Устройство для контроля знаний обучаемых

 

Изобретение относится к авто.матике и вычислительной технике, в частности к устГ2 1 роиствам автоматизированного контроля знаний обучаемых. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства за счет контроля знаний по вонросам, не имеющим строго эталонного ответа. Устройство содержит пульт обучаемого, блок 3 ввода эталонных ответов, блок 2 триггеров , блоки 4 и 6 памяти, блок 5 сравнения, блок 7 анализа ответов, блок 8 индикации. Цель изобретения достигается за счет применения блоков памяти, блоков сравнения и блока анализа ответов, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504 G09 В 702

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ г I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4187144/24-24 (22) 27.0! 87 (46) 30.07.88. Бюл. № 28 (75) В. Г. Вохмянин (53) 681.3.071 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР № 1201152, кл. G 09 В 7/02, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ 3НАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ (57) Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устSU» 1413657 А 1 ройствам автоматизированного контроля знаний обучаемых. Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства за счет контроля знаний по вопросам, не имеющим строго эталонного ответа.

Устройство содержит пульт обучаемого, блок

3 ввода эталонных ответов, блок 2 триггеров, блоки 4 и 6 памчти, блок 5 сравнения. блок 7 анализа ответов, блок 8 индикации.

Цель изобретения достигается за счет применения блоков памяти, блоков сравнения и блока анализа ответов, 5 ил.

1413657 10 !

45

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствс1Ы BBTOMBTH3HpOBBHHOI Контроля знаний обучаемых.

Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства за счет обеспечения возможности контроля знаний по вопросам, не имеющим строго эталонного ответа.

На фиг. 1 изображена структурная схема устройства для контроля знаний обучаемых; на фиг. 2 =- блок сравнения введенных слов с ключевь1ми; на фиг. 3 — блок анализа ответов; на фиг. 4 и 5 -- варианты соединения триггеров блока триггеров.

Устройство для контроля знаний обучаемых содержит блок 1 ввода ответов, состо11п ий из кнопок, количестве которых равно количеству различных элементов (букв, 1;ифр), из которых мокнут быть составлены ответы на вопросы (кроме этого блок 1 ввода ответов содержит кнопку окончания ввода слова и кнопку окончания ввода ответа), блок 2 триггеров, представлякпций собой наоор триггеров, каждый Н3 которых соединен с блоком 1 ввода ответов, блок 3 ввода эталонных ответов, блок 4 памяти .эта 10IIHI Ix ответов, блоки 5 сравнения введенных слов с эталонными, блоки 6 памяти результ11тов сравнения введенных слов с эта lotftli>f ltf, блок 7 анализа ответа, блок 8 индикации.

Блок 3 представляет собой набор извест«»fv, например, фотоэлектрических датчиков, обеспечивающих ввод ключевых слов в блок

4 с носителя информации, например с кинопленки. Блоки 4 представляк>т собой наборы триггеров, входы которых связаны с блоком 3 (на фиг. 2 не показано).

Блоки 5 сравнения введенного слова с ключевыми (см. фиг. 2) выполнены на элементах И 9, 10, ИЛИ 11, И 12. Блок 6 памяти результатов сравнения может быть реализован на триггере. Блок 7 в зависимости от педагогических задач может быть вы1ц1лнен fd элементе И или HB элементе ИЛИ, а также может содер:кать одновременно элементы И и элементы ИЛИ. Блок 8 ооработки данных об ответах выполнен на с четч ике правильных ответов и счетчике общего числа вопросов, на которые произведен ответ. Последовательно с каждым счетчиком включен дешифратор и устройство информации содержимого счетчика (блок

8 на схемах не раскрыт, так как выполнен

I1o известным реализациям). Для установки блока 2 в нулевое положение после окончения ввода слова и ответа используется .=.лемент ИЛИ 13, соединенный с кнопками окончания ввода слова и окончания ввода ответа, расположенными в блоке 1, и элемент 14 задержки времени. Для установки блоков 6 в нулевое положение после окончания ответа на вопрос используется элемент 15 задержки времени, соединенный с кнопкой окончания ответа, расположенной в блоке 1 (цепи установки элементов устройства в исходное состояние на схеме не показаны) .

Устройство для контроля знаний обучаемых работает следующим образом.

Контрольные вопросы представляют собой письменный текст, расположенный на носителе информации, например на кино:1ленке. Они автоматически проецируются на экране контролирующей машины и сменяются по окончании ответа на данный вопрос. На носителе информации (на каждом кадре контрольного вопроса) нанесены, коды эталонных ответов, которые на экран не проецируются, а через блок 3 ввода эталонных ответов по сигналу с блока 1 (по сигналу с кнопки окончания ответа происходит смена кадра с вопросом и производится запись кода эталонных ответов) заносятся в блоки 4 памяти. При ответе на данный вопрос у ац1и йся cTpolIT cBoH oTBcT из c. IQB, наоира1.— мых клавиатурой (кнопками) блока 1. Каждое набранное слово заносится в блок 2. По

oI.îIi÷àI ии набора слова 1о сигналу с блока (lIu сигналу с кнопки окончания ввода слова) в блоках 5 происходит поразряд1юе сравнение содержимого блока 2 и содержимого блоков 4 памяти. При с1 в1:апенин со.1ержимого блока 2 с содержимым одного из блоков 4 навыходе элемента И 12 появляется сигнал, который запоминается блоком 6, в противном случае сигнал на выходе элемента И 12 не возникает. В результате набора всего ответа в блоках 6 окажется информация, по которой можно судить о правильности и полноте ответа на поставленный вопрос. Например, при отсутствии сигналов со всех блоков 6 можно сделать вывод, что ответ сделан неправильно. При отсутствии сигнала на выходе хотя бы у одного из блоков 6 можно сделать вывод, что ответ сделан неполно. Таким образом, блок 7 анализа ответа в зависимости от глубины анализа может быть выполнен на элементе И или на элементе ИЛИ, а также может одновременно содержать элементы И и ИЛИ, входы которых соединяются с блоками 6, а выходы с блоком 8 индикации. С блока 8 (с соответствующих счетчиков правильных ответов, неправильнь1х ответов, неполных ответов) снимается информация о выполнении учащимся контрольных заданий.

Блок 7 в этом случае содержит первый элемент И 16, первый элемент ИЛИ 17, переключатель 18 полноты ответа на вопрос, второй элемент ИЛИ 19, второй элемент И

20 (фиг. 3) . Входы переключателя полноты

1413657

20

Формула изобретения

50 ответа на вопрос, роль которого выполняет триггер соединены с блоком 3 ввода ключевых слов (эта связь на фиг. 1 не показана)

Первый выход переключателя полноты ответа на вопрос через первый элемент И 16 соединен с первым выходом второго элемента

ИЛИ 19, выход которого соединен с блоком

8 обработки данных об ответах, второй выход переключателя полноты ответа на вопрос через второй элемент И 20 соединен с вторым входом второго элемента ИЛИ 19.

Второй вход первого элемента И 16 и второго элемента И 20 соединены с блоком 1 ввода ответа (с кнопкой окончания ввода ответа). Входы первого элемента ИЛИ 7 и остальные входы первого элемента И 16 соединены с соответствующими блоками 6 памяти результатов сравнения введенных слов с ключевыми. Третий вход второго элемента И 20 соединен с выходом первого элемента ИЛИ 17.

Блок 7 работает следующим образом.

На носителе информации, например на кинопленке, наряду с кодами эталонных ответов на каждом контрольном кадре записан код положения переключателя 18 полноты ответа на вопрос, который на экран не проецируется, а через блок 3 ввода эталонных ответов по сигналу с блока 1 (и сигналу с кнопки окончания ответа происходит смена кадра с вопросом, производится запись кода эталонных ответов и установка переключателя 18 в определенное положение) происходит установка переключателя 18 в положение, при котором на первом входе элемента И 16 появляется сигнал (если для правильного ответа необходимо использовать ключевые слова), или в положение, при котором на первом входе второго элемента И 20 будет сигнал (если для правильного ответа на вопрос достаточно использовать лишь одно, причем любое ключевое слово). В первом случае устройством 7 после окончания ответа будет выдан сигнал на блок 8, если в ответе использованы все ключевые слова. Во втором случае с устройства 7 после окончан я ответа будет выдан сигнал на блок 8, если в ответе использовано хотя бы одно ключевое слово.

Если блок 2 выполнен из невзаимосвязанных триггеров, то устройство не может обеспечить контроль последовательности вводимых элементов. Для обеспечения контроля последовательности вводимых элементов ответа в блок 2 как минимум счетный вход одного триггера соединен с единичным или нулевым входом другого триггера.

На фиг. 4 показаны два триггера с дополнительными связями, обеспечивающими учет последовательности вводимых символов. Так, если в триггера вводятся числа а и b »оследовательности ab, то с единичных выходов триггеров снимается код 01, а если в последовательности ba, то с единичных выходов триггеров снимаем код 10 (первоначально триггера установлены в нулевое положение) .

На фиг. 5 показан другой вариант организации дополнительных связей, обеспечивающих учет последовательности вводимых символов. Если в триггера вводятся числа с и d в последовательности cd, то с единичных выходов триггеров снимаем код !О, а если в последовательности дс, то с единичных выходов триггеров снимаем код 01.

П реиму ществом предлагаемого устройства является возможность контроля знаний по вопросам, не имеющим строго эталонного ответа.

Устройство для контроля знаний обучаемого, содержащее блок ввода эталонных ответов, пульт обучаемого, блок индикации, блок триггеров, счетные входы которого соединены с информационными выходами пульта оператора, первый выход которого соединен с управляющим входом блока ввода эталонных ответов и с управляющим входом блока индикации, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены блок анализа ответов, первый, второй, третий и четвертый блоки памяти, первый и второй блоки сравнения, первые информационные входы которых соединены с выходами блока триггеров, а входы считывания соединены с вторым выходом пульта обучаемого, первый выход которого соединен с входом разрешения блока анализа ответов, первый информ ационный вход которого соеди нен с выходом первого блока памяти, информационный вход которого соединен с выходом первого блока сравнения, вторые информационные входы которого соединены с выходами второго блока памяти, вход которого соединен с первым выходом блока ввода эталонных ответов, второй выход которого соединен с входом третьего блока памяти, выходы которого соединены с вторыми информационным входами второго блока сравнения, выход которого соединен с входом четвертого блока памяти, выход которого соединен с вторым информационным входом блока анализа ответов, выход которого соединен с информационным входом блока индикации.

1413657

14 l3657

14!3657

Составитель Г. Левин

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор Л. Патай

За каз 3789/53 1ираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам ввода ответов в обучающие машины

Изобретение относится к устройствам автоматики и может быть использовано при изучении систем счисления

Изобретение относится к техническим средствам автоматизированного контроля знаний

Изобретение относится к техническим средствам обучения, в частности, к электрическим учебным устройствам для контроля знаний учащихся

Изобретение относится к области автоматики и зычислительной те.хники, в часгности к обучающим системам с программным управлением

Изобретение относится к техническим средствам, применяемым для обучения и контроля знаний

Изобретение относится к вычислительной технике и служит для контроля знаний учащихся

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано для расширения возможностей преподавателя в процессе организации обучения и контроля знаний учащихся с использованием технических средств обучения

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх