Устройство для электроснабжения тяговой сети

 

Изобретение может быть использовано на электрифицированных железных дорогах переменного тока и позволяет обеспечить повышение экономичности путем симметрирования напряжения на шинах районных и линейных потребителей. Это достигается тем, что в трехфазном трансформаторе тяговая обмотка соединена в треугольник, выполнена расщепленной на две части равной мощности, первая из которых имеет группу соединения У/D - 11, а вторая У/D - 1, две одноименные фазы первой и второй частей тяговой обмотки соединены параллельно и подключены к тяговой сети одной фидерной зоны. Блок согласования, через который питается другая фидерная зона, одним входом подключен к общей точке двух других фаз первой части тяговой обмотки, а другим входом - к общей точке двух других фаз второй части тяговой обмотки. При этом напряжения питаемых фидерных зон тяговой сети сдвинуты на 90° . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (sg 4 В 60 М 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

l1O ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4208980/27-11 (22) 16.03.87 (46) 23.05.89. Бюл. № 19 (7i) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Специальное проектно-конструкторское бюро по трансформ атора м Средневолжского производственного объединения. «Трансформатор» (72) 10. А. Чернов, Л. А. Черноусов, С. Д. Соколов, В. M. Бородулин, lO. И. Борю и В. Л. 1Цепкин (53) 621.331:621.311.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1283129, кл. В 60 М 3/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ (57) Изобретение может быть использовано на электрифицированных железных дороИзобретение относится к электрифицированным железным дорогам переменного тока и может быть использовано для электроснабжения тяговых потребителей электрических железных дорог с одновременным электроснабжением прилегающих районных потребителей, а также линейных тяговых потребителей по трехфазной системе, например, «два провода — рельс» (ДПР).

Целью изобретения является повышение экономичности путем симметрирования напряжения на шинах районных и нетяговых линейных потребителей.

На чертеже представлена электрическая схема предлагаемого устройства для электроснабжения тяговой сети.

Устройство содержит трехфазный трехобмоточный трансформатор 1, первичная об2 гах переменного тока и позволяет обеспечить повышение экономичности путем симметрирования напряжения на шинах районных и линейных потребителей. Это достигается тем, что в трехфазном трансформаторе тяговая обмотка соединена в треугольник, выполнена расщепленной на две части равной мощности, первая из которых имеет группу соединения 1/D — 11, а вторая

1/Р— 1, две одноименные фазы первой и второй частей тяговой обмотки соединены параллельно и подключены к тяговой сети одной фидерной зоны. Блок согласования, через который питается другая фидерная зона, одним входом подключена к общей точке двух других фаз первой части тяговой обмотки, а другим входом — к общей точке двух других фаз второй части тяговой э обмотки. При этом напряжения питаемых фидерных вон тяговой сети сдвинуты нв Щ

90 . 1 ил.

С: мотка 2 которого соединена в звезду и подключена к питающей сети 3. Районная обмотка 4 соединена в звезду, как показано на фиг. 1 (или в треугольник), и подключена к шинам 5 районных потребителей 6. Тяговая обмотка 7 соединена в треугольник и подключена к проводам 8йи 9 линии ДПР, которая используется для питания нетяговых железнодорожных и других линейных потребителей (не показаны). Блок

10 согласования тока нагрузки выполнен в виде однофазного трансформатора и двумя выходами подключен к контактной сети 11 и рельсам 12 фидерной зоны 13. Тяговая обмотка 7 выполнена расщепленной на две части 14 и 15 равной мощности. Первая часть 14 тяговой обмотки 7 имеет группу соединения У/Д вЂ” 11, а вторая часть

5 10!

Формила изобретения

)5 -- группу У/Д вЂ” 1. Две одноименные фазы

16 и !7 соответственно первой 14 и второй 15 астей тяговой обмотки 7 соединены па)раллельно и подключены к рельсам 12 и контактной сети 18 фидерной зоны 19. Блок 10

Согласования тока нагрузки в виде одно<фазного трансформатора одним входом подключен к общей точке 20 двух других фаз

Первой части 14 тяговой обмотки 7, а другим ходом — к обшей точке 21 двух других (раз второй части 15 тяговой обмотки 7, !

Для питания грехпроводной тяговой сети

1:истемы 2)625 кВ фидерной зоны 13 блок 10 согласования тока нагрузки имеет ! три выхода, подключенные средним вы;ходом к рельсам 12, а крайними выводами к контактной сети 11 и питаюдцему проводу (не показан). Соединен ные параллельно две одноименные фазы !6 и !7 первой 14 и второй 15 час тей тяговой обмотки 7 в случае системы, 2)(25 кВ подключаются в трехпроводной тяговой сети фидерной зоны 19 через блок !

Согласования напряжения (lIp. показан), имеющий два входа, соединенные с общими токами фаз б и 17, и три выхода, подключенные к трехпроводной тяговой сети аналогично блоку 10 согласования тока нагрузки.

Устройство работает следующим образом.

Высокое напряжение питающей сети 3

:,понижается трехфазным трехобмоточным трансформатором 1 до напряжения, соответствующего напряжению контактная сеть —— рельсы, на выводах первой 14 и второй 15 частей вторичной обмотки 7, а также до напряжения 35 (10) кВ районных потребителсй 6, на выводах районной обмотки 1 и п.ниах 5.

При принятом на чертеже положительном направлении токов фидерных зон 1 ; и I» приведенные к напряжению тяговой сети нагрузки фаз первичной обмотки 2, определяемыс только "ÿãîâîé нагрузкой фидерных зон !

3 и 19, равны: Ii=21in/3; 1 = — 1ю/3+

+Ii.n/P i = — I in/3 — Ii, и 1ig сдвинуты на 90, так как на этот угол сдвинуты напряжения фидерных зон 13 и 19, то при равенстве токов плеч питания этих зон симметрично загружаются тяговой нагрузкой фазы частей 14 и 15 тяговой обмотки 7, фазы первичной обмотки 2 и и итающей сети 3. В резул ьтате получается симметричное напряжение на шинах 5, от которых питаются районные потребители 6 и на шинах (не показаны), от которых питаются собственные нужды подстанций, линия автоблокировки и линейные потребители по двум проводам 8 и 9 и рельсам 12. В реальном диапазоне изменения соотношения нагрузок плеч питания фидерных зон 13 и 19 несимметрия напряжения на указанных шинах существенно снижается, Устройство для электроснабжения тяговой сети, содержагцее трехфазный трехобмоточный трансформатор, первичная обмотка которого соединена в звезду и подключена к питающей сети, районная обмотка подключена к шинам районных потребителей, а тяговая обмотка соединена в треугольник и подключена к шинам линейных потребителей, блок согласования тока нагрузки, выходы которого подключены к тяговой сети одной фидерной зоны, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности путем симметрирования напряжения на шинах районных и линейных потребителей, оно снабжено соединенной в треугольник дополнигельной тяговой обмоткой, при этом конец первой фазной секции тяговой обмотки соединен с началом третьей фазной секции этой обмотки, а конец первой фазной секции дополнительной тяговой обмотки — с началом второй фазной секции этой обмотки, а две одноименные фазные секции тяговой и дополнительной тяговой обмоток соединены параллельно и подключены к тяговой сети другой фидерной зоны, блок согласования тока нагрузки одним входом подключен к общей точке двух других фазных секций тяговой обмотки, а другим входом— к обшей точке двух других фазных секций дополнительной тяговой обмотки.

Составитель Л. Резникова

Редактор В. Бугренкова Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2625/17 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж---35, Раушская наб.. д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О1

Устройство для электроснабжения тяговой сети Устройство для электроснабжения тяговой сети Устройство для электроснабжения тяговой сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам защиты тяговой сети постоянного тока от короткого замыкания и обеспечивает повышение чувствительности защиты

Изобретение относится к открытым распределительным устройствам тяговых подстанций

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для систем энергоснабжения железных дорог переменного тока с усиливающими проводами тяговой сети

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения электроподъемного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к устройствам контроля состояния проводов контактной сети

Изобретение относится к устройствам для защиты фидеров электрических железных дорог и обеспечивает повьшение надежности

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам дугогашения для изолирующих воздушных промежутков контактной сети переменного тока

Изобретение относится к электрифициже-рованному транспорту и может быть использовано в качестве защиты контактной сети постоянного тока от удаленных коротких замыканий

Изобретение относится к области .регулирования напряжения на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх