Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию и повысить долговечность глушителя, путем оптимальной компоновки его элементов. Поток отработавших газов поступает через патрубок 2 и трубку 16 в камеру 4 корпуса 1, где смешивается при помощи кольцевого сопла 18 со сжатым воздухом, поступающим из пневмокамеры 10 и закрученным завихрителем 17. В камерах 4,5 корпуса 1 смешанный поток расширяется, обтекает обтекатели 20, разделяется на струи отверстиями перфорации перегородок 8, 9, завихряется при помощи завихряющей решетки 19 и теряет энергию, снижая уровень шума. Выполнение пневмокамеры 10 и корпуса 1 с разъемным соединением упрощает конструкцию глушителя, а охлаждение отработавших газов сжатым воздухом повышает его долговечность. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО14ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„SU,» 1483060 А1 (59 4 F 01 N 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A STOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 7 1

Фиг,1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4319184/25-06 (22) 26.10.87 (46) 30.05.89. Бюл. М 20 (75) А.Н.Кравцов, E.M.Ìàð÷åíêo, М.Б.Щепакин, В.В.Ефимцев, В.A.ßêóшов, Н.Я.Колокольцов и Н ° В.Гончаров (53) 621.43.065(088.8)

{56) Авторское свидетельство СССР.

В 1116193, кл. Г Ol N 1/00, 1982. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию и повысить долговечность глушителя путем оптимальной компоновки его элементов, Поток отработавших газов поступает через патрубок 2 и

2 трубку 16 в камеру 4 корпуса 1, где смешивается при помощи кольцевого сопла 18 со сжатым воздухом, поступающим из пневмокамеры 10 и закрученным завнхрителем 17. В камерах 4, 5 корпуса 1 смешанный поток расширяется, обтекает обтекатели 20, разделя— ется на струи отверстиями перфорации перегородок 8, 9, завихряется при помощи завихряющей решетки 19 и теряет энергию, снижая уровень шума. Выполнение пневмокамеры 10 и корпуса 1 с разъемным соединением упрощает конструкцию глушителя, а охлаждение отработавших газов сжатым воздухом повышает его долговечность. 3 з.п. ф — лы, 4, ил.!

483060

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение долговечности.

На фиг.l представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг,l; на фиг.3 — разрез Б-ь на фиг.l; на фиг.4 — вид В иа фиг.l.

Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус I с соосными впускным 2 и выпускным 3 патрубками, разделенный на камеры 4 — 6 при помощи по меньшей мере трех поперечных перегородок 7 — 9, пневмокамеру 10 с ко- 20 жухом 11, торцовой стенкой !2 и выходным отверстием 13, соединенную с источником 14 сжатого воздуха посредством подводящего патрубка 15, и центральную трубку 16 с завихрите- 25 лем 17 на выходном конце, помещенную в пневмокамеру 10 с образованием с выходным отверстием 13 последней кольцевого сопла 18, причем перегородка 7 выполнена с центральным отвер- 30 стием, а перегородка 8 — с периферийной перфорацией. Глуыитель снабжен завкхряющей решеткой 19, пневмокамера 10 размещена в зоне впускного патрубка 2, выходной торец которого сопряжен с входным торцом центральной трубки 16, последняя выполнена расширяющейся в сторону выпускного патрубка 3, перегородка 7 с центральным отверстием выполнена заодно с торцовой стенкой пневмокамеры 10, третья перегородка 9 выполнена с периферийной перфорацией, завихряющая решетка

l9 установлена между перегородками 8 и 9 с периферийной перфорацией, снаб- 45 женными выпуклыми полыми обтекателями 20, вершины которых обращены в сторону впускного патрубка 2, а основания сопряжены со сплошными участками поперечных перегородок 8 и 9, причем кожух 11 пневмокамеры 10 соединен с корпусом 1 при помощи разъемного соединения.

0бтекатели 20 могут быть выполнены перфорированными, их полости заполне" ны звукопоглощающим материалом. Подводящий патрубок 15 пневмокамеры 10 установлен тангенциально кожуху 11.

Разъемное соединение пневмокамеры 10 и корпуса 1 может быть выполнено в виде фиксирующих штырей 21 и крепежных приспособлений 22, в качестве которых могут быть использованы болты, фиксаторы, защелки и т.п.

Глушитель шума работает следующим образом.

Поток отработавших газов через впускной патрубок 2 и центральную трубку 16 поступает в камеру 4 корпуса 1 Сжатый воздух из источника

14 поступает в пневмокамеру 10, затем закручивается в завихрителе 17 и через кольцевое сопло 18 поступает в камеру 4, где смешивается с отра" ботавшими газBMH Далее смешанный вращающийся поток набегает на обтекатель 20 перегородки 8 и через периферийные отверстия перфорации последней поступает в камеру 5, где с помощью завихряющей решетки 19 вновь закручивается. Затем, пройдя через отверстия перфорации, обогнув обтекатель 20 перегородки 9, отдельные

Ф струи потока, безударно смешиваясь, через выпускной патрубок 3 выбрасываются в окружающую среду.

Последовательная установка перегородок 8 и 9 с обтекателями 20 и периферийной перфорацией и завихряющей решетки 19 между ними создает ступенчатый эффект шумоглушения с незначительным гидравлическим сопротивлением, применение пневмокамеры 10 с, источником 14 сжатого воздуха, в качестве которого может выступать компрессор, обеспечивает создание эжекткрующего эффекта, а также снижение температуры отработавших газов, что обеспечивает повышение долговечности глушителя шума. Кроме того, снижается токсичность отработавших газов эа счет смешения последних в корпусе

1 (при высоких температурах) со сжатым воздухом, что обеспечивает дожиганке несгоревших частиц.

Выполнение пневмокамеры 10 и корпуса 1 с разъемным соединением упрощает конструкцию глушителя и снижает трудоемкость как при изготовлении, так и при сборке.

Формула из об рет ения

1, Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с соосными впускными и выпускными патрубками, разделен2. Глушитель по п.1, о т л,ич а ю шийся тем, что обтекатели выполнены перфорированными.

3. Глушитель по пп.1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что полость обтекателей заполнена звукопоглощающим материалом.

4. Глушитель по пп.1-3, о т л ич а ю шийся тем, что подводящий патрубок пневмокамеры установлен таигенциально кожуху.

И

-+Составитель В.Славников

Редактор Т.Лазоренко Техред А.Кравчук Корректор М.Максимишинец

Заказ 2795/26 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", ° г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1483 ный на камеры при помощи по меньшей мере трех поперечных перегородок с отверстиями, пневмокамеру с кожухом, торцовой стенкой и выходным отвер5 стием, соединенную с источником сжатого воздуха посредством подводящего патрубка, и центральную трубку с завихрителем на выходном конце, помещенную в пневмокамеру с образованием 10 с выходным отверстием последней кольцевого сспла, причем по меньшей мере одна из перегородок выполнена с центральным отверстием, а другая — с периферийной перфорацией, о т л ич а ю щ. и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции н повышения долговечности, он снабжен завихряющей решеткой, пневмокамера размещена в зоне впускного патрубка, выходной то- 2р рец которого сопряжен с входным торцом центральной трубки, последняя выполнена расширяющейся в сторону выпускного патрубка, перегородка с центральным отверстием выполнена заод- 25

060 6 но с торцовой стенкой пневмокамеры, третья перегородка выпо. неиа с периферийной перфорацией, завихряющая решетка установлена между перегородками с периферийной перфорацией,снабженными вогнутыми полыми обтекателями, вершины которых обращены в сторону в ускиого патрубка, а основания сопряжены со сплошными участками поперечных перегородок, причем кожух пневмокамеры соединен с корпусом при помощи разъемного соединения.

Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к машиностроению, в частности для частичной нейтрализации отработанного газа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к выхлопным самолетным системам турбовинтовых двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для снижения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к глушителям шума газовой струи преимущественно газотурбинных двигателей

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, используемым в транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для выхлопной системы ДВС автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения шума при выпуске отработанных газов двигателя внутреннего сгорания
Наверх