Система подготовки водотопливной эмульсии для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность путем регулирования содержания воды в водотопливной эмульсии при поддержании заданной вязкости эмульсии. Система содержит диспергатор эмульсии, исполнительный механизм регулирования содержания воды, подогреватель 9, регулятор температуры подогревателя, деаэратор, топливный насос, циркуляционный контур 26 и невозвратные клапаны. Постоянное давление перед топливным насосом поддерживают дроссель 8 и клапан 25 на перепускном трубопроводе 24. Постоянная температура поддерживается с помощью регулятора 14. Давление на выходе 6 диспергатора 1, соединенного с входным каналом задания регулятора 21 состава, поддерживает постоянное содержание воды на входе в диспергатор 1, т.е. постоянное содержание воды в эмульсии. При изменении режима работы двигателя датчик 18 нагрузки дает сигнал на канал 20 коррекции регулятора 21, изменяя его установку. Сигнал датчика 18 на корректор 16 задания нагрузки регулятора 14 изменяет уставку последнего на поддержание нового уровня т-ры. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

uq 4 F 02 М 25 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4019237/25-06 (22) 25.12.85 (46) 07.05.89. Бюл. № 17 (71) Специальное конструкторское бюро дизелестроения и Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) Б. П. Любанский, М. И. Цыркин, А. А. Школьный, Ю. В. Петров, Ю. Н. Фисун и И. К. Акулов (53) 621.43.057.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 937751, кл. F 02 М 25/02, 1981. (54) СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность путем регулирования содержания воды в водотопливной эмульсии при поддержании .заданной вязкости эмульсии.

Система содержит диспергатор эмульсии, „,Я0„„1477928 А1 исполнительный механизм регулирования содержания воды, подогреватель 9, регулятор температуры подогревателя, деаэратор, топливный насос, циркуляционный контур 26 и невозвратные клапаны. Постоянное давление перед топ tèвным насосом поддерживают дроссель 8 и клапан 25 на перепускном трубопроводе 24. Постоянная температура поддерживается с помогцью регу.ятора 14. Давление на выходе 6 дпспергатора 1, соединенного с входным каналом задания регулятора 21 состава, поддерживает постоянное содержание воды на входе в диспергатор 1, т.е. постоянное содержа ние воды в эмульсии. При изменении режима работы двигателя датчик 18 нагрузки дает сигнал на канал 20 коррекции регулятора 21, изменяя его уставку. Снгна, датчика 18 на корректор 16 задания нагрузки регулятора 14 изменяет уставк последнего на поддержание нового уровня т-ры. 2 ил.

1477928 снабжен клапаном 36, соединенным с мембраной 29.

Система работает следующим образом.

Топливо по трубопроводу 2 через не- 50 возвратный клапан 4 поступает в диспергатор 1, туда же по трубопроводу 3 через невозвратный клапан 5 и исполнительный механизм 22 поступает вода. Образовавшаяся эмульсия через дроссель 8, подогреватель 9 и деаэратор 10 подается на топливный насос по трубопроводу 28. Избыток водотопливной эмульсии (отсечка) из топливного насоса по трубопроводу циркуляциИзобретение относится к машиностроеIIHIo, в частности двигателестроению, а именно к системам подготовки водотопливной эмульсии для двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности путем регулирования содержания воды в водотопливной эмульсии при поддержании заданной вязкости эмульсии.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемой системы; на фиг. 2 — регулятор состава топлива.

К диспергатору 1 эмульсии (фиг. 1) подключены трубопроводы подачи топлива

2 и воды 3, снабженные невозвратными клапанами 4 и 5. Выход 6 диспергатора

1 связан при помощи эмульсионного трубопровода 7 с дросселем 8 и подогревателем 9. Дсаэратор 10 соединен с выходом

11 подогревателя 9 и снабжен трубопроводами 12 и 13 слива конденсата и парогазовой смеси. Регулятор 14 температуры подогревателя 9 содержит исполнительный механизм 15 и корректор 16 задания, причем последний подключен к первому выходу 17 датчика 18 нагрузки. Второй выход 19 этого датчика связан с каналом 20 коррекции регулятора

21 состава, соединенного с исполнительным механизмом 22 регулирования содержания воды. Вход 23 датчика нагрузки подключен к рейке топливного насоса (не показаны).

Исполнительный механизм 22 установлен в трубопроводе 3 подачи воды. Перепускной трубопровод 24 снабжен клапаном 25 и сообщен одним концом с эмульсионным трубопроводом 7 между дросселем 8 и подогревателем 9, другим концом — с циркуляционным конту) ом 26. Последний связывает топливный насос с диспергатором 1.

Канал 27 задания регулятора 21 состава соединен с эмульсионным трубопроводом

7 между диспергатором l и дросселем 8.

Деаэратор 10 при помощи трубопровода

28 подключен к топливному насосу.

Регулятор состава (фиг: 2) включает каналы 27 и 20 задания и коррекции, чувствительные элементы — мембраны 29 и 30 задания и коррекции, штоки 31 и 32, возвратные пружины 33 и 34 и рычаг 35.

Исполнительный механизм 22, установленный на трубопроводе 3 подачи воды, 10

45 онного контура 26 возвращается в диспергатор 1. Парогазовая смесь из деаэратора

10 по трубопроводу 13 направляется в расходный бак (не показан) топлива, а слив конденсата из деаэратора 10 по трубопроводу 12 поступает в сборник конденсата (не показан), дроссель 8 и клапан 25 поддерживают постоянное давление водотопливной эмульсии перед топливным насосом, а подогреватель 9 с помощью регулятора

l4 температуры и исполнительного механизма 15 — постоянную температуру.

Давление на выходе 6 диспергатора 1, соединенного с входным каналом 27 задания регулятора 21 состава, поддерживает постоянное содержание воды на входе в диспергатор 1, т.е. постоянное содержание воды в эмульсии.

При изменении режима работы двигателя датчик 18 нагрузки дает сигнал на канал

20 коррекции регулятора 2! состава, изменяя его уставку, при этом регулятор 2! состава поддерживает постоянное содержание воды в эмульсии, соответств> ющее изменившемуся режиму работы двигателя.

При этом сигнал датчика 18 нагрузки на корректор 16 задания регулятора 14 изменяет уставку последнего, и регулятор 14 с помощью исполнительного механизма 15 поддерживает постоянную температуру подогрева эмульсии для данного режима для обеспечения постоянной вязкости эмульсии перед топливным насосом.

Формула изобретения

Система подготовки водотопливной эмульсии для двигателя внутреннего сгорания, содержащая диспергатор эмульсии с подключенными к нему трубопроводами подачи топлива и воды, исполнительный механизм регулирования содержания воды, установленный в трубопроводе подачи воды, подогреватель, связанный с выходом диспергатора при помощи эмульсионного трубопровода, регулятор температуры подогревателя, снабженный корректором задания и исполнительным механизмом, деаэратор, соединенный с выходом подогревателя и снабженный трубопроводами слива конденсата и парогазовой смеси, топливный насос высокого давления с рейкой, подключенный к деаэратору, циркуляционный контур, связывающий топливный насос высокого давления с диспергатором, и невозвратные клапаны, установленные в трубопроводах подачи топлива и воды, отличаюи(аяся тем, что, с целью повышения эффективности путем регулирования содержания воды в водотопливной эмульсии при поддержании заданной вязкости эмульсии, система дополнительно содержит регулятор состава с каналами задания и коррекции, дроссель, перепускной трубопровод с клапаном и датчик нагрузки, снабженный вхо1477928

4 с механизму, его канал задания соединен с эмульсионным трубопроводом между диспергатором и дросселем, вход датчика нагрузки связан с рейкой топливного насоса, его первый выход — с корректором задания регулятора температуры подогревателя, а второй выход — с каналом коррекции регулятора состава. дом и двумя выходами, причем дроссель установлен в эмульсионном трубопроводе между диспергатором и подогревателем, перепускной трубопровод одним концом подключен к эмульсионному трубопроводу между дросселем и подогревателем, другим — к циркуляционному контуру, регулятор состава подключен к исполнительному

Сост а в ител ь В. Шило в

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор М. Самборская

3 а ка з 234 1/34 Тираж 483 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система подготовки водотопливной эмульсии для двигателя внутреннего сгорания Система подготовки водотопливной эмульсии для двигателя внутреннего сгорания Система подготовки водотопливной эмульсии для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Дизель // 1455021

Изобретение относится к двига телестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению для автомобилей или других средств и, в частности, к способам обработки топлива перед подачей его в рабочие цилиндры или камеры двигателя на сжигание

Изобретение относится к области автомобилестроения и автомобильного транспорта, в частности, к конструкциям систем питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для улучшения топливной экономичности двигателей внутреннего сгорания преимущественно с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к транспортному двигателестроению и может быть использовано в системах питания дизелей и газовых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам питания жидким топливом дизельных двигателей внутреннего сгорания
Наверх