Устройство для контроля работы фрикционного тормоза

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам контроля работы узлов торможения вращающегося вала при испытаниях ф(:)икционных узлов торможения. Изобретение позволяет более достоверно оценивать качество работы тормозного узла и увеличить количество контролируемых параметров. В устройство вводятся реле оборотов вала и соединенные соответствующим образом логические элементы , подключаемые к реле оборотов , реле давления гидросистемы, индикаторам и блоку задержки. При отсчете в блоке задержки определенных Интервалов времени в зависимости от состояния управляющей гидросистемы или фрикционного механизма путем логических преобразований производится индикация той или иной неисправности устройстьа. 1 3. п. ф-лы, 1 ил. to О5 о ел 00 со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН дц 4 F 16 D 66/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4Ж,-р .с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3903878/25-27 (22) 16.04.85 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (72) Е. Я. Фрайберг, А. И. Иванов, И. И. Походенко, А. А. Сакун, Н. Т. Штельмах и В. П. Цемик (53) 62! .825.4.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 729395, кл. F 16 D 66/00, (978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ФРИКЦИОННОГО ТОРМОЗА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам контроля работы узлов торможения вращающегося вала при испытаниях фрикционных

„;SU„, 1260583 А1 узлов торможения. Изобретение позволяет более достоверно оценивать качество работы тормозного узла и увеличить количество контролируемых параметров. В устройство вводятся реле оборотов вала и соединенныв соответствующим образом логи еские элементы, подключаемые к реле оборотов, реле давления гидросистемы, индикаторам и блоку задержки. При отсчете в блоке задержки определенных интервалов времени в зависимости от состояния управляющей гидросистемы или фрикционного механизма пу.тем логических преобразований производится индикация той или иной неисправности устройства. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

1260583

1!зоб)ретепйе относится к машиностроении, )) )астности к устройствам для контроли работы узла торможения вращающегося н:<л), и может быть использовано в системах управления стендовыми испытаниями фрикиионных узлов торможения. !

Аелью изобретения является повышение достоверности контроля работы и расширение функциональных возможностей устройст на.

На чертеже изображена схема предложенного устройства.

Устройство для контроля работы фрикцион ного тормоза содержит фрикционный тормоз i, управляющую гидросистему 2 с электромагнитным клапаном, реле 3 оборотов, реле 4 давления, шину 5 включения, формирователь 6, блок 7 задержки, триггеры 8 — 12, элементы И 3 — 15, элементы

ИЛИ 16 и !7, индикаторы 18 и 19.

Блок 7 задержки содержит элемент И 20, генератор 21 и счетчик 22.

Устройство работает следующи м образом.

В исходном состоянии индикаторы 18 и 19.отк.лючены, .триггеры 8 — 12 сброшены, счетчик 22 обпулен. Управляющее давление и гидросистеме 2 снято с фрикционного тормоза l, фрикциоиные элементы выведены из соприкосновения. На выходе реле 4 дав.lс<)ия -- уровень логического «0», на выходе гклс 3 оборотов -- также уровень «О», так ка< вал вр)п!зется с максимальными обороымп.

li,<)i);)

С < =- и, dt, где п, -- заданное ко1ичество импульсов;

Л! ))< риод следования импульсов с генератора 21, па,ll\ð<) ë в)4ходе блока 7 задержки устапоиигс)< уровень «!», поступающий на вход элемент:l И !5.

llри нор))<)л)пюй работе давление в управляю)и< и l пдросистеме к этому времени поднпча< гся до уровня порога срабатывания реле 4 .явления и уровень

При нормальной работе управляющей гидросистемы 2 происходит дальнейший контроль работы фрикционного тормоза l, в котором под действием управляющего давления приходят в соприкосновение фрикциониые элементы, и начинает снижаться скорость вращения вала. При снижении скорости. вращения вала до заданного значения на

10 выходе реле 3 оборотов устанавливается уровень «1», который сбрасывает триггер 8

Использование предложенного устройства обеспечивает получение достоверной ин

И 14. При это<м если реле 3 оборотов включится раньше, чем появится уровень «!» на втором выходе блока 7 задержки, который активизируется через время lp = n ht, то триггер 10 остается включенным, íà его выходе — уровень «1» и через элементы И 14, ИЛИ 17 устанавливается триггер 12, который в свою очередь включает индикатор 19, т.е. происходит ускоренное срабатывание фрикционного тормоза I . Ускорение его срабатывания может произойти также, например, вследствие уменьшения жесткости возвратных пружин.

ЗО В случае нормальной работы реле 3 оборотов включается позже, чем появится уровень «1» на втором выходе блока 7 задержки, при этом триггер 10 сбрасывается, иа его выходе появляется уровень «О», который запирает элемент И 14, и запрещается включение и иди к а тора 19.

Однако если реле 3 оборотов включится позже, чем установится уровень «!» на третьем выходе блока 7 задержки, который появляется через время Г == n;At, то к это4о му моменту не успевает сброситься в состояние «О». трип ер 8, на его выходе сохраняется уровень « I », который разрешает прохождение уровня «l» с третьего выхода блока 7 задержки через элементы И 13 и ИЛИ 16 на установочный вход триггера 11, при, 4> этом включается индикатор 18, сигнализируя об отсутствии факта торможения. Таким обт)азом, контролируется с требуемой точностью условие нормальной работы фрикционного тормоза l, а именно:

,с Г..а,, где „вЂ” заданное время от момента поступлений команды на включение до подтверждения торможения.

)260583

Формула изобретения

Составитель В. Ткаченко

Редактор М. Келемеш Техред И. Верее Корректор И.Муски

Заказ 5208/3l Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

l l 3035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

l. Устройство для контроля работы фрикционного тормоза, содержащее фрикционную муфту, управляющую гидросистему с электромагнитным клапаном, реле давления, элемент И и блок задержки, отличающееся тем что, с целью повышения достоверности контроля и расширения функциональных возможностей устройства, в него введены реле оборотов, формирователь, пять триггеров, два элемента ИЛИ, два элемента И, первый и второй индикаторы и шина включения, которая через формирователь подключена к установочным входам первого, второго и третьего триггеров и к сбросовым входам четвертого и пятого триггеров, при этом выход. первого триггера подключен к первым входам первого элемента И и блока задержки, первый выход которого подключен к второму входу первого элемента И, второй выход — к сбросовому входу третьего триггера, а третий выход — к первому входу второго элемента И, второй вход которого соединен с выходом второго триггера, а выход— с первыми входами двух элементов II,

5 ротов и вторым входом блока задержки, а

Cl выход — с вторым входом первого 3/ц чспта ИЛИ, выход первого элемента И urn;!ключен к второму входу второг«за< мента

ИЛИ, выход которого соединен с устин< 0«<ным входом четвертого триггера, подклк>че ного выходом к первому индикатору, а выход первого элемента ИЛИ соединен с установочным входом пятого триггера, подключенного своИм выходом к второму индикатору.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок задержки содержит элемент И, счетчик и генератор, выход которого подключен к первому входу элемента И, а выход - — к счетному входу счетчика, при этом второй вход элемента И является первым, а сбросовый вход счетчика — вторым входами блока задержки, первый, второй и третий выходы счетчика являются соответствующими выходами этого блока задержки.

Устройство для контроля работы фрикционного тормоза Устройство для контроля работы фрикционного тормоза Устройство для контроля работы фрикционного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к фрикционным муфтам сцепления колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам контроля за рабочим состоянием фрикционного слоя колодки дискового тормоза и используется в тормозных системах автомобилей

Изобретение относится к устройствам для определения износа фрикционных накладок сцепления

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерениям средней температуры конструктивного элемента тормозного устройства

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области технической диагностики тормозных систем автомобиля

Изобретение относится к области фрикционных изделий, а именно к фрикционным изделиям, снабженным визуальными указателями износа
Наверх