Устройство для вставки уплотнительных шайб в подшипник

 

Изобретение относится к подшипниковой промышленности. Цель изобретения состоит в упрощении конструкции и повышении надежности. Устройство содержит механизм транспортировки подшипников, включающий в себя направляющие колонки, между опорными поверхностями 3 и 4 которых установлены с возможностью вертикального перемещения две параллельно расположенные щеки 5 и 6, скрепленные между собой в нижней части призмой 7, а в верхней части - колодкой 8. В одной из направляющих колонок смонтированы подводящий лоток и расположенный над ним отводящий лоток. На позиции вставки уплотнительных шайб в подшипник 14 в его диаметральном направлении в горизонтальной плоскости расположены базирующие упоры. В окнах другой колонки установлен выталкиватель и отсекающая собачка. В щеках 5 и 6 смонтированы соосные втулки 34 для переноса шайб. Со стороны щек 5 и 6 попарно расположены толкатель 35 и магазин 36 для шайб, который имеет окно 40 для размещения толкающих губок 41. Механизм транспортировки подшипников /МТП/ периодически совершает перемещение из нижнего положения в верхнее и обратно. В верхнем положении МТП губки 41 заталкивают по одной шайбе из магазинов 36 в каждую втулку 34. В нижнем положении МТП в него закатывается из лотка подшипник 14. Толкатели 35 перемещают уплотнительные шайбы из втулок 34 в канавки подшипника 14. При перемещении МТП вверх происходит с помощью выталкивателя выгрузка собранного подшипника 14 в лоток и размещение поднятого столба подшипников на отсекающей собачке. Упоры обеспечивают точность базирования подшипника 14, взаимодействующего с ними в горизонтальной плоскости. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц1) 4 F 16 С 43 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКСМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

> .-1

4/

56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4274463/25-27 (22) 02.07.87 (46) 23.05.89. Бюл. № 19 (71) 1-й Государственный подшипниковый завод (72) H. Г. Васюков (53) 62) 822;658.515.62-72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 172693, кл. F 16 С 43/04, 1963. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВСТАВКИ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ ШАЙБ В ПОДШИПНИК

ÄÄSUÄÄ 1481523 A 1

2 (57) Изобретение относится к подшипниковой промышленности. Цель изобретения состоит в упрощении конструкции и повышении. надежности. Устройство содержит механизм транспортировки подшипников, включающий в себя направляющие колонки, между опорными поверхностями 3 и 4 которых установлены с возможностью вертикального перемещения две параллельно расположенные щеки 5 и 6, скрепленные между собой в нижней части призмой 7, а в верхней части — колодкой 8. B од1481523 ной из направляющих колонок смонтированы подводящий лоток и расположенный над ним отводящий лоток. На позиции вставки уплотнительных шайб в подшипник 14 в его диаметральном направлении в горизонтальной плоскости расположены базирующие упоры. В окнах другой колонки установлен выталкиватель и отсекающая собачка. В щеках 5 и 6 смонтированы соосные втулки 34 для переноса шайб.

Со стороны щек 5 и 6 попарно расположены толкатель 35 и магазин 36 для шайб, который имеет окно 40 для размещения толкающих губок 41. Механизм транспортировки подшипников (МТП) периодически совершает перемещение из нижИзобретение относится к подшипниковой промышленности и может найти применение при сборке шарикоподшипников закрытого типа.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности

На фиг. 1 схематично показано предлагаемое устройство для вставки уплотнительных шайб в подшипник, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1.

Устройство для вставки уплотнительных шайб в подшипник содержит механизм транспортировки подшипников, включающий в себя направляющие колонки 1 и 2 Т-образного профиля, между опорными поверхностями 3 и 4 которых установлены с возможностью вертикального перемещения две параллельно расположенные щеки 5 и 6. Ше- 20 ки 5 и 6 скреплены между собой в ни>кней части призмой 7, а в верхней части— колодкой 8. В направляющей колонке 2 смонтирован подводящий лоток 9, наклонная плоскость 10 которого совпадает с базовой плоскостью 11 призмы 7, при ее 25 нахождении в крайнем нижнем положении.

Над подводящим лотком 9 расположен отводящий лоток 12, наклонная плоскость

13 которого служит для скатывания собранного подшипника 14 при нахождении колодки 8 в верхнем положении. На по- О зиции вставки уплотнительных шайб в подшипник 14 в его диаметральном направлении в горизонтальной плоскости расположены базирующие упоры 15 и 16. Базирующий упор 15 является регулируемым и ввинчен в колонку 1, а базирующий упор 16 подпружинен относительно колонки 2. На оси 17 в колодке 8 установлен с возможностью поворота выталкиватель 18, вынего положения в верхнее и обратно.

В верхнем положении МТП губки 4! заталкивают по одной шайбе из магазинов 36 в каждую втулку 34. В нижнем положении МТП в него закатывается из лотка подшипник 14, Толкатели 35 перемещают уплотнительные шайбы из втулок 34 в канавки подшипника 14. При перемещении МТП вверх происходит с помощью выталкивателя выгрузка собранного подшипника 14 в лоток и размещение поднятого столба подшипников на отсекающей собачке. Упоры обеспечивают точность базирования подшипника 14, взаимодействующего с ними в горизонтальной плоскости.

4 .ил. ходящий через окно 19 в колонне 1 за пределы ее внешней стороны. С выталкивателем 18 шарнирно связана втулка 20, а с колонкой 1 шарнирно соединена втулка 21.

Втулки 20 и 21 телескопически сопряжены друг с другом. Выталкиватель 18 через втулку 20 поджат относительно втулки 21 пружиной 22 к ролику 23, установленному в держателе 24, смонтированном на колонке 1 с возможностью регулирования его положения вдоль нее. На оси 25 держателя 26, установленного с возможностью регулировочного перемещения вдоль колонки 1, смонтирована отсекаюгцая собачка 27. Отсекающая собачка 27 поджата пружиной 28 к держателю 26, через окно 29 в колонке 1 заходит за пределы ее внутренней поверхности и при расположении призмы 7 в крайнем нижнем положении отделяет подшипник, размещенный на призме 7, от остальных подшипников, опирающихся на отсекающую собачку 27.

В призме 7 закреплен шток 30 нижнего силового цилиндра 31 одностороннего действия. В колодке 8 закреплен шток 32 верхнего силового цилиндра 33 одностороннего действия. В щеках 5 и 6 смонтированы соосные втулки 34 для переноса шайб, на входе и выходе которых выполнено коническое очко. За входным очком во втулках 34 для переноса шайб выполнен буртик в форме радиусного выступа для удержания шайбы в вертикалЬном положении. Со стороны щек 5 и 6 попарно расположены толкатель 35 и магазин для шайб 36. Оси магазинов для шайб и толкателей 35 лежат в одной плоскости с осями втулок 34 для переноса шайб, причем толкатели 35 и магазины для шайб 36 соответственно соосны друг с другом. Магазины для шайб 36 и толкатели 35 расположены на таком уровне, что при распо1481523

50 ложении призмы 7 с щеками 5 и 6 в крайнем верхнем положении ось втулок 34 для переноса шайб совпадает с осью магазинов для шайб 36, а при расположении призмы 7 с щеками 5 и 6, в крайнем нижнем положении ось втулок,34 для переноса шайб совпадает с осью толкателей 35. Толкатели 35 выполнены в виде цилиндров, установленных с возможностью перемещения относительно неподвижных их штоков 37. Магазины для шайб 36 на конце, соответственно обращенном к щеке 5 или 6, имеют направляющие втулки 38 с коническим очком на выходе. Направляющие втулки 38 размещены в корпусах 39, жестко связанных с направляющими колонками 1 и 2. Магазины для шайб 36 имеют окна 40 для размещения толкающих губок 4! . B корпусе 39 закреплены Г-образные планки 42, являющиеся упорами, ограничивающими перемещение уплотнительных шайб из магазинов 36. Во втулках 34 для переноса шайб выполнены пазы для размещения Г-образных планок 42. В корпусах 39 попарно закреплены направляющие 43 с кронштейном 44, несушим упорные ролики 45, и с подвижными в осевом направлении втулками 46. Втулки 46 несут на себе подпружиненные толкающие губки 41, выполненные в виде крючков, имеющие клиновые скосы для взаимодействия с роликами 45. Втулки 46 связаны между собой пальцем 47, который через сферический подшипник 48 связан с тягой 49.

Тяга 49 размешена с возможностью скольжения в отверстии головки валика 50, установленного с возможностью поворота в цилиндре 5!. Валик 50 через посредство его рычажного выступа 52 имеет возможность взаимодействия с поршнем 53 цилиндра 51. Источник 54 сжатого воздуха связан с пневмораспределителями 55 — 58.

С пневмораспределителем 55 соединены полости цилиндров 51, обращенные к щекам

5 и 6, а с пневмораспределителем 56 сообщены полости цилиндров 51, расположенные с другой стороны от поршня 53. Рабочие полости верхнего 33 и нижнего 31 силовых цилиндров одностороннего действия подключены к пневмораспределителю 57.

К пневмораспределителю 58 подключены што ковая и бесштоковая полости толкателей

35.

Устройство для вставки уплотнительных шайб в подшипник работает следующим образом.

Предварительно позиции 1, I I, и III (фиг. 2) заполнены подшипниками 14, щеки 5 и 6, призма 7 и колодка 3 занимают нижнее положение, а втулки 34 для переноса шайб с введенными из магазинов для шайб 36 уплотнительными шайбами расположены соосно подшипнику 14 на позиции 111. Опорой подшипника 14, расположенного на позиции I служит приз15

55 ма 7, а отсекающая собачка 27 служит опорой для подшипников 14, расположенных на позициях II u I II. Регулировка положения держателя 26 позволяет обеспечить точное базирование подшипника 14 на позиции III в вертикальной плоскости, а регулировка базирующего упора 15 создает точность базирования подшипника на позиции 111 в горизонтальной плоскостп. Подключением с помощью пневмораспределителя 58 источника 54 сжатого воздуха к бесштоковым полостям толкателей 35 создают их перемещение внутрь втулок 34. что вызывает проталкивание уплотнительных шайб через втулки 34 в канавки подшипника 14 на позиции 111. После чего переключают пневмораспределители 58, добиваясь сообщения источника 54 сжатого воздуха с штоковыми полостями выталкивателей 35 и сообщения с атмосферой их бесштоковых полостей, что вызывает возвращение толкателей 35 в исходное положение. Затем с помощью пневморасп ределителя 57 подключают источник 54 сжатого воздуха к нижнему силовому цилиндру 31, а верхний силовой цилиндр 33 сообщают с атмосферой. Это вызывает подъем призмы 7, трех подшипников 14, щек 5 и 6 и колодки 8 вдоль направляющих колонок 1 и 2 в верхнее положение. При этом выталкиватель 18, поджимаясь к ролику 23, поворачивается вокруг оси 17 колодки 8 и выталкивает собранный на позиции III подшипник 14 в отводящий лоток 12. Нижний подшипник 14, контактирующий с призмой. преодолевая усилие пружины 28, поворачивает отсекающую собачку 27, которая после прохождения горизонтального диаметрального сечения этого подшипника под воздействием пружины 28 возвращается в исходное положение, отсекая этот и расположенный над ним подшипники от призмы 7 преграждают путь подшипникам 14, расположенным на наклонной плоскости 10 подводящего лотка 9. Таким образом, подшипник 14, бывший ранее на позиции 11, переходит на пози ци ю 111, подшипник, бывший ранее на позиции 1. размещается на позиции II, а втулки 34 для переноса шай устанавливаются соосно с магазинами для шайб 36. Затем с помощью пневмораспределителя 56 осуществляется подключение к источнику 54 сжатого воздуха полостей цилиндров 51, повышение давления в которых приводит к перемещению их поршней 53 в направлении в щекам

5 и 6. Поршень 53, воздействуя на выступ 52 валика 50, поворачивает валик 50, который воздействует через тягу 49, сферический подшипник 48 и палец 47 на втулки 46, перемещая их по направляющим

43. Толкающие губки 41, смонтированные на втулках 46. воздействуют на стопы уплотHHTåëbных шайб (не показаны), размещенных в магазинах для шайб 36. B pe1481523 зультате очередные уплотнительные шайбы перемещаются во втулки 34 для переноса шайб до упора в Г-образные планки 42, полки которых при этом размещены в пазах втулок 34 для переноса шайб. После отключения пневмораспределителя 56 происходит сброс давления из цилиндров 51 в атмосферу. Затем происходит переключение пневмораспределителя 57, что вызывает подачу давления из источника 54 сжа ого воздуха в верхний силовой цилиндр 33 и стравливание воздуха в атмосферу из нижнего силового цилиндра 31. Колодка 8, щеки 5 и 6 с втулками 34 для переноса шайб и шайбами в их входных очках и призма 7 возвращаются в исходное положение, т. е. опускаются вниз. Подшипники 14, перенесенные с позиции II u I на позицию II I u I I, опираясь на отсекающую собачку 27, удерживаются на этих позициях. В крайнем нижнем положении призмы 7 на нее закатывается из подводящего лотка 9 очередной подшипник 14.

Затем цикл повторяется и т. д.

Пневмораспределитель 55 в наладочном режиме подключает цилиндры 5! на отвод толкающих гуоок 41, которые, наталкиваясь своими клиновыми скосами на упорные ролики 45, поворачиваются (разводятся), выходя из окон 40, и в магазин заряжают очередную стопу уплотнительных шайб. После отключения пневмораспределителя 55 подпружиненные губки 41, съезжая скосами с роликов 45, заходят своими концами в окна 40. После чего устройство для вставки уплотнительных шайб в подшипник вновь становится готовым к работе.

Изобретение не имеет специальных шиберных механизмов для переноса уплотнительных шайб от магазина до зоны запрессовки и, следовательно, более просто в конструктивном исполнении и более надежно в работе.

Формула изобретения

Устройство для вставки уплотнительных шайб в подшипник, содержащее механизм транспортировки подшипников, толкатели, соосно расположенные по обе стороны от механизма транспортировки, магазины для шайб, соосно расположенные над соответ15 ствующими толкателями, и губки для проталкивания шайб вдоль соответствующего магазина, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, механизм транспортировки подшипников выполнен в виде двух вертикальных параллельно расположенных направляющих колонок и установленных в них с возможностью вертикального перемещения двух щек, скрепленных между собой в нижней части призмой, а в верхней части — колодкой, при этом в окнах одной из направляющих колонок смонтирован подводящий и расположенный над -ним отводящий лотки, а в окнах другой направляющей колонки установлена с возможностью поворота на оси подпружиненная отсекаю30 щая собачка и расположенные над ней ролик и подпружиненный к нему выталкиватель, шарнирно связанный с колодкой, причем в щеках соосно с осью толкателей смонтированы втулки для переноса шайб, а в колонках на уровне оси толкателей

35 установлены соосные базирующие упоры.

1481523

A-А юг. Z

5У 52 51

Составитель Н. Жарова

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор М. Васильева

Заказ 2662138 Тираж 700 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям прн ГКНТ СС(:Р

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 1О!

Устройство для вставки уплотнительных шайб в подшипник Устройство для вставки уплотнительных шайб в подшипник Устройство для вставки уплотнительных шайб в подшипник Устройство для вставки уплотнительных шайб в подшипник Устройство для вставки уплотнительных шайб в подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и може.т быть использовано в автоматах для сборки подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть, преимущественно, использовано при сборке подшипников

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способу сборки гибких шарикоподшипников, и может быть использовано при производстве последних

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, в частности к автоматам для комплектования и сборки подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для сборки конических роликоподшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автоматических линиях для сборки подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх