з.п. -ф-лы, 3 ил.

1444286

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и устройствам.

Цель изобретения — повышение т оч5 ности пози ционир ова ния груз а.

На фиг. 1 показана грузовая тележка крана вид сбоку; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1.

Грузовая тележка 1 с помощью роликов 2 установлена на рельсе 3 и приводится в движение приводом 4. Устройство 5 поворота в горизонтальной плоскости имеет неподвижную часть 6, на которой закреплен привод 7, и поворотную платформу 8, жестко связанную с рамой 9. В кронштейнах 10 механизма 11 подъема установлены валы 12 эксцентриковые с жестко закрепленными20 эксцентриковыми шайбами 13. Эксцентриковые шайбы 13 входят в отверстия

14 серег 15. В отверстия 16 серег 15 входят валы 17 кронштейнов 18, жестко. связанных с траверсой 19. 25

Концы 20 валов 12 жестко соединены с рычагами 21, в которых выполнены пазы 22. В пазы 22 входят наружные цилиндрические выступы 23 гаек 24 и

25. Гайки 24 и 25 выполнены с левой и правой резьбой и сочленены с винтом 26, имеющим соответственно левую

27 и правую 28 резьбу. Винт 26 установлен в кронштейнах 29 жестко соеI

Ф диненных с траверсой 19, На конце 30 винта 26 установлен привод 31. На

35 резьбовой части винта 26 установлены ограничители 32 и 33 хода гаек 24 н

25. На выступающих элементах 34 траверсы 19 в кронштейнах 35 установлены подпружиненные пружинами 36 захватные элементы в виде резьбовых штырей 37 с приводом 38. Резьбовые штыри 37 вворачиваются в гайки 39, жестко соединенные с торцами 40 боковых стенок

Ф1 U-образной рамы 42, образующей контейнер для груза. В местах установки гаек 39 выполнены опорные плоскости 43. На торцах 40 жестко закреплены кронштейны 44 регулируемых упоров 45, фиксируемых гайками 46. Регулируемые упоры 45 контактируют с плоскостями 47 торцов 48 .выступающих элементов 34 траверсы 19. На нижнем торце 49. траверсы 19 выполнены опорные плоскости 50. На внутренней поверхности 51 дна 52 U-образной рамы

42 для обеспечения стягивания модуля 53 с U-образной рамы 42 в кронш тейнах 54 установлены роликовые опоры 55, Для установки модуля 53 сверху и фиксации его в заданном положении на.поверхностях 56 в кронштейнах

57 установлены шаровые опоры 58.

Грузовая тележка работает следую щим образом.

При загрузке модуля 53 в раму 42 сверху необходимо раму 42 установить на постамент. Затем приводами 38 вывернуть реэьбовые штыри 37 из гаек 39.

Приводом 3 1, вращая винт 26 с гайками 24 и 25, поворачивают рычаги 21.

При этом поворачиваются валы 12 с зксцентриковыми шайбами 13 и осуществляется подъем траверсы 19. Грузовой тележкой 1 траверса 19 отводится в сторону от регулируемых упоров 45.

После загрузки модуля 53 грузовая тележка 1 перемещает траверсу 19 до соприкасания опорных плоскостей 50 с регулируемыми упорами 45. Вращением привода 3 1 и.винта 26 траверса 19 опускается на. опорные плоскости 43 боковых стенок 4 1 рамы 42. Приводамн 38 резьбовые штыри 37 вворачиваются в гайки 39. Механизмом 11 подъе" ма осуществляется подъем рамы 42 с модулем 53 и грузовой тележкой 1осуществляется транспортирование в за-. данную йозицию, Устройством.5 поворота осуществляется. поворот рамы 42 на заданный угол.. Модуль 53 вытягивается из рамы 42.

Формула изобретения

1. Грузовая тележка крана, содержащая. раму, несущую поворотную платформу, соединенную посредством двух пар размещенных симметрично относительно вертикальной оси рамы серег с траверсой, смонтированной с возможностью перемещения -в вертикальной плоскости от привода и несущей по концам захватные элементы для контейнера с грузом, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности позиционирования груза, привод перемещения траверсы в вертикальной плоскости выполнен с эксцентриковыми валами, соединенными каждый своими эксцентриками с парой серег в их верхней части, и закрепленным на траверсе приводным винтом с двумя гайками, одна с левой, другая с правой резьбой, при этом каждый эксцентриковый вал связан с одной иэ послед3 1444286 4 них посредством рычага, жестко соеди- стенках контейнера, выполненного с ненного верхним концом с упомянутым упором для траверсы. валом, нижним — шарнирно с соответст- 2. Грузовая тележка по п.1, о т вующей гайкой а захватные элементы л и ч а ю щ а я с я тем, что она снабФ

5 содержат подпружиненные резьбовые жена роликовыми и шаровыми опорами, штыри для взаимодействия с гайками, смонтированными соответственно на дне которые жестко закреплены в боковых контейнера и боковых его стенках.

1444286

73 74 Д

Редактор С.Лыжова

Заказ 6450/24 Тираж 691

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

17

М

Составитель Л.Яновская

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Пожо

Грузовая тележка крана Грузовая тележка крана Грузовая тележка крана Грузовая тележка крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к башенным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Мост крана // 1392019
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, Цель изобретения - повышение точности сборки

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, используемым при строительстве мостов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъем-, но-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам
Наверх