Фрикционный узел

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных машинах для контроля теплового режима фрикционных узлов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения контроля теплового режима работы фрикционных узлов. Тормоз имеет датчик температуры. В него входят постоянный магнит 6, подпружиненный упругими элементами 7, и ферромагнитные контакты 10 (геркон). Затормаживаемый элемент 1 выполнен из ферромагнитного материала, точка Кюри которого ниже максимально допустимой температуры нагрева фрикционных элементов. Датчик температуры связан цепью питания с блоком информации в виде, например, сигнальной лампы 11 и с блоком питания привода. При превышении температуры затормаживаемого элемента 1 выше температуры точки Кюри последний теряет ферромагнитные свойства. Магнит 6 под действием упругих элементов 7 приближается к ферромагнитным контактам 10, замыкает их и тем самым выдает информацию о превышении допустимой температуры или отключает привод тормоза. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

55 А1 (19) (И) 504 Р 16Л 66 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4267728/31-27 (221 24.06.87 (46) 15.05,89. Бюл, Ф !8 (11) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Г.В. Бежок, Л.Ч. Будиков и В.С. Щербак (53) 62-592.112 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1! - 1059307, кл. F 16 D 7/02, 1982. (54) ьРИКЦИОННЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных машинах для контроля теплового режима фрикционных узлов. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения контроля теплового режима работы фрикционного узла. Тормоз имеет датчик температуры. В не ro входят постоянный магнит 6, подпружиненный упругими элементами 7, и ферромагнитные контакты 10 (rep"

KoH). Затормаживаемый элемент 1 выполнен из ферромагнитного материала, точка Кюри которого ниже максимально долу с тимой: темпер атуры нагр ев а фрикционных элементов..Датчик температуры связан цепью питания с блоком информации в виде, например, сигнальной лампы 11 и с блоком питания привода. Лри превышении температуры затормаживаемого элемента выше температуры точки Кюри последний теряет ферромагнитные свойства. Магнит 6 под действием упругих элементов 7 приближается к ферромагнитным контактам 10, замыкает их и тем самым выдает информацию о превышении допустимой температуры или отключает привод тормоза.. 2 ил.

1479755

Тормоз работает следующим образом.

При температуре поверхностей трения элементов 1 и 2 меньшей, чем точка Кюри материала, из которого изготовлен затормаживаемый элемент

1 (или кольцевая часть 14), последний обладает ферромагнитными свойствами, в результате чего магнит 6, преодолевая усилие упругих элементов 7, притягивается к поверхности трения элемента 1 до соприкосновения с упорами 8. При этом между магнитом 6 и поверхностью элемента 1 имеется небольшой зазор.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных машинах для контроля теплового режима работы фрикционных узлов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения контроля теплового режима работы фрикционного узла. 10

На фиг.1 нокаэан пример выполнения тормоза; на Аиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Тормоз содержит затормаживаемый элемент 1, выполненный в виде шкива 15 или диска, взаимодействующий с Арикционными элементами (например колодками) 2, и привод 3, установленный на основании 4. Датчик 5 температуры, установленный неподвижно на основании, содержит постоянный маг" нит 6, подпружиненнь|й упругими элементами 7 со стороны затормаживаемой поверхности элемента 1 и имекщий возможность радиального перемещения, ограниченного упорами 8 и 9, а у противоположной стороны магнита 6 установлена пара Аерромагнитных контактов (выполненных; например, в виде геркона) 10, электрически связывающих цепь питания блока информации в виде сигнального устройства, например лампы 11 и блока питания привода в виде реле 12, раэмыкакщие контакты 13 которого включены в 35 цепь питания привода 3. Затормаживаемый элемент 1 или кольцевая часть

14 его поверхности трения выполнены из ферромагнитного материала, точка

Кюри которого ниже максимально до- 40 пустимой температуры нагрева поверхности трения фрикционных элементов 2.

При нагреве поверхности трения до температуры, близкой к максимально допустимой для поверхности трения фрикционных элементов 2 и равной точке Кюри материала элемента 1 (или кольцевого участка 14), последний теряет Аерромагнитные свойства, силы притяжения исчезают, и магнит 6 под действием упругих элементов 7 удаляется от затормаживаемой поверхности элемента 1 (до соприкосновения с упорами 9) и тем самым приближается к паре ферромагнитных контактов

10. Последние, попав под действие магнитного поля, создаваемого магнитом 6, намагничиваются и притягиваются друг к другу, замыкая тем самым цепь питания блока информации в виде сигнального устройства, например лампы 11 или реле 12.

В первом случае загорание сигнальной лампы 11, установленной, например на панели управления,сигнализирует оператору (водители), что температура поверхности трения приближается к максимально допустимой и работу транспортного средства следует прекратить до тех пор, пока поверх° ности трения не остынут. Когда температура поверхности трения элемента

1 опускается ниже точки Кюри, мате" риал элемента 1 (или части 14) вновь обретает Аерромагнитные свойства. Магнит притягивается к элементу 1 и контакты 10 размыкаются поскольку магнитное поле магни1 та 6 в зоне контактов 10 значительно ослабевает. При этом цепь питания лампы 11 размыкается и она гаснет, что свидетельствует о возможности дальнейшей эксплуатации тормоза, Второй случай (т ° е. при замыкании цепи питания реле 12) может быть использован при эксплуатации, например подъемно-транспортных машин, где чаще всего используются нормально-замкнутые тормоза, работающие в автоматическом режиме. При замыкании цепи питания реле 12 его пара контактов 13, установленная в цепи питания привода 3 тормоза (или всего механизма), размыкается, что не позволяет эксплуатировать тормоз до тех пор, пока поверхности .трения не остынут до температуры меньшей, чем точка Кюри материала затормаживаемого элемента 1.

I479755 ор мул а из обретения

Составитель А.Г>езуглый

Редактор И.l(arappa Техред M.Äèäûê Корректор С. Патрушева

Заказ 2527!37 тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

«ьрикционный узел, содержащий фрикционнуи пару с кольцевым участком, напротив которого на основании неподвижно установлен геркон, а также взаимодействунхцпй с герконом постоянный магнит, о т л и ч а в щ и йс я тем, что, с цельи расщирения функциональных возможностей путем обеспечения контроля теплового режима работы фрикционного узла при различных скоростях вращения и в неподвижном состоянии узла, кольцевой участок фрикционной пары выпол5 нен из ферромагнитного материала, точка Кири которого ниже максимально допустимой температуры фрикционной пары, а постоянный магнит установлен на основании между кольцевым уч ас т ком и герконом и подпружинен со стороны кольцевого участка с возможностьв ограниченного радиального перемещения.

Фрикционный узел Фрикционный узел Фрикционный узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано при создании устройств для защиты от перегрузок фрикционных муфт с гидравлическим управлением

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к устройствам для управления фрикционными муфтами коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во фрикционных тормозах, .муфтах сцепления и

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам передачи вращения, и может быть использовано для предотвращения перегрузки фрикционной электромагнитной

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для измерения давления управляющей жидкости в гидросистемах, и может быть использовано для предотвращения перегрузки фрикционных муфт с гидравлическим управлением, эксплуатирующихся в мобильных машинах

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам контроля работы узлов торможения вращающегося вала при испытаниях ф(:)икционных узлов торможения

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к фрикционным муфтам сцепления колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам контроля за рабочим состоянием фрикционного слоя колодки дискового тормоза и используется в тормозных системах автомобилей

Изобретение относится к устройствам для определения износа фрикционных накладок сцепления

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерениям средней температуры конструктивного элемента тормозного устройства

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области технической диагностики тормозных систем автомобиля

Изобретение относится к области фрикционных изделий, а именно к фрикционным изделиям, снабженным визуальными указателями износа
Наверх