Устройство для контроля знаний обучаемых
Изобретение относится к техническим средствам обучения ,в частности, к устройствам для обучения и контроля знаний, и может быть использовано в системах программированного опроса и самоподготовки. Цель изобретения - повышение точности устройства за счет увеличения достоверности усвоения учебного материала. Устройство содержит блок 1 предъявления информации с блоком 2 ввода вопросов и ответов, блоки 3, 4 кодирования ответов и вопросов, блок 5 сравнения, блок 6 кодирования обоснованных ответов, блок 7 сравнения, блок 8 оценки с соответствующими функциональными связями. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК g 4 С 09 В 7/02
11 3
Итал,", Б lB„„;;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ CCCP (21) 4147866/24-24 (22) 11.11.86 (46) 07 ° 05 ° 89 ° Бюл. Р 17 (71) Центр методологии изобретательства (72) В.Э.Сафарова (53) 681. 3. 071 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
: В 496585, кл. G 09 В 7/02, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
ОБУЧАЕМЫХ (57) Изобретение относится к техническим средствам обучения, в частности к устройствам для обучения и
„„80„„1478242 A 1 контроля знаний, и может быть исполь" зовано в системах программированного опроса и самоподготовки,. Цель изобретения — повышение точности устройства за счет увеличения достоверности усвоения учебного материала.
Устройство содержит блок 1 предъявления информации с блоком 2 ввода вопросов и ответов, блоки 3, 4 кодирования ответов и вопросов, блок 5 сравнения, блок 6 кодирования обоснованных ответов, блок 7 сравнения, блок 8 оценки с соответствуюцими функциональными связями. 3 ил.
1478242
Изобретение относится к техническим средствам обучения, в частности к устройствам для обучения и контроля знаний, и может быть использовано в системах программированного опроса и самоподготовки.
Цель изобретения — повышение точности устройства за счет увеличения достоверности усвоения учебного ма-. 10 териала.
На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 — блок предъявления информации с блоком ввода вопросов и ответов; на фиг. 3 — электри- 15 ческая схема устройства.
Устройство содержит блок 1 предъявления информации с блоком 2 ввода вопросов и ответов, блоки кодирования ответов 3 и вопросов 4, блок 5 срав- 20 нения, блок 6 кодирования обоснованных ответов, блок 7 сравнения, блок
8 оценки. Ца блоке 1 (фиг. 2) размещены транспарант 9 вопросов, транспаранты 10 альтернативных ответов и транспаранты 11 обоснований ответов.
В блоке 2 расположены элементы ввода вопросов 12, ввода ответов 13 и ввода обоснований 14. Дешифратор 15 (фиг. 3) и элементы 16 индикации сос- 30 тавляют блок 8.
Устройство работает следующим образом.
Первоначально в блок 1 (фиг. 2)
1 закладывается карточка с транспаран- 35 тами 9 — 11. Каждой карточке соответствует ее номер, кодируемый.элементами 12 " 14. В зависимости от номера карточки (вопроса) на выходе блока 4 (фиг. 3) образуется код, часть 40 разрядов которого поступает на вход блока 5, а часть — на вход блока 7, Блок 3 получает от блока 2 код от вета, преобразует его и подает на блок 5, на управляющий вход которого 45 додается разрешающий потенциал питания. Блок б получает от блока 2 код обоснований, преобразует его и по дает его на блок 7 для сравнения с частью разрядов кода вопроса. Вклю- 5р чение блока 7 осуществляется лишь при наличии единицы на выходе блока
5. Сигналы с блоков 5 и 7 поступают через дешифратор 15 на элементы 16 индикации. 55
Номер вопроса кодируется при помощи элементов .12 либо автоматически (по отверстиям карточки), либо вручную преподавателем. Обучаемый, манипулируя с элементами 13 и 14, получает оценку своих знаний. При правильном ответе на поставленный вопрос (альтернативном) на выходе блока 5 — высокий уровень. Если при этом обучаемый и правильно обоснует свой ответ (альтернативно), то с учетом высокого разрешающего потено циала на входе блок 7 формирует на своем выходе также потенциал высокого уровня.
Ввиду этого дешифратор 15 засвечивает индикатор "Отлично". Если же обучаемый правильно ответил на вопрос, но неверно его обосновал, то индикатор оценки показывает "Хорошо".
При неверном ответе на вопрос на входах дешифратора 15 — низкие уровни, а индикатор высвечивает оценку
"Неудовлетворительно".
Формула изобретения
Устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее блок кодирования ответов, входы которого соединены с соответствующими выходами пер- . вой группы блока ввода вопросов и ответов, а выходы. - с соответствующими информационными входами первой группы первого блока сравнения, блок кодирования вопросов, входы и выходы первой группы которого подключены к соответствующим выходам второй группы блока ввода вопросов и ответов и к соответствующим информационным входам второй группы первого блока сравнения соответственно, и блок оценки, один вход которого соединен с выходом первого блока сравнения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,. с целью повышениФ точности устройства, в него введены блок кодирования обоснованных ответов и второй блок сравнения, информационные входы первой группы которого соединены с соответствующими выходами второй группы блока кодирования вопросов, управляющий вход " с выходом первого блока сравнения, выход — с другим входом блока оценки, а информационные входы второй группы — с соответствующими выходами блока кодирования обоснованных ответов, входы которого подключены к соответствующим выходам третьей группы блока ввода вопросов и ответов, управляющий вход первого блока сравнения подключен к шине питания.
1 478242
Мюф., Хор.
Овл.