Автоматическая система контроля работы фрикционной электромагнитной муфты

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам передачи вращения, и может быть использовано для предотвращения перегрузки фрикционной электромагнитной . муфты с золотником толкателем и циркуляционной смазочной системой. Цель - повышение надежности защиты Лрики юнной электромагнитной муфты за счет контроля удельной мощности буксования . Система содержит датчики частоты вращения ведущих и ведомых дисков муфты, блоки вьгчитания задержки опорного напряжения, компаратор, элемент ИЛИ, И, регулятор давления и реле контроля смазки. При буксовании фрикционных дисков определяемая текущая удельная мощность буксования сравнивается с заданным в виде сигнала опорного напряжения критическим значением. При его превьшении производится отключение муфты. Величина текущей удельной мощности буксования формируется перемножением сигнала питания муфты, пропорционального моменту трения, и сигнала относительной уг ловой скорости ведущих и ведомых дисков . 1 ил. (Л ее QD ГЧЭ N3

СОЮЗ СОНЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 D 66/00

/ йф -,, „

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / "

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4107126/30-27 (22) 12. 08. 86 (46) 30.04.88. Бюл. к= 16 (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) В. Н.Лукашевич, А.А.Рожанский, С.М.Киркоров и А.М.Литвинов (53) 621.825.4.54(088.8) (56) Справочник по автоматизированному электроприводу /Под ред. В.А.Елисеева и А.В, Шинянского. N.: Энергоатомиздат, 1983, с. 140, 146.

Зельцерман И.M., Каминский Д.М,, Онопко А.Д. Фрикционные муфты и тормоза гусеничных машин. M.: Машиностроение, 1965, с. 92.

Авторское свидетельство СССР

Ф 129395, кл. F 16 D 66/00, 1980, (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ

РАБОТЫ ФРИКЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ

МУФТЫ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам передачи вращения, и может быть ис„„Я0„„1 392271 A 1 пользовано для предотвращения перегрузки фрикционной электромагнитной . муфты с золотником толкателем и циркуляционной смазочной системой. Цель повышение надежности защиты фрикционной электромагнитной муфты за счет контроля удельной мощности буксования. Система содержит датчики частоты вращения ведущих и ведомых дисков муфты, блоки вычитания задержки опорного напряжения, компаратор, элемент ИЛИ, И, регулятор давления и реле контроля смазки. При буксовании фрикционных дисков определяемая текущая удельная мощность буксования сравнивается с заданным в виде сигнала опорного напряжения критическим ® значением. При его превышении произ- водится отключение муфты. Величина текущей удельной мощности буксования С формируется перемножением сигнала питания муфты, пропорционального момен- ф ту трения, и сигнала относительной угловой скорости ведущих и ведомых дисков. 1 ил.

СО

1392271

Изобрете!!Не относится к ма! г!!Но троению, н частности к yr.òðoIIñòíàì ! ерепачи вращения.

1 елью изобретения янпяется повьппе5 ние надежности защиты муАты за счет контроля удельной мощности буксонаHHH.

На чертеже представлена блок-схема автоматической системы контроля рабо- ið

1 ! ты фрикционной электромагнитной муА— ты, Система содержит фрикционную мно—

;годисковую электромагнитную муАту 1 ! с золотником-толкателем 2 цирку- 15

Э ляционную смазочную систему 3, сое, диненную с муАтой 1 и содержащую реле контроля смазки 4 и реле дав ления 5, элемент И 6, блок задерж ки 7, блок управления муАтой 8, блок 20

1 управления приводом механизма 9, 1

l,IIàò÷èêè частоты вращения ведущих 10 и ведомых 11 дисков. блок вычитания

12, блок умножения 13, компаратор

14, блок опорного напряжения 15, элемент ИЛИ 16 и обмотку 17.

При этом реле контроля смазки связано с первым входом блока управления приводом механизма 9, второй вход которого соединен с выходом 30 элемента И 6, а выход — с входом блока управления муАтой 8, второй выход которого соединен через блок задерж— ки 7 с первым входом элемента И 6, а первый выход — с обмоткой 17 электро- 35 магнитной муАты 1 и с пеэным входом блока умножения 13, второй вход которого соединен с выходом блока вычитания,2, к входам которого под— ключены датчики частоты вращения ведущих 10 и недсмых 11 дисков. Выход блока умножения 13 соединен с первым входом компаратора 14, второй вход которого соединен с блоком опорНОГО напряжения 15, а HHKQTI; — с пер 45 вым входом элемента ИЛИ 16, второй вход которого связан с реле давления 5, а выход — с вторым входом элемента И 6, Лвтомати-!еская система контроля работы фрикционной электромагнитной муфты работает следующим образом, При включенной смазочной системе

3 и отключенной муАте i (золотниктолкатель 2 пеРекРывает канал) реле контроля смазки 4 и реле давления

5 фиксируют подъем давления, Сигнал от реле контроля смазки 4 о нозможности работы механизма поступает на блок управления приводом механизма

9, а сигнал OT реле давления 5 через эю!емент ИЛИ 16 — на вход элемента И

6, На другoM входе последнего сигнал отсутствует, так как при подаче сигнала на включение муАты 1 от блока управления приводом механизм.а 9 блок управления муАтой Я одновременно выдает сигнал на вход блока задержки

7, который настраивается на выдержку несколько боль!пую, чем время нключения муфты.

После включения муАты 1 (золотниктолкатель 2 открывает канал) давление в смазочной системе 3 падает и регулятор давления 5 не выдает больше сигнала на элемент И 6. При поступлении сигнала с выхода блока задержки 7 на первый вход элемента И 6 coI.тояние

его выхода не изменяется, так как на втором входе сигнала от рел давления

5 уже нет, а компаратор 14 не выдает сигнала при условии отсутствия буксования Арикционных дисков. Если муфта 1 по какой-либо причине не включается, то сигнал с реле давле— ния 5 по-прежнему поступает HB первый вход элемента И 6. В мсмент поступления сигнала с блока 7 задержки на первый вход элемента И 6 последний выдает запрещающий сигнал на блок управления приводом механизма 9, который н свою очередь выдает команду в блок управления муфтой 8 на отключение муАты 1, Если при включенной муфте 1 появляется буксование Арикционных дисКоВ 10 и 11 то сигнал относительной угловой скорости поступает с выхода блока вычитания 12 на нторой вход блоха умножения 13, на пегнчй вход которого поступает сигнал на включение муфты с выхода блока управления муфтой 8, пропорциональный контактному давлению в дисках 10 и 11, а следовательно, моменту трения, так как момент трения электромагнитной муфты определяется выражением — t

М(!".) = К . ф,(1 — -----) м но еТ

Е где К „ — коэААициент момента;

t показатель экспоненты;

TL

1 чом

1 31-1 ном поток магнитной инд кции;

,!!

392271

Т вЂ” постоянная времени разрядной цепи; — номинальное напряжение питания обмотки;

W †число витков обмотки.

Таким образом, напряжение питания муфты 1 прямо пропорционально ее моменту трения. Pi блоке умножения 13 перемножением напряжения питания МуА- 10 ты и сигнала относительной угловой скорости дисков муфты получаем н соответствии с выражением ном

Nv = где ю, „ — относительная угловая скорость вращения дисков, Б — общая площадь поверхности ур трения, сигнал, пропорциональный удельной мощности буксования, который посту— пает на первый вход компаратора 14 и сравнивается с сигналом, пропорцио- 2 нальным допустимой (критической) удельной мощности буксования, поступающим с выхода блока опорного на— пряжения 15„ Муфта 1 остается включенной до тех пор, пока удельная мощность буксования меньше допустимой.

Если сигнал на выходе блока умножения

13 равен или больше сигнала с выхода блока опорного напряжения 15, то на выходе компаратора 14 формируется сигнал, который через элемент ИЛИ 16 поступает на первый вход элемента И

6 и последний выдает запрещающий сигнал на блок управления приводом механизма 9. Муфта 1 выключается бло40 ком управления муфтой 8 при поступлении сигнала отключения от блока управления приводом механизма 9.

Использование автоматической системы контроля работы фрикционной электромагнитной муфты предотвращает перегрузки фрикционной муфты по мощности буксования и ее преждевременный износ, н результате чего значи— тельно повьпцается надежность защитьi муфты.

Формула изобретения

Автоматическая система контроля работы фрикционной электромагнитной муфты, содержащая блок управления электромагнитной муфтой, блок управления приводом, блок задержки, элемент И, регулятор давления и реле контроля смазки, соединенная своим выходом с первым входом блока управления приводом, выход которого соединен с входом блока управления электромагнитной муфтой, первый выход которого соединен с электромагнитной муфтой, а второй через блок задержки — с первым входом элемента И, выход которого подключен к второму входу блока управления приводом, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что с целью повышения надежности защиты муфты за счет контроля удельной мощности буксования, в нее введены два дат- . чика частоты вращения ведущих и ведомых дисков электромагнитной муфты, блок вычитания, блок умножения, блок опорного напряжения, компаратор и элемент ИЛИ, при этом датчики частоты вращения ведущих и ведомых дискон подключены соответственно к неинвертируемому и инвертируемому входам блока вычитания, выход которого подключен к первому входу блока умножения, второй вход которого соединен с первым выходом блока управления электромагнитной муфтой, а выход — с первым входом компаратора, к второму входу которого подключен выход блока опорного напряжения, а выход компаратора соединен с первым входом элемента ИЛИ, к второму входу которого подключен выход регулятора давления, а выход элемента ИЛИ соединен с вторым входом элемента И.

139 771

Составитель R.Ãðèáoâÿ

Редактор П.Горвят Техред М.,яндык

Корректор Н.Король

Заказ 1878/39 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проекгная, 4

Автоматическая система контроля работы фрикционной электромагнитной муфты Автоматическая система контроля работы фрикционной электромагнитной муфты Автоматическая система контроля работы фрикционной электромагнитной муфты Автоматическая система контроля работы фрикционной электромагнитной муфты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для измерения давления управляющей жидкости в гидросистемах, и может быть использовано для предотвращения перегрузки фрикционных муфт с гидравлическим управлением, эксплуатирующихся в мобильных машинах

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам контроля работы узлов торможения вращающегося вала при испытаниях ф(:)икционных узлов торможения

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к фрикционным муфтам сцепления колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам контроля за рабочим состоянием фрикционного слоя колодки дискового тормоза и используется в тормозных системах автомобилей

Изобретение относится к устройствам для определения износа фрикционных накладок сцепления

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерениям средней температуры конструктивного элемента тормозного устройства

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области технической диагностики тормозных систем автомобиля

Изобретение относится к области фрикционных изделий, а именно к фрикционным изделиям, снабженным визуальными указателями износа
Наверх