Узел ввода ответов для обучающего устройства

 

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для ввода многоэлементных ответов в обучающие машины. Цель изобретения - упрощение, повышение надежности и расширение дидактических возможностей устройства. Узел содержит счетчик 1, тактовый генератор 2, формирователь 3 импульсов ответа с пронумерованными контактами ввода ответа (1, 2, 3,...), дешифратор 4, элемент ИЛИ-НЕ 5, элемент И-НЕ 6, формирователь 7 импульсов разрешения считывания ответов, огра ничительньш элемент 8, конденсатор 9, диод 10, резистор 11, элемент И-НЕ 12, триггер 13. Узел позволяет исключить влияние дребезга контактов на надежность ввода ответов и потерю ин-„ формации при многократном вводе одно-S го и того же ответа. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) А1 (11 4 G 09 В 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4191980/24-24 (22) 04.02.87 (46) 23, 10.88. Бюл. 1(39 (72) С.М.Рожков (53) 681.3.071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11- 402902, кл. G 09 В 7/02,.1971.

Авторское свидетельство СССР

1(404120, кл. С 09 В 7/02, 1971. (54) УЗЕЛ ВВОДА ОТВЕТОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для ввода многоэлементных ответов в обучающие машины.

Цель изобретения — упрощение, повышение надежности и расширение дидактических воэможностей устройства.

Узел содержит счетчик 1, тактовый генератор 2, формирователь 3 импульсов ответа с пронумерованными контактами ввода ответа (" 1", "2", "3",...), дешифратор 4, элемент ИЛИ-НЕ 5, элемент

И-HF. 6, формирователь 7 импульсов разрешения считывания ответов, огра» ничительный элемент 8, конденсатор 9, диод 10, резистор 11, элемент И-HE

12, триггер 13. Узел позволяет исключить влияние дребезга контактов на надежность ввода ответов и потерю информации при многократном вводе одно-3 го и того же ответа. 1 ил.

1432587

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для ввода многоэлементных ответов в обучающие мBlUHHbI, Пель изобретения — упрощение, повьппение надежности и расширение дидактических возможностей узла.

На чертеже приведена структура предлагаемого узла. 1О

Узел содержит двоичный счетчик 1, тактовый генератор 2, формирователь

3 импульсов ответа с пронумерованными контактами ввода ответа ("1", "2", "3", ...), дешифратор 4, элемент

ИЛИ-НЕ 5, элемент ИЛИ-НЕ 6, формирователь 7 импульсов разрешения считывания ответов, ограничительный элемент 8, конденсатор 9, диод 10, ререэистор 11,элемент И-НЕ 12 и триг— гер 13.

От счетчика 1 выдается на контактирующее устройство информация числового ответа. На выходах счетчика 1 поочередно появляются сигналы за счет 25 сигналов, поступающих от тактового генератора 2. Сигналы с выходов счетчика 1 поступает на контакты ввода ответов формирователя 3, Дешифратор 4 осуществляет согласование,двоичного Зр счетчика 1 с десятичным вводом ответов от контактов формирователя 3. Элементом ИЛИ-HE 5 осуществляется пропускание сигналов с вьхода генератора 2 на счетный С-вход счетчика 1 при вводе ответа. Элемент ИЛИ-Н 5 так

35 же запрещает прохождение этих сигналов при прохождении сигнала с одного из выходов дешифратора 4 через замкнутые контакты ввода ответа формирователя 3 на его вьгход.

Элемент И-HE 6 вырабатывает серию сигналов при прохождении -сигнала с одного иэ выходов дешифратора 4 через один иэ контактов формирователя 3 на

его первый вход, Этими сигналами пе45 реключается триггер 13, выключается элемент И-HE 6. При этом за счет элементов 9 и 11 с задержкой во времени элемент И-НЕ 12 переключает триггер 13. 50

Узел ввода ответов для обучающего устройства работает следующим образом.

Сигналом "Уст,О" счетчик 1 устанавливается в исходное положение.

Генератор 2 выдает инверсные сигналы с выходов "1" и "2". С выхода "1" через элемент 8 поступают сигналы в формирователь, контакты которого в исходном положении отключены от дешифратора 4.

Сигналы с выходов генератора 2 поступают на входы элементов 5 и 6, От этих сигналов на вьгхоце элемента И- HE появляется низкий потенциал "0" а на выходе элемента И-НЕ 5 — высокий, Высоким потенциалом через элемент

И-HE 12 заряжается конденсатор 9. H . выходе элемента И-HE 12 появляется потенциал "0", которым триггер 13 переключается.

Обучаемый вводит ствет — нажимает один, например, контакт "".". При э-"мьгкании контакта "5 элемент 8 подключается к входу дешифратора 4, имеющего сигнал "О, Этот нулевой сигнал поступает на входы элементов 5 и 6, На выходе элемента ИЛИ-HF. 5 появляются сигналы при каждом сигнале 0 на выходе "2" генератора 2.- Сигналом с выхода элемента ИЛИ-НЕ 5 сдвигается счетчик 1 по С-входу, На выходах счетчика 1 появляется двоичный код.

При этом на первом, втором, третьем и т,д. выходах дешифратора 4 поочередно появляются сигналы "1". Как только появится сигнал "1" на пятом выходе дешифратора 4, он через контакт "5" поступает на входь! элементов 5 и 6. При этом на выходе элемента ИЛИ-НЕ 5 всегда сигнал "0", а на выход элемента И-НЕ 6 проходят сигналы с выхода "2" генератора 2. Если при вводе ответа произошел такой дребезг контакта "5", что сигнал с выхода дешифратора 4 не поступил на входы элементов 5 и 6, то в счетчике

1 повторяются циклы до тех пор, пока сигнал не поступит на вхоцы элементов 5 и 6.

При первом включении элемента

И-НЕ 6 (на его выходе потенциал становится нулевьпч) конденсатор 9 разряжается через диод 10 и элемент

И-НЕ 6. При этом на выходе элемента

И-НЕ 12 потенциал становится высоким.

За счет низкого потенциала на выходе элемента И-НЕ 6 и высокого потенциала на выходе элемента И-HE 12 псреключается триггер 13. За счет обратного сопротивления диода 10 и большой величины резистора 11 конденсатор 9 от сигналов элемента И-HE 6 не успевает заряжаться. Сигналом с выхода триггера 13 осуществляется считывание информации (ответа) с выходом счетчиФормула изобретения

Составитель А.Карлов

Техред Л,Олийнык

Корректор С.Черни

Редактор О.йрковецкая

Заказ 5448/45 Тираж 459

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

14 ка,1 в устройство для обучения и контроля знаний.

После отпускания контакта "5" на выходе элемента ИЛИ-НЕ 5 остается сигнал 0", а на выходе элемента И-НЕ

6 появляется высокий потенциал. Этим потенциалом через резистор 11 заряжается конденсатор 9 и элементом И-HE

12 переключается триггер 13.

Обучаемый вводит второй ответ и т.д.

Если обучаемый вводит несколько раз один и тот же ответ, то при каж-. дом вводе ответа на выходе элемента

ИЛИ-HE 5 присутствует сигнал "0" и на элементе И-HE 6 появляется серия сигналов от генератора 2.

При каждом переключении триггера

13 происходит считывание информации ответа с выходов счетчика 1 в обучающее устройство, в котором по известной схеме числовь|е значения ответов на вопрос суммируются в сумматоре.

Tlo нажатию кнопки, фиксирующей окончание ответов на вопрос, сую арный ответ на вопрос сравнивается с эталонным ответом и вырабатывает сигнал

"Верно или "Неверно .

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет исключить влияние дребезга контактов на надежность ввода ответов и потерю информации при многократном вводе одного и того же ответа. Кроме того, упрощается конструкция самих контактов и исключаются схемные элементы, устраняющие дребезг контактов. Одновремен4

3258i нс создается возможность инд..кац )il номера введенного ответа при подключении индикаторов к выходам дешифратора.

Узел ввода ответов для обучающего устройства, содержащий формирователь импульсов ответа, дешифратор и формирователь импульсов разрешения считывания ответов, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с келью упрощения, повышения надежности и расширения дидактических возможностей узла, в него введены тактовый генератор, счетчик, элемент ИЛИ-HE элемент И-HE и ограничительный элемент, один вывод которого соединен с выходом формирователя кодов ответа и первыми входами элементов И-НЕ и ИЛИ вЂ , а другой «ы;::. с одним выходом тактового генератора, другой выход которого подключен к вторым входам элементов ИЛИ-НЕ и И-НЕ, выходы которых соединены соответственно с С-входом счетчика и входом формирователя импульсов разрешения считывания ответов, выход которого является управляющим выходом узла, установочный вход счетчика является соответствующим входом узла, а выходы — соответствующими информационны" ми выходами узла и подключены к соответствующим входам дешифратора, выходы которого соединены с соответствующими входами формирователя импульсов ответа.

Узел ввода ответов для обучающего устройства Узел ввода ответов для обучающего устройства Узел ввода ответов для обучающего устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного контроля знаний обучаемых

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения , и может быть использовано в устройствах отображения учебной информации текстово-графического характера

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в обучающих устройствах для объективной оценки знаний учащихся и является усовершенствованием устройства по авт.св

Изобретение относится к авто.матике и вычислительной технике, в частности к устГ2 1 роиствам автоматизированного контроля знаний обучаемых

Изобретение относится к устройствам ввода ответов в обучающие машины

Изобретение относится к устройствам автоматики и может быть использовано при изучении систем счисления

Изобретение относится к техническим средствам автоматизированного контроля знаний

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх