Редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение долговечности редуктора. В масляную ванну помещена зубчатая пара, в зубчатом колесе 5 которой выполнены радиально расположенные смазочные каналы 6, которые совмещены с каналами 7, выполненными в полом вале 3. Каналы 8 расположены над масляной ванной, а в полости вала 3 установлен клапан 9 одностороннего действия. При вращении зубчатой пары, помещенной в масляную ванну, между зубом колеса 4 и впадиной зубчатого колеса 5 образуется полость повышенного давления масла и оно по каналам 6 и 7, преодолевая сопротивление клапана 9, поступает во внутреннюю полость вала 3 и, накапливаясь там, разбрызгивается через смазочные каналы 8. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 Н 57/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I Я71.

Фиг.f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4338099/25-28 (22) 27. 10. 87 (46) 15.05,89. Бюл. 1Ф 18 (72) О.А.Красюк и Ю.А.Бурыкина (53) 621.833(088.8) (56) Патент США Р 349547 1, кл. 74-467, 1970, (54) РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повьппение долговечности редуктора. Б масляную ванну помещена зубчатая пара, в зубчатом колесе 5 которой выполнены радиально расположенные смазочные каналы 6, которые ñîâìå„„SU„„1479771 А1 щены с каналами 7, выполненными в полом вале 3. Каналы 8 расположены над масляной ванной, а в полости вала 3 установлен клапан 9 одностороннего действия. При вращении зубчатой пары, помещенной в масляную ванну, между зубом колеса 4 и впадиной зубчатого колеса 5 образуется полость повышенного давления масла и оно по каналам 6 и 7, преодолевая сопротивление клапана 9, поступает во внутреннюю полость вала 3 и, накапливаясь там, разбрызгивается через смазочные каналы 8, 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1479771

Формула изобретения

Редуктор работает следующим образом.

При вращении зубчатых колес 4 и

5 зубчатой пары, помещенной в масляную ванну, между зубом колеса 4 и впадиной зубчатого колеса 5 образуется полость повышенного давления

Составитель Н.Хлюпик

Редактор И.Касарда Техред М.Ходанич

Корректор С.Патрушева

Заказ 2528/38 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам с устройствами для смазки.

Цель изобретения — повышение долговечности редуктора путем улучшения подачи смазки в зону зацепления зубчатых колес и другие, требующие смазки, места.

На фиг. 1 изображен редуктор, разрез; на фиг.2 — узел L на фиг.1.

Редуктор содержит корпус 1 с масляной ванной, в которой на валах

2 и 3 установлена зубчатая пара, состоящая из зубчатых колес 4 и 5. При этом валы 2 и 3 расположены перпендикулярно по отношению к поверхности масла. В зубчатом колесе 5 выполнены смазочные каналы 6, которые расположены радиально от впадин зубьев, а вал 3 выполнен полым и имеет два ряда радиальных каналов 7 и 8.

Радиальные каналы 8 расположены над масляной ванной, а каналы 7 сов,мещены со смазочными каналами 6 зубчатого колеса 5. Внутри вала 3 на уровне каналов 6 и 7 размещен клапан 9 одностороннего действия, который выполнен в виде круглой резиновой ! манжеты П-образного сечения. масла и оно по каналам 6 и 7, преодолевая сопротивление клапана 9, поступает во внутреннюю полость вала

3 и, вследствие односторонней работы клапана 9, постепенно накапливается там и разбрызгивается через радиальные каналы 8, обеспечивая. смазку всех остальных зубчатых колес, находя1ð щихся выше уровня масляной ванны.

1. Редуктор, содержащий корпус с масляной ванной, установленную в нем на валах зубчатую пару, одно из зубчатых колес которой имеет смазочные каналы, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности редуктора, валы устАновлены в корпусе перпендикулярно по отношению к поверхности масла, зубчатая пара помещена в последнее, смазочные каналы расположены радиально от впа25 дин зубьев, вал этого колеса выполнен полым с двумя рядами радиальных каналов, из которых расположенные в ванне каналы совмещены со смазочными каналами, а радиальные каналы другого ряда расположены над масляной ванной, редуктор снабжен размещенным внутри полого вала на уровне смазочных каналов клапаном одностороннего действия.

2, Редуктор по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что клапан одностороннего действия выполнен в виде круглой резиновой манжеты П-образного сечения. !

Редуктор Редуктор 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 1477971
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях многоосных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам со смазкой

Изобретение относится к машиностроению , к системам смазки многоступенчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в .червячных редукторах, смазываемых жидким маслом

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи жидкой смазки к узлам и деталям передач

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх