Узел ввода ответов для обучающего устройства

 

Изобретешле относится к техническим средствам программированного контроля знаний. Цель язобретения - упрощение, повьшение надежности и расширение дидактических возможностей , устройства. Исключены влияние дребезга контактов 13 ввода ответа

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБ ЛИК (51) 4 0 09 В 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 42001 9! /24-24 (22) 24.02.87 (46) 23.09.88. Бюл. Р 35 (72) С.М. Рожков (53) 681.3.071(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 402902, кл. G 09 В 7/02, 1971.

Авторское свидетельство СССР

У 404120, кл. G 09 В 7/02, 1971.

° S>» 4227Я A l (54) УЗЕЛ ВВОДА ОТВЕТОВ ДЛЯ ОБУЧА10ЩЕГО УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к технически средствам программированного контроля знаний. Цель изобретения упрощение, повышение надежное-.и и расширение дидактических возможяостей устройства. Исключены влияние дребезга контактов 13 ввода <-.тиета

14 на достоверность полученного результата ответа и потеря информации при многократном вводе одного и того же элемента ответа. Входы и выходы триггерон 1 соединены по схеме кольценого сдвигающего регистра и подключены счетными входами к триггеру 5 управления. Установочные Б-входы триггеров

25759

1 соединены с контактами 13 ввода ответов, а установочные R-входы — с выходами элемента 6 И, подключенного входами к выходам триггеров !. Узел ввода ответов содержит также резисторы 8-10, конденсатор 11, формирователь 12 сигналов сброса, разделительный элемент 7, инверторы 3, 4. 1 ил.

Узел ввода ответов работает следующим образом.

В исходном положении триггеры установлены в положение "0" (на выхо40!

Изобретение относится к техническим средствам программированного контроля знаний и может использоваться для ввода ответов в многоэлементном виде н коммутатинной и некоммута5 . тинной форме.

Цель изобретения — упрощение, по. вышение надежности и расширение дидактических возможностей узла. !0

На чертеже приведена структура узла.

Узел содержит триггеры 1 с уста,новочными входами„ Б и R, С-счетным.

I âõoäoì, D-входом занесения информации, формирователь 2 кодов ответа,,",иннерторы 3 и 4, триггер 5 (управле ния), элемент И б, разделительный

, элемент 7, резисторы 8-10, конденса;тор 11, формирователь 12 сигналов . 20 сброса, контакты 13 ввода ответов, Триггеры 1 запоминают вводимый элемент ответа, накапливают элементы ответа и осуществляют за счет сдвига информации строго определенное рас- 25 положение элементов в ответе.

Койтактами 13 осуществляется конструирование ответа с, помощью нумерации или таблиц, которые устанавливаются над контактами. Для шифровки ин- 30 формации контакты 13 объединены по группам и соответственно соединены между группами. Триггер 5 .осуществляет сдвиг информации в триггерах 1.

Элемент И 6 производит установку триггеров 1 в исходное положение при

8z переполнении, т.е. когда во.всех триггерах l записана информация. дах,обозначенных знаком инверсии, находится сигнал "1").

Обучаемый отвечает на первый вопрос.

Посредством пронумерованных контактов 13 он набирает ответ. При нажатии контактов 13, начиная с шестого, переключаются триггеры 1, подключенные к этим контактам.

При нажатии контактов 13 ниже шесТого переключается шестой триггер 1, подключенный к иннертору 3.

Предположим, что обучаемый должен ввести ответ "15". При нажатии второго контакта 13 потенциал с конденсатора 11 поступает на вход пятого триггера I, который переключается,конденсатор 11 разряжается на резистор !О.

После разряда конденсатора 11 потенциал на резисторах 8 и 9 уменьшается до нуля. С выхода инвертора 3 переключается шестой триггер l. В триггерах 1 записывается код 000011. Свыхода инвертора 4 и сигналом (нуленым потенциалом) с конденсатора ll переключается триггер 5. При отпускании контакта 13 заряжается конденсатор ll через резистор 9. При этом переключается триггер 5. При переключении последнего передний фронт сигнала с его выхода поступает на входы триггеров 1. В них происходит сдвиг информации, т.е. на их выходах: zmeется число 000110. Обучаемый нажимает шестой контакт 13 с нокером "5". Сигнал ответа заносится в первый триггер 1, переключается триггер 5, на выходах триггеров 1 — число 000110.

После отпускания контактов 13 заряжается конденсатор 11 через резистор 9. При этом переключается триг14257

Составитель А. Карлов

Редактор M. Бланар Техред А.Кравчук

Корректор. С. Шекмар

Заказ 4776/51 Тираж 459

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 11осква, 5-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 гер 5, и сигналом с его выхода происходит сдвиг числа, т.е. 001101.

Если обучаемый изменяет порядок цифр в числе, например набирает не

"15", а "51", то на выходах триггеров 1 имеется число 00110. Таким образом, в устройстве реализуется некоммутированный ввод ответов.

При вводе чисел со значительным числом элементов в ответе триггеры 1 переполняются, т.е. на их выходах имеется число 111111, при этом на выходе элемента Ь вырабатывается сигнал. Этим сигналом триггеры 1 уста- 15 навливаются в исходное положение.

Полученный ответ с триггеров 1 поступает в обучающее устройство. В нем этот числовой ответ сравнивается с эталонным ответом и определяется 20 результат ответа (верно, неверно).

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет получить . коммутативную форму ответа и исключает потерю информации при повторяю- 25 шихся элементах ответа.

Кроме того, оно позволяет увеличивать число контактов ввода Ответов при незначительном увеличении тригге- З0 ров l,-накапливающих ответы.

Повьппается также надежность работы устройства за счет исключения влияния дребезга контактов 13 на перекл чение триггеров 1 ° Одновременно 35 упрощается конструкция контактов 13 ввода ответов.

Формула из об ретения

Узел ввода ответов для обучаюшего устройства, содержащий формирователь кодов ответа, триггер и группу триггеров отличающийся тем, что,с .целью упрощения и повышения надежности узла, в него введены разделительный элемент, первый и второй инверторы и элемент И, выход которого соединен с установочным выходом формирователя кодов ответа и R-входами триггеров группы, а входы — с соответствующими выходами триггеров группы, Являющимися соответствующими выходами узла, выходы первого, второго, третьего, четвертого, пятого и шесто" го триггеров группы подключены к Dвходам соответственно шестого, первого, второго, третьего, четвертого и пятого триггеров группы, С-входы — к выходу триггера, а Я-входы — соответственно к первому, второму, третьему, четвертому и пятому информационным выходам группы формирователя кодов ответа и выходу первого инвертора, вход которого соединен с одним информационным выходом формирователя кодов ответа и одним выводом разделительного элемента, другой вывод которого подключен к другому информационному выходу формирователя кодов ответа, соединенному с входом второго инвертора и Я-входом триггера, Л-вход которого подключен к выходу второго инвертора.

Узел ввода ответов для обучающего устройства Узел ввода ответов для обучающего устройства Узел ввода ответов для обучающего устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения , и может быть использовано в устройствах отображения учебной информации текстово-графического характера

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в обучающих устройствах для объективной оценки знаний учащихся и является усовершенствованием устройства по авт.св

Изобретение относится к авто.матике и вычислительной технике, в частности к устГ2 1 роиствам автоматизированного контроля знаний обучаемых

Изобретение относится к устройствам ввода ответов в обучающие машины

Изобретение относится к устройствам автоматики и может быть использовано при изучении систем счисления

Изобретение относится к техническим средствам автоматизированного контроля знаний

Изобретение относится к техническим средствам обучения, в частности, к электрическим учебным устройствам для контроля знаний учащихся

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх