Устройство для контроля знаний обучаемых

 

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и может быть использовано как устройство ввода многоэлементных ответов в коммутативной форме. Целью изобретения является повышение надежности устройства. Устройство содержит блок 1 ввода ответов, элементы 2 памяти, разделительные элементы 3,8,9, элементы 4 ввода ответов, узел 5 задания времени, формирователь 6 иьшульсов разрешения ввода ответов , ключ 7, счетчик 10, блок 11 сравнения, резисторы 12 и 13, представляющие собой делитель напряжения , ограничительные элементы 14,15. За счет временного разделения операций ввода ответов от их считывания устраняется влияние дребезга малоо надежных контактов на достоверность информации. При вводе одного и того же ответа его ввод контролируется по выключению и включению дополнительного газоразрядного диода формирователя 6. 1 ил. е (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) А1 (5D 4 С 09 В 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4107730/24-24 (22) 16.05.86 (46) 15.01.89. Бюл. Р 2 (72) С.М.Рожков и С.С.Рожков (53) 68 1.3.071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 830502, кл. G 09 В 7/02, 1979.

Авторское свидетельство СССР

1Ф 401120, кл. G 09 В 7/02, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

ОБУЧАЕМЫХ (57) Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и может быть использовано как устройство ввода многоэлементных ответов в коммутативной форме. Целью изобретения является повышение надежности устройства. Устройство содержит блок 1 ввода ответов, элементы

2 памяти, разделительные элементы

3,8,9, элементы 4 ввода ответов, узел 5 задания времени, формирователь

6 импульсов разрешения ввода ответов, ключ 7, счетчик 10, блок 11 сравнения, резисторы 12 и 13, представляющие собой делитель напряжения, ограничительные элементы 14,15.

3а счет временного разделения операций ввода ответов от их считывания устраняется влияние дребезга малонадежных контактов на достоверность информации, При вводе одного и того же ответа его ввод контролируется по выключению и включению дополнительного газоразрядного диода формирователя 6. 1 ил.

1451755

25

Устройство относится к техническим средствам программированного обучения и может быть использовано как устройство ввода многоэлементных ответов в коммутативной форме.

Цвлью изобретения является повышение надежности устройства.

На чертеже изображена структурная схема устройства.

Устройство содержит блок 1 ввода ответов, элементы 2 памяти, разделительные элементы 3, элементы 4 ввода ответов, узел 5 задания времени, формирователь 6 импульсов разрешения ввода ответов, ключ 7, разделительные элементы 8 и 9, накопитель 10 ответов, блок 11 сравнения, резисторы 12 и 13, представляющие собой делитель напряжения, ограничительные элементы 14 и 15, шины 16 и 17 питания, установочный вход 18, входы 19 эталонных ответов, выход 20.

Устройство работает следующим образом..

Подается питающее напряжение. В блоке 1 самопроизвольно включается один из элементов 2, на который поступает высокий потенциал через резисторы 12 и 13 и разделительные элементы 3. Так как контакты элементов

4 разомкнуты, то заряжается конденсатор узла 5 и включается газоразрядный диод формирователя 6, при этом с его выхода на вход ключа 7 подается сигнал. Ключ 7 закрывается, и сигнал с горящего диода элемента 2 записывается в один из триггеров накопителя 10.

Перед началом работы обучаемого на вход накопителя 10 подается сигнал, устанавливающий era в исходное положение. Обучаемый одним из контактов элементов 4 вводит номер ответа, при этом элемент 14 подключается к аноду газоразрядного диода элемента 2. За счет разделительного элемента 3 потенциал на аноде диода элемента 2 повышается и диод зажигается. За счет элементов 8 и 9, элементов 4 и включенного элемента

2 выключается ранее горевший диод элемента 2 и газоразрядньй диод формирователя 6.

После опускания контактов элементов 4 заряжается конденсатор узла 5, включается газоразрядный диод формирователя 6, на вход ключа 7 поступает закрывающйй его сигнал. При этом с катодного резистора элемента

2 поступает сигнал на входы обучающей машины и переключается соответствующий разряд накопителя 10.

Аналогично обучаемый вводит второй и последующие ответы, после чего разряды накопителя 10 установлены

s определенное состояние, которое при правильном ответе фиксируется блоком 11..

Сигнал окончания ответа на вопрос в блок 11 заносится дополнительной кнопкой (не показана).

За счет временного разделения операций ввода ответов от их считывания устраняется влияние дребезга малонадежных контактов на достоверность информации. При вводе одного и того же ответа его ввод контролируется по выключению и включению дополнительного газоразрядного диода формирователя 6.

Формула изобретения

Устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее элементы ввода ответов, формирователь импульсов разрешения ввода ответов, блок сравнения, входы первой группы которого являются соответствующими входами эталонных ответов устройства, выход— выходом устройства, а входы второй группы соединены с соответствующими выходами накопителя ответов, установочньй вход которого является соответствующим входом устройства,. и шины питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно содержит делитель напряжения, группу разделительных элементов, первый и второй разделительные элементы, ограничительный элемент, узел задания времени, группу ограничительных элементов, ключ и элементы памяти, входы которых соединены с выходами соответствующих элементов ввода ответов и разделительных элементов группы, а выходы— с соответствующими информационными входами накопителя ответов, посредством схемы разрешения считывания ответов и выходами соответствующих ограничительных элементов группы, входы которых подключены к одной шине питания, первый выход делителя напряжения соединен с входом раздеСоставитель А.Карлов

Техред М. Дидык Корректор И.Демчик Редактор E.Êoï÷à

Заказ 7084/50 Тираж 470 Подписное

BHIIIIIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

4 лительных элементов группы, а второй с. выходом формирователя импульсов выход — с входом первого раздели- разрешения ввода ответов с времязательного элемента, выход которого дающей цепочкой, вход которого соеподключен к входам элементов ввода

5 динен с выходом второго разделительответов, выходу ограничительного ного элемента, входы делителя напряэлемента и входу второго разделитель- жения и разделительного элемента ного элемента, вход ключа соединен подключены к другой шине питания.

Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для ввода многоэлементных ответов в обучающие машины

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного контроля знаний обучаемых

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения , и может быть использовано в устройствах отображения учебной информации текстово-графического характера

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в обучающих устройствах для объективной оценки знаний учащихся и является усовершенствованием устройства по авт.св

Изобретение относится к авто.матике и вычислительной технике, в частности к устГ2 1 роиствам автоматизированного контроля знаний обучаемых

Изобретение относится к устройствам ввода ответов в обучающие машины

Изобретение относится к устройствам автоматики и может быть использовано при изучении систем счисления

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх