Устройство сигнализации износа фрикционной накладки

 

Изобретение относится к устройствам контроля за рабочим состоянием фрикционного слоя колодки дискового тормоза и используется в тормозных системах автомобилей. Устройство сигнализации износа фрикционной накладки содержит сигнализатор, выполненный из стальной ленты и закрепленный на тормозной колодке дискового тормоза с помощью штифта. Отверстие крепления сигнализатора выполнено в виде шестиугольника, вписанный диаметр которого совпадает с диаметром отверстия на тормозной колодке. Техническим результатом является повышение надежности работы устройства сигнализации и улучшение эксплуатационной возможности тормозного устройства. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам контроля за рабочим состоянием фрикционного слоя колодки дискового тормоза и используется в тормозных системах автомобилей.

Известно устройство, сигнализирующее об износе фрикционной накладки тормозной колодки дискового тормоза [1]. При определенной степени истирания фрикционной накладки устройство сигнализации, выполненное из металлической ленты и закрепленное определенным образом на тормозной колодке, вступает в контакт с вращающимся диском тормоза и издает звуковой сигнал. Недостатком указанного устройства является проворачивание сигнализатора вокруг оси крепления его к тормозной колодке в момент касания диска тормоза и как следствие невыполнение сигнализатором своих функций.

Известен также аналогичный сигнализатор для обнаружения износа фрикционной накладки [2]. Его недостатком является то, что устранение проворачивания сигнализатора достигается за счет усложнения его конструктивной формы и крепления его к тормозной колодке.

Наиболее близким, принятым за прототип, является устройство, сигнализирующее об износе фрикционной накладки тормозной колодки [1].

Известное устройство, как было указано выше, имеет недостаток, заключающийся в проворачивании сигнализатора, закрепленного на тормозной колодке с помощью штифта, в момент соприкосновения его с вращающимся диском тормоза.

Предложено устройство сигнализации износа фрикционной накладки, содержащее сигнализатор, выполненный из стальной ленты и закрепленный на тормозной колодке дискового тормоза с помощью штифта, отличающееся тем, что отверстие крепления сигнализатора выполнено в виде шестиугольника, вписанный диаметр которого совпадает с диаметром отверстия на тормозной колодке, а штифт крепления сигнализатора имеет рифленую цилиндрическую поверхность с диаметром для прессового соединения с гладким отверстием тормозной колодки, при этом штифт крепления выполнен из материала, твердость которого ниже твердости материала сигнализатора.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства сигнализации и улучшение эксплуатационной возможности тормозного устройства.

Указанная цель достигается тем, что крепежное отверстие сигнализатора выполнено по форме шестиугольника, а штифт крепления имеет рифленую цилиндрическую форму, при этом штифт крепления выполнен из материала, твердость которого ниже твердости материала сигнализатора, обеспечивая тем самым соединение, исключающее пpоворот сигнализатора относительно оси штифта при воздействии крутящего момента диска тормоза.

На чертеже представлено устройство сигнализации износа фрикционной накладки.

Устройство содержит сигнализатор 1 и штифт крепления 2.

При запрессовке штифта 2 в отверстие тормозной колодки 3 кромки шестиугольного отверстия сигнализатора формируют гладкие грани на рифленой поверхности штифта, обеспечивая крепление сигнализатора, исключающее пpоворот относительно оси штифта при воздействии крутящего момента диска тормоза 4.

При износе фрикционной накладки 5 до величины устройство сигнализации своим торцoм вступает в контакт с вращающимся диском тормоза 4 и издает звуковой сигнал.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет без усложнений конструктивной формы надежно сигнализировать звуком об износе фрикционной накладки при воздействии на него крутящего момента диска тормоза и тем самым улучшить эксплуатационные возможности тормозного устройства.

Стендовые и дорожные испытания подтвердили достижение вышеуказанного эффекта.

Источники информации 1. JP заявка N 2-17740, кл. F 16 D 66/02, 1983.

2. JP заявка N 64-5170, кл. F 16 D 66/02, 1980.

Формула изобретения

1. Устройство сигнализации износа фрикционной накладки, содержащее сигнализатор, выполненный из стальной ленты, и элемент крепления к тормозной колодке в виде штифта, отличающееся тем, что отверстие крепления сигнализатора выполнено в виде шестиугольника, вписанный диаметр которого совпадает с диаметром отверстия на тормозной колодке.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что штифт крепления имеет рифленую цилиндрическую поверхность с наружным диаметром для прессового соединения с гладким отверстием тормозной колодки.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что штифт крепления сигнализатора выполнен из материала, твердость которого ниже твердости материала сигнализатора.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к фрикционным муфтам сцепления колесных транспортных средств

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния тормозов и может быть использовано для непрерывного дистанционного контроля ресурса и установившейся температуры фрикционных накладок тормозов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сигнализаторах износа тормозных устройств с фрикционным торможением

Изобретение относится к устройствам для определения износа фрикционных накладок сцепления

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к области технической диагностики тормозных систем автомобиля

Изобретение относится к области фрикционных изделий, а именно к фрикционным изделиям, снабженным визуальными указателями износа

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным изделиям, содержащим средства сигнализации износа фрикционного элемента
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колодкам и фрикционным изделиям для различных машин и оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным накладкам дисковых тормозов грузовых автомобилей

Изобретение относится к дисковому тормозному механизму, в частности, для грузового автомобиля. Дисковый тормозной механизм с приемным устройством для содержащей зажимное устройство скобы (1) дискового тормозного механизма, которая посредством направляющих элементов (7) с возможностью смещения удерживается на закрепленном с помощью винтов (6) на осевом соединительном элементе (5) со стороны транспортного средства суппорте (4) тормозного механизма и которая содержит диск (2) тормозного механизма, к которому в процессе торможения с обеих сторон прижимаются тормозные накладки (3). По меньшей мере, тормозная накладка (3) со стороны зажима установлена в шахте для накладки суппорта (4) тормозного механизма с возможностью смещения в направлении диска (2) тормозного механизма, а также с устройством для визуального распознавания износа тормозных накладок и/или диска тормозного механизма, который осуществлен таким образом, что по меньшей мере к одному винту (6) присоединен пролегающий в противоположном диску (2) направлении указательный элемент (8) для распознавания. Технический результат: усовершенствование дискового тормозного механизма таким образом, чтобы он при небольших конструктивных затратах позволял осуществлять более простое визуальное распознавание износа. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх