Устройство для обучения и контроля знаний

 

Изобретение относится.к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для программированного обучения и контроля знаний. Целью изобретения является повышение точности устройства за счет использования двухбального контроля знаний при двукратной выборке вопросов. Двухбальньй контроль знаний при двукратной выборке позволяет из общего числа N2 контрольных вопросов выбрать определенное число п1 вопросов, и в зависимости от числа неправильных ответов на них принимается одно из решений: зачет, незачет, задать дополнительно п вопросов из оставшихся (N-n1) вопросов. После ответа на вторую группу вопросов по первой и второй выборкам принимается гипотеза сдал или не сдал. 3 ил. to

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51) 4 С 09 В 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4206029/24-24 (22) 06.01.87 (46) 23.07.88. Б)0п. У 27 (72) Ю.А.Козак, В.К.Пудовкин и С.А.Корчик (53) 681.3.071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 496585, кл. G 09 В 7/02, 1974.

Авторское свидетельство СССР

N - 726566, кл..G 09 В 7/02, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ. (57) Изобретение относится.к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для программированного обучения и контроля знаний.

Целью изобретения является повышение точности устройства за счет использования двухбального контроля знаний при двукратной выборке вопросов.

Двухбальный контроль знаний при двукратной выборке позволяет из общего числа N2 контрольных вопросов выбрать определенное число п1 вопросов, и в зависимости от числа неправильных ответов на них принимается одно из решений: зачет, незачет, задать дополнительно и вопросов из оставшихся (N-п1) вопросов. После ответа на вторую группу вопросов по первой и второй выборкам принимается гипотеза сдал или "не сдал". 3 ил.

1411800

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам программированного обучения и контроля знаний.

Целью изобретения является повышение точности устройства за счет использования двухбального контроля знаний при двукратной выборке вопросов.

На фиг.1 представлена схема устройства для обучения и контроля знаний; на фиг.2 — схема дешифратора (ошибок); на фиг.3 — схема коммута- 15. тора.

Устройство для обучения и контроля знаний содержит регистр 1 вопросов, кодирующий блок 2 (вариантов верных ответов), блок 3 ввода ответов, блок 20

4 анализа ошибок, формирователь 5 ответов, счетчик 6 ошибок, блок 7 окончания ответов, блок 8 памяти, индикатор 9 правильного ответа, индикатор

10 ложного ответа, узел 11 задания времени, переключатель 12 режимов работы, ключ 13 установки устройства в исходное состояние в режиме Тренаж", счетчик 14 количества ответов, дешифратор 15 (ошибок), блок 16 элементов И, коммутатор 17 (оценок), индикатор 18 .дополнительного вопроса, блок 19 генераторов одиночных импульсов и элемент ИЛИ 20.

Устройство работает следующим образом.

Регистр 1 вопросов служит для индикации номера отвечаемого вопроса и переключения кодирующим бпоком 2 вариантов верных ответов, Посредством блока 3 ввода ответов выбирается и вводится вариант верного ответа. Блок

4 проверяет ответ и выделяет неверные ответы. Формирователь 5 ответов вырабатывает при ответе сигнал, который переключает регистр 1. Блок заносит неверные ответы в счетчик 6 ошибок. Блок 7 окончания ответов индицирует окончание ответов на вопросы и вырабатывает сигнал, который через элемент ИЛИ 20 поступает в блок

19. Питание устройства обеспечивается блоком 8 питания. Индикатор 9 правильного ответа включен с общей нагрузкой индикатора 10 ложного ответа.

Узел 11 задает время для ответов на

55 вопросы, переключателем 12 устанавливают режимы работы (тренаж, экзамен). Ключ 13 устанавпивает устройство в исходное положение в режиме

"Тренаж". Счетчик 14 количества ответов служит для подсчета числа попыток ответить на вопросы билета в режиме

1Тренаж до получения оценки Сдал, он имеет цифровой индикатор (на чертеже не показан), Дешифратор 15 в зависимости от количества ошибок в счетчике 6 вырабатывает один из трех сигналов (Сдал, "Не сдал", пДополнительный вопрос ).

Блок 16 элементов И управляется сигналом опроса, поступающего на него с блока 19 в момент окончания ответов на вопросы. В момент окончания ответов на вопросы блок 16 пропускает сигнал "Не сдал" на индикатор 10 ложного ответа, а сигналы

Сдал1 или Дополнительный вопрос" на коммутатор 17, который в зависимости от выборки вопросов (п1 или

n2) и вида сигнала, поступающего на него с дешифратора 15, включает или индикатор 9 правильного ответа или индикатор 18 дополнительного вопроса.

При срабатывании индикатора 18 дополнительного вопроса после первой п1 выборки вопросов потенциал с коммутатора 17 поступает через элемент

ИЛИ 20 в блок 19 генератора одиночных импульсов, который вырабатывает сигнал, который переключает регистр вопросов на вторую п2 выборку вопросов. Одновременно с этим сигналом блок 19 вырабатывает управляющий сигнал, который с третьего выхода блока поступает на коммутатор 17 и подготавливает его для приема сигналов с дешифратора 15 после окончания второй

\ выборки вопросов, При включении в сеть устройства регистр 1 вопросов, счетчик 6 ошибок, счетчик 14 ответов и коммутатор

i7 автоматически устанавливаются в исходное состояние.

Двухбальный контроль знаний при двукратной выборке позволяет из об" щего числа вопросов N выбрать определенное число п1 вопросов и в зависимости от числа неправильных ответов на них принимается одно из решений зачет, незачет, задать дополнительно п2 вопросов из оставшихся (N-ni) контрольных вопросов, После ответа на вторую группу вопросов по первой и второй выборке принимается гипотеза Сдал ипи Не сдал . Такая организация контроля позволяет не только выставлять объективные оценки, но и дает необходимую информацию для анализа процесса усвоения учебного материала.

Формула изобретения

Устройство для обучения и контроля знаний, содержащее блок ввода ответов, блок анализа ошибок, счетчик ошибок, формирователь ответов, счетчик количества ответов, блок окончания ответов, кодирующий блок, индикаторы правильного и ложного ответов и регистр вопросов, первый вход которого соединен с выходом формирователя ответов, один выход соединен с блоком окончания ответов, а другие выходы подключены к входам кодирующего блока, выходы которого подключены к входам блока ввода ответов, выход которого соединен с входами формирователя ответов Й блока анализа ошибок, выход которого подключен к входу счетчика ошибок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены блок элементов И, блок генераторов одиночных импульсов, коммутатор, элемент ИЛИ, индикатор дополнительногб вопроса и дешифратор, входы которого подключены к выходам счетчика ошибок, а выходы соединены с информационными входами блока элементов И, управляющий вход которого подключен к первому выходу

10 блока генераторов одиночных импульсов, один выход. подключен к индикатору ложного ответа, а другие соединены. с информационными входами коммутатора, управляющий вход которого под15 ключен к второму выходу блока генера.торов одиночных. импульсов, первый выход коммутатора соединен с индикатором правильного ответа, а второй выход соединен. с индикатором дополниэп тельного вопроса и первым входом элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу блока окончания ответа, а выход соединен с первым входом блока генераторов одиночных

25 импульсов, второй вход которого соединен с выходом формирователя ответов, а третий выход подключен к второму входу регистра вопро— сов .

Х Хг Х

0к &Окgg

С ос тавит ель О, Болдыре в

Редактор С.Патрушева Техред 1.Сердюкова, Корректор Л,Пилипенко

Заказ 3657/47 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для обучения и контроля знаний Устройство для обучения и контроля знаний Устройство для обучения и контроля знаний Устройство для обучения и контроля знаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам ввода ответов в обучающие машины

Изобретение относится к устройствам автоматики и может быть использовано при изучении систем счисления

Изобретение относится к техническим средствам автоматизированного контроля знаний

Изобретение относится к техническим средствам обучения, в частности, к электрическим учебным устройствам для контроля знаний учащихся

Изобретение относится к области автоматики и зычислительной те.хники, в часгности к обучающим системам с программным управлением

Изобретение относится к техническим средствам, применяемым для обучения и контроля знаний

Изобретение относится к вычислительной технике и служит для контроля знаний учащихся

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано для расширения возможностей преподавателя в процессе организации обучения и контроля знаний учащихся с использованием технических средств обучения

Изобретение относится к автоматике и телемеханике и может быть использовано в автоматизированных системах контроля знаний и обучения в качестве адаптивного датчика времени

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх