Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности для тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Механизм содержит двигатель 2 с приводным валом 1, на конце которого закреплена фрикционная муфта 7 с гидроуправлением, снабженным клапаном 13 с пружиной 14, выполненной с возможностью взаимодействия через рычажную систему 21 с концом 20 трубы 18. Другой конец 19 трубы 18 неподвижно связан с концом 5 торсионного вала 6 и через редуктор 3-с хвостовиком 4. При включении полости 11 распределителя 10 давление жидкости, поступающей от гидронасоса 9, замкнет муфту 7, которая передает момент от двигателя 2 к хвостовику 4. Резкое изменение момента, возникающее при заедании рабочих органов машины, передается через торсионный вал 6 механизма и вследствие инерционности клапана 13, сохраняющего некоторое время неизменным давление его открытия, и благодаря пробуксовке муфты 7, снижает динамические нагрузки на двигатель. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1479336 А 1

Ф (5!) 4 В 60 К 17/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4320596/31-11 (22) 26.10.87 (46) 15.05.89. Бюл. № 18 (71) Белорусский политехнический институт и Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) О. К. Довнар, П. А. Стецко, О. Н. Протасеня и В. Л. Николаенко (53) 629.113.585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1117234, кл. В 60 К 17/28, 1984. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности для тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. Механизм содержит двигатель 2 с приводным валом 1, на конце которого закреплена фрикционная муфта 7 с гидроуправлением, снабженным клапаном

13 с пружиной 14, выполненной с возможностью взаимодействия через рычажную систему 2! с концом 20 трубы 18.

Другой конец 19 трубы 18 неподвижно связан с концом 5 торсионного вала 6 и через редуктор 3 — с хвостовиком 4.

При включении полости 11 распределителя 10 давление ж идкости, поступающей от гидронасоса 9, замкнет му >ту 7, которая передает мо ент от двигателя 2 и хвостовику 4. Резкое изменение момента, возникающее при заепании рабочих органов машины, передается через торсионный вал 6 механизма и вследствие инерционности .-, пана !3, сохраняющего некоторое время неизменным давление его открытия, и благо .", я пробуксовке муфты 7 снижает дьн.1мические нагрузки на двигатель. 2 ил. г; <<

. I И " i! i

<:.< !!

13<)б

-" > I !

}I() VI V Х! <1<

1 Р < к Г() V!.) и

1 (е.}ь

}i!>VTtt ii .«

1-1 я (():. ! .,;е ;;-, и (K-;

V1 <,<3 <3. <, <}>и

СХЕМа VCIii:.<<< ., . Я

K0PtiV(е ф(<: <,, М(ха<}И -<М : (i:. ()(>0- .1,1(>(ц ноетi"; .. 1<с";("» " . (:. ;("<3<1 содержит приво }}1<».". Яал .;;-..: °:; л:!(t! àòcëcv} 2, редукт0!) 3<. !)|: >»,: . .: "|. р! ." K(тороГО (ВЯЗЯН, !,",:. .: с-.! . « . (!.<(ПЬ} 1 !,Я !ОХt |

ГИ ДПО(::.1, <>C !},:.; °;:::-,:;.; <>IН!Ь}И! (>и(. ПРЕДЕ-!

Л!ITÅ1Ü, <},,::;<Н.! i, ;,.(1}>ПИ<)ИР!I(!<)й М)<(11той 7 (II() <ê,"Kf:, . I 1". клапан (3 (I3PV!K IHI0!i !, < . <<:, . i! )! ii М(<Ж < }<<|! г

}!ЕТЯТ(Л<И<<><-; .:.:, 1::,: К (, I <<, )Oil» ()(Я

}lос. I(() iic! Ip(i! . «: i <.. >. < : >.! )(><) d i(OM 1 6

К tati;}II, - "i;-:::,. (:.е(: и t((>pt!vcå 17 (()P и кli HB!i li!)Й il «,< I!!,

ЖЕ(TK<.> («И -,:;,, (<О}

I () 1)Я 1 i : : К, . < Г!)}3(<р:.<С>(ТЬЮ

1PV I 0t 0: ...)! Н, ",:- ",: I i !Ol I(C!! ЧЕРкн к> « -<:",;у " .(Нружи};у 14 к, 1 я и я }! я >.

КОНЕ,. Y .0<> ИO!>»0;;, В:<(Ii! !(Ii КОНЕII !

20 трубы l ...", >}б>}(!! < т!! <рамн 22 и 23, ОГРЯНИЧИВЯ }ОПI (И(! ТOPсион нОГО В !. i; . ()Tl!i) il ".," <:<<<> Гpvбы.

Мехяниз >|(>«!3(:,,:< В:.: < () !)<)pМ

В первой по. > <::-.", ра: (}рпл«: ".; !

1 1pи этОvi <1< (<) f.,: . ГВ I. я и ! i l! i i I!:} >1 0. <1 е i! Т оТ дВиГЯт(. . iii " к,В() "ГОНiiK)! 4, Для Пг)ПВC. "Ii =.-< м муфта 7 замкнется (зя сч("! i:0 (ii<0< р. Оо (ей жидкости от гидронясося 9) и будет передавать момент 0Т двига,ел» 2 K xt30(TO(3HKV 4. Во BK. I}0 (цую давление открытия клапана !

3. я также фрикционный момент муфты 7 и зависимости от передаваемой механизМОМ МО}Ц}(ОСТИ.

Резкое изменение крутящего момента, Возникающее при заедании рабочих ор-.

c;iii0n машины или при встрече с пре<О пятствием, передается через торсионный вал 6 механизма на корпус 17 муфты 7.

Г1ри этом вследствие инерционности клапана 13 давление его открытия сохраняется некоторое время неизменным, что способствует пробуксовке муфты 7 и снижает динамйческие нагрузки на двигатель 2.

Если крутящий момент продолжает увелиIf! (3it T} cs, то клапан 13 повышает давление в муфте 7 для передачи возрастякнцей мощности.

Ограничительные упоры 22 и 23, вступякнцие во взаимодействие при определенной закрутке торсионного вала 6, исключают возможность выхода его из строя при передаче через вал отбора MotljHocTH, нревы }п я }ошей мощность двигателя.

Формула изобретения

Механизм привода вала отбора мощHocTH транспортного средства, содержащий двигаЗО тель, выходной хвостовик, редуктор, установленную в корпусе фрикционную муфту с гидроуправлением, связывающую выходной хвостовик с двигателем, гидронасос, распределитель управления фрикционной муфтой, гидробак, подпружиненный клапан, 35 установленный между нагнетательной магистралью гидронасоса и гидробаком, отли<(ающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен рычажным механизмом, торсионным валом с ограничителями угловых перемещений, охватывающей его трубой, один конец которой жестко связан с концом торсионного вала и через редуктор — с хвостовиком, а другой конец, на внутренней поверхности которого выполнены ограничители угловых перемещений с возможностью взаимодействия с ограничителями торсионного вала, шарнирно связан своей наружной поверхностью с рычажным механизмом, выполненным с возможностью взаимодействия с пружиной клапана, уста50 новленного в корпусе фрикционной муфты, подвижно соединенным со свободным концом торсионного вала.

1479336

Рие2

Составитель A. Барыков

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 2490/17 Тираж 529 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Производственно-издательский коМбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности самоходных машин типа, например, тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым, например, на тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин, и позволяет снизить динамические нагрузки деталей привода вала отбора мощности и приводимой машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощностей тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортиого машиностроения, в част- :кости к механизмам двухскоростчогр j F привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлено технологическое оборудование, имеющее гидравлический привод рабочих органов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым, например, на таких транспортных средствах, как тракторы, комбайны и др

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх