Дизель

 

Изобретение может быть использовано в системах воздухоснабжения двигателей внутреннего сгорания и позволяет снизить токсичность выпускных газов дизеля на переходных режимах работы путем подачи в цилиндры вместе с воздухом распыленной жидкости. Дизель содержит цилшгдры 1, подключенные к впускным 2 и выпускньм 3 трубопроводам, воздухоочиститель 4, баллон 6 со сжатым воздухом для запуска и торможения дизеля , баллоны 7 со сжатьм воздухом для его подачи на переходных режимах, приводной компрессор 8 для нагнетания воздуха в баллоны 6, 7. В торцах впускных трубопроводов 2 установлены активные сопла 11 эжекторов, снабженные распылителями 12 жидкости, которые подключены к жидкостному резервуару 20 через электромагнитный клапан 21, связанный с устройством управления 18. 1 ил. « (Л 4; ел ел о to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4232200/25-06 (22) 20.04.87 (46) 30.01.89. Вюл. М 4 (71) Алтайский политехнический институт им. И.И.Попзунова (72) С.И.Помыткин, А.Л.Новоселов, Д.Д.Матиевский и В.А. Синицын (53) 621 . 436 ° 052 (088. 8) (56) Выложенная заявка ФРГ N 2542970, кл. F 02 D 23/00, опублик. 1977. (54) ДИЗЕЛЬ (57) Изобретение может быть использовано в системах воздухоснабжения двигателей внутреннего сгорания и позволяет снизить токсичность выпускных газов дизеля на переходных режимах работы путем подачи в,;SUÄÄ 1455021 А1 (51)4 F 02 D 23/00, F 02 М 25/02 цилиндры вместе с воздухом распыпенной жидкости. Дизель содержит цилиндры 1, подключенные к впускным 2 и выпускньи 3 трубопроводам, воэдухоочиститель 4, баллон 6 со сжатым воздухом для запуска и торможения дизеля,баллоны 7 со сжатым воздухом для его подачи на переходных режимах, приводной компрессор 8 для нагнетания воздуха в баллоны 6, 7. В торцах впускных трубопроводов 2 установлены активные сопла 11 эжекторов, снабженные распыпителями 12 жидкости, которые подключены к жидкостному резервуару 20 через электромагнитный клапан 21, связанный с устройством управления 18. 1 ил.

1455021

Формула изобретения

Диз ель, содержащий магистраль подачи дополнительного воздуха в каждый впускной трубопровод через активное сопло по меньшей мере одного эжектора, пассивное сопло которого образовано участком впускного трубопровода, регулятор, воздухораспределитель, установленный в магистрали подачи дополнительного воздуха, снабженный клапанами и связанный с регулятором, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения токсичности дизеля на переходных режимах, он дополнительно снабжен жидкостным резеруаром, распыпителями жидкости и электромагнитным клапаном, причем эжекторы установлены по одному в каждом торце каждого трубопровода, распылители жидкости сообщены с жидкостным резервуаром через электромагнитный клапан и каждый распыпитель установлен в активном сопле эжектора, а электромагнитный клапан связан с регулятором.

Н.Лапушкин

Составитель

Техред М.Хо

Редактор Л. Веселовская

Корректор И. Самборская данич

Заказ 7426/38 Тираж 482

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машино| строению,в частности к системам воз;дух о с набже ния дв и r ат е лей .

Цель изобретения — снижение ток5 сичности на переходных режимах.

На чертеже представлена схема дизеля.

Дизель содержит цилиндры 1, под, ключенные к впускным 2 и выпускным 3

,òðóáîïðîâîäàì, воздухоочиститель 4, установленный на входе во впускной, патрубок 5 дизеля, баллон 6 со сжа, тым воздухом для осуществления за, пуска и торможения дизеля, баллоны 7

;со сжатым воздухом для подачи его

:на переходных режимах, приводной ком,прессор 8 для нагнетания воздуха в ,баллоны 6 и 7, двухходовые клапаны 9 и 10, установленные в магистрали 20 подачи сжатого воздуха от компрессо,ра 8 к баллонам 6 и 7. В торцах . впуск ных труб опр оводов 3 установлены активные сопла 11 эжекторов„снабженные распылителями 12 жидкости.Пас- 25 сивные сопла эжекторов образованы участками впускных трубопроводов 3.

Во впускном патрубке 5 установлен обратный клапан 13, подключенный через диафрагму 14 к распределителю 15, 30 запитанному сжатым воздухом через кран 16 от баллонов 6 и 7, снабженных компенсатором 17. Активные сопла эжекторов подключены к распределителю 15, связанному с устройством 18 управления, снабженным приводом 19. Распылители 12 подключены к жидкостному резервуару 20 через электромагнитный клапан 21, связанный с устройством 18 управления.

Двухходовой клапан 10 оснащен устройством для фильтрации воздуха, поступающего из компрессора 8 в баллоны 6 и 7 ° Двухходовой клапан 9 содержи,". золотниковый распределитель, 5 обеспечивающий первоочередную заправку воздухом баллона 6 и поддержания в нем постоянного давления.

Дизель работает следующим образом.

При работе двигателя компрессор

8, например поршн вой, накачивает воздух в баллоны 6 и 7. При резкой подаче топлива для форсирования двигателя, осуществляемой от привода 19, открывается кран 16 и воздух из баллонов подается в распределитель 15, включение которого происходит через устройство 18 управления, а затем к активным соплам 11 эжекторов. Одновременно с открытием доступа воздуха в эжектор открывается электромагнитный клапан 21, что обеспечивает поступление жидкости из резервуара

20 к распылителям 12. Воздух, поступающий в цилиндры 1 с распыленной жидкостью, способствует охлаждению цилиндропоршневой группы, снижению температуры цикла, а следовательно, и выбросов окисла азота на переходных режимах работы дизеля.

Дизель Дизель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двига телестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность газификации и улучшить состав продуктов газификации

Дизель // 1437537
Изобретение относится к системам наддува двигателей

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить качество регулирования

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет сократить длительность переходных процессов
Наверх