Многодисковый тормоз мамити

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах мобильных машин. Цель изобретения - повышение надежности в работе и срока службы путем повышения равномерности распределения нагрузок и износа между тормозными колодками. Тормозные колодки 3,4,5 и 6 охватывают неподвижные в осевом направлении два диска. При этом колодки, расположенные с одноименных сторон дисков 1 и 2, жестко связаны одни с плавающей скобой 8, а другие - с ползуном 9. В качестве механизма управления тормозом может применяться либо гидроцилиндр, либо пара винт-гайка с различным направлением нарезки резьбы в скобе 8 и ползуне 9. Наличие жесткой кинематической связи колодок 4 и 5, а также 3 и 6, расположенных с одноименных сторон дисков 1 и 2, обеспечивает равенство их взаимных перемещений. Неподвижная (в осевом направлении) установка дисков 1 и 2 исключает потери на трение в направляющих. В результате обеспечивается создание равных нагрузок и моментов трения на колодках 3,4,5 и 6 и дисках 1 и 2. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.З0» 1483126

<51) 4 1 16 D 55/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4237356/31-27; 4235751/31-27 (22) 27.04.87 (46) 30.05.89. Бюл. ¹ 20 (71) Могилевский машиносгроительный институт (72) Г. И. Мамити (53) 62-592. 1 1 7 (088.81 (56) Патент США № 3707207, кл. F 16 D 55/36, 1973. (54) МНОГОДИСКОВЫ!"1 ГОРМОЗ МАМИТИ

i57l Изобретение относится к маш,.построен,.ю и может быть испо.<ьзовано в тормозах мобильных машин. Цель — повышение надежности в работе и срока службы путем повышения равномерности распределения нагрузок и износа между тормозными колодками. Тормозные колодки

3 — 6 охватывают неподвижные в осевом направлении два диска. При этом колодки, расположенные . одноименных сторон дисков 1 и 2, жс. гк связаны OJ,íè с плавающей скобой 8, а другие — с ползуном 9. В каче«ве механизма управл< ння тормозом может применяться либо гидроцилиндр, либо il;

Неподвижная (в осевом направлении) ) «т;Iновка дисков 1 и 2 исключа T II >l на трение в направляющих. В р i гите обеспечивается создание равпь, ш< рузок и моментов трения на колодках 3 — 6 и дисках l и 2. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

1483126

Фор.иула изобретения

ЗО

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах различных мобильных машин.

Цель изобретения — повышение КПД надежности в работе и срока службы путем повышения равномерности распределения нагрузки между тормозными колод ками и их износа.

На фиг. 1 изображен многодисковыи тормоз с гидроприводом; на фиг, 2 — раз рез А — -А на фиг. 1; на фиг. 3 — — то же, вид сверху; на фиг. 4 — принципиальная схема тормоза с гидроприводом; на фиг. 5 — — тормоз с приводом винт — гайка (разрез А — А на фиг. 1); на фиг. 6 то же, вид сверху; на фиг. 7 — принципиальная схема тормоза с приводом винт — га йка.

1ормоз состоит из двух дисков 1 и 2, охватываемых с торцов внутренней и наружной тормозными колодками 3 и 4, двух промежуточных колодок 5 и 6, стойки 7 с установле IHoH на ней плазающсй скобой 8, жестко связанной с Колодками 4 и 5, и размещенным в ней ползуном 9, жестко соединенным с колодками 3 и 6.

Гидропривод для размыкания тормозных колодок 3 †-6 выполнен в виде гидроцилиндра 10 а ползун 9 — в виде расположенного в гидроцилиндре поршня.

При этом между скобой 8 и ползуном 9 установлена пружина 1! . При использовании механического привода винт — гайка для размыкания колодок 3 — 6 тормоза в скобе 8 установлен винт 12, имеющий на противоположных концах различное направление нарезки резьбы и зафиксированный от осевых перемещений на стойке 7 с помощью пружины 13 и регулировочной гайки 14, с помощью которой можно отрегулировать его положение. Для замыкания и размыкания тормоза винт 12 снабжен поворотным рычагом 15. Зазоры между дисками 1 и 2 и колодками 3 — 6 при таком исполнении равны между собой.

Многодисковый тормоз работает следующим образом.

B тормозе с гидроприводом при подаче рабочей жидкости под давлением P в об ьем, заключенный между гидроцилиндром 10 и скобой 8 и поршнем (ползуном) 9, скоба 8 и ползун 9 раздвигаются в противоположные стороны, перемещая вдоль стойки 7 связанные со скобой 8 и ползуном 9 колодки 3 — 6, зажимая между последними диски 1 и 2 и производя их торможение. Для возврата колодок 3 — 6 в исходное положение полость гидроцилиндра

10 соединяют с дренажом и пружина 1! разжимает скобу 8 и ползун 9.

При использовании механического привода в результате воздействия на рычаг 15 последний поворачивается, преодолевая сопротивление связанной с ним возвратной пружины (не показана), поворачивает винт 12 в резьбах скобы 8 и ползуна 9 и перемещает скобу 8 и вместе с ней колодки 4 и 5 вправо, прижимая последние к дискам 1 и 2. Одновременно, так как резьбы винта 1" имеют различное направление нарезки, происходит встречное перемещение ползуна 9 и вместе с ним колодок 3 и 6 влево и их прижатие к дискам 1 и 2. Так как резьбы винта 12 имеют одинаковый шаг, колодки 5, 3 и 4, 6 при повороте рычага 15 одновременно устремляются навстречу друг к. другу, проходя равные расстояния, создавая одинаковые нагрузки на диски 1 и 2 с обеих сторон и производя их торможение. Это обеспечивает создание равных моментов трения на дисках и 2, а также равный, износ всех колодок 3- — 6. Кроме того, в связи с re», что колодки 3 — 6, охватыьающие диски и 2 слева и справа. совершают при зключении тормоза одновременные перемещения, нагрузка и износ распределяются между ними равномерно.

1. Многодисковь и тормоз, содержащий привод, вращающиеся диски, один из которых жестко установлен на валу, стойку, установленную на ней плавающую скобу, подвижно расположенный в скобе ползун и установленные по сбе стороны от дисков, по крайней мере одну наружную колодку, жестко связанную со скобой, и одну внутреннюю колодку, жестко связанную с ползуном, а также две промежуточные колодки, расположенные между дисками, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, надежности работы и срока службы путем снижения потерь на трение повышения равномерности распределения нагрузки между колодками и их износа, второй тормозной диск жестко соединен с первым, промежуточн".ÿ колодка, расположенная со стороны второго диска, жестко соединена с ползуном, а вторая промежуточная колодка жестко соединена со скобой.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что привод выполнен в виде гидроцилиндра, а ползун выполнен в виде установленного в гидроцилиндре поршня.

3. Тормоз по пп. и 2, отличающийся тем, что между скобой и ползуном установлен разжим ной элемент, выполненный B виде пружины сжатия.

4, Тормоз по и. 1, отличающийся тем, что привод выполнен в виде передачи винт — гайка, имеющей различное направление резьбы на участках винта, сопрягающихся соответственно со скобой и ползуном, при этом диски установлены с равными зазорами между колодками.

1483126

Тормоз по пп. 1 и 4, отличающийся тем, что винт установлен на стойке с возможностью регулировки осевого положения.

6. Тормоз по пп. 1, 4, 5, отличающийся тем, что между скобой и тормозной стойкой установлена пружина. Pcl& 7

Составитель А. Чернышев

Редактор A. Огар Техред И. Верее Корректор М. Васильева

Заказ 2803/30 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Многодисковый тормоз мамити Многодисковый тормоз мамити Многодисковый тормоз мамити Многодисковый тормоз мамити 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, имеющим ступицы колес со встроенными тормозными устройствами и редукторами

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, в частности, к высокоскоростным автомобилям большой грузоподъемности, автомобильным прицепам, полуприцепам, пассажирским автобусам

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к дисковым тормозам, в частности к тормозным механизмам, обладающим, в выключенном состоянии, функцией динамического гасителя колебаний. Дисковый тормоз имеет суппорт, содержащий тормозные колодки и охватывающий один или более тормозных дисков. Тормозные колодки являются частями узлов тормозных колодок и установлены на каждой стороне одного или более тормозных дисков с зазором между тормозным диском и примыкающими тормозными колодками в состоянии выключения дискового тормоза. Суппорт установлен с возможностью колебаний в плоскости диска по вертикали. Между суппортом и стойкой колеса установлены упругий и демпфирующий элементы, обеспечивающие между ними упругодемпфирующую связь. Достигается расширение функциональных возможностей тормозного механизма за счет возможности выполнения его элементами функции динамического гасителя колебаний, что позволяет снизить воздействие высокочастотных колебаний на места крепления тормозного механизма при движении автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх