Устройство для контроля знаний обучаемых

 

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для программированного контроля знаний по различным дисциплинам. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Цель достигается тем, что в устройство, состоящее из блока 18 памяти, вычислителя 19, генератора 17 тактовых импульсов, коммутатора 26 пультов (элементы ИЛИ 11.1-11.п, формирователь 12 кодов, сдвигающий регистр 13), блока 14 регистрации, блока 15 управления приемом информации и пультов 1 обучаемых, введены элемент 16 задержки и интеграторы 10. При этом элемент 16 формирует интервал в тактовой последовательности импульсов длительностью не менее трех периодов тактовой частоты, а интегратор 10 преобразует циклическую тактовую последовательность в импульсы, длительность которых равна длительности одного цикла тактовой последовательности. 1 ил.

А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1483479 (51) 4 G 09 В 7/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АSTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4321492/24-24 (22) 26.10.87 (46) 30.05.89. Бюл. Р 20 (71) Учебно-научно-производственный комплекс "Кибернетика" Томского политехнического института им. С.М.Кирова (72) И.И.Плюснин (53) 681.3.074 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1012317, кл. G 09 В 7/07, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

ОБУЧАЕМЫХ (57). Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для программированного контроля знаний по различным дисциплинам, Цель изобретения — повышение надежности устройства. Цель дос2 тигается тем, что в устройство, состоящее из блока 18 памяти, вычислителя 19, генератора 17 тактовых импульсов, коммутатора 26 пультов (элементы ИЛИ 11. 1-11.п, формирователь 12 ко-. дов, сдвигающий регистр 13), блока

14 регистрации, блока 15 управления приемом информации и пультов 1 обучаемых, введены элемент 16 задержки и интеграторы 10. При этом элемент

16 формирует интервал в тактовой последовательности импульсов длительностью не менее трех периодов тактовой частоты, а интегратор 10 преобразует тактовую последовательность в импульсы, длительность которых равна длительности одного цикла тактовой последовательности. 1 ил.

1483479

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, s частности к техничеСким средствам обучения и контролю знаний обучаемых, и ,может быть использовано для программированного контроля знаний по различным дисциплинам.

Цель изобретения — повышение надежности устройства с расширением дидактических его воэможностей путем устранения влияния аппаратной ошибки, вызванной помехами в линии связи цепи управления пультами обучаемых.

На чертеже схематически изображено 15 предлагаемое устройство для контроля знаний обучаемых.

Устройство содержит пульты 1 обучаемых, каждый из которых состоит из панели 2 ввода информации, дешифрато- 20 ра 3, счетчика 4, регистра 5, счетчика 6, элемента И 7, мультиплексора

8, счетчика 9, а также интеграторы

10, элементы ИЛИ 1 1, формирователь

12 кодов, сдвигающий регистр 13, блок 25

14 регистрации, блок 15 управления приемом информации, элемент 16 задержки, генератор 17, блок 18 памяти, вычислитель 19, счетчик 20, элементы

И 21-23, элемент 24 задержки, счет- 30 чик 25, коммутатор 26 пультов. В блоке 14 осуществляется мажоритарное декодирование информации, поступающей из формирователя 12. Декодированная информация подается через эле- > менты И 23 в .блок 18.

Устройство для контроля знаний обучаемых работает следующим образом.

После включения питания состояние всех элементов памяти устройства при- 40 водится в исходное положение командой "Нач.уст", В сдвигающем регистре

13 по команде "Нач-уст." осуществляется установка первого разряда в состояние "1", а остальных — в состояние "0". В дальнейшем команду

"Нач.уст." подавать не нужно, для чего емкость счетчиков 4, 6, 20, 25 подбирается иэ расчета возврата их в исходное состояние по окончании опроса всех пультов 1.

Вычислитель 19 запускает генератор 17, который формирует тактовую последовательность импульсов синхронизации. Импульсы синхронизации управляют считыванием информации с пультов 1 и мажоритарным декодированием в блоке 14 и блоке 15 с записью информации в блок 18. Импульсы синхронизации с генератора 17 поступают на вход блока 14 и регистра 13, с по-. мощью которых организуется считывание информации с соответствующего пульта 1. Через последовательно включенные элементы 11 формирователь 12 кодов осуществляет преобразование последовательного кода информации в параллельный. По командам регистра

1.3 параллельный код записывается в соответствующие ячейки блока 14 для последующей операции мажоритарного декодирования информации. С последовательного выхода регистра 13, после прохождения пачки импульсов, выдается сигнал, который поступает в блок

15 для организации считывания информации, шагов мажоритарного декодирования и вывода декодированной информации из блока 14 в блок 18. Одновременно сигнал с регистра 13 поступает в элемент

16, выход которого осуществляет кратковременный останов генератора 17 на время не менее трех периодов следования тактовых импульсов. Таким образом, на выходе генератора 17 формируется тактовая последовательность импульсов, имеющая интервал (отсутствие импульсов) между пачками, равный не менее трем периодам следования тактовых импульсов.

Тактовая последовательность импульсов, поступая во все пульты 1 обучаемого, преобразуется в интегра-. торе 10 в импульсы, например, положительной полярности, длительностью

К-импульсов с интервалом между ними в виде импульса, например, отрицательный полярности. Импульс отрицательной полярности из интегратора 10 поступает на управляющий вход счетчика

9 и устанавливает его в состояние "0", а задний фронт импульса положительной полярности подается на вход счетчика

6, коэффициент деления которого равен количеству шагов мажоритарного декодирования, например трем. С выхода счетчика 6 сигнал поступает на вход счетчика 4, в котором формируется код адреса пульта 1, подготовленного к считыванию информации. Дешифратор 3, который настроен на адрес конкретного пульта 1, дешифрирует код со счетчика 4, открывает элемент И 7, а передним фронтом (используется динамический вход регистра 5) записывает информацию, установленную в панели 2, в регистр 5. Запись ин5 14834 формации в регистр 5 происходит только один раз, в момент обращения к данному пульту 1. Если в данном пульте 1 установлена команда "Готовность", то сигнал, снимаемый с первого разряда регистра 5, открывает элемент

И 7, Тактовые импульсы, поступающие на вход элемента И 7, проходят в счетчик 9, который организует последовательное считывание кода, поступающего в мультиплексор 8 из регистра 5. Информация в последовательном виде синхронно с тактовыми импульсами с выхода пульта 1 поступает Hà . 15 последовательно включенные элементы

ИЛИ 11. После считывания К разрядов цикл считывания информации с пульта

1 прекращается на некоторый интервал времени (не менее трех периодов). 20

Считывание с одного и того же пульта

1 повторяется определенное число раэ (например, три раза, счет количества циклов считывания информации осуществляется в блохе 15). Считанная информация с пульта 1 поступает в

25

35 ным входом и адресным входом соответ40 ственно блока памяти, а седьмой вы45

55 блок 14, где декодируется, и результат выдается в блок 18, Адрес ячейки памяти в блок 13 поступает иэ блока

15. После окончания считывания, декодирования и записи информации в блок

18 из всех пультов 1 блок 15 выдает команду (в момент переполнения счетчика 25), по которой информация из блока 18 переписывается в вычислитель 19. По команде с блока 15 вычислитель 19 прекращает работу генера", тора 17, Формирование тактовой последова- . тельности импульсов, содержащей пачки

К-импульсов с интервалом между ними, равным не менее трем периодам частоты следования импульсов в пачке (осуществляется элементом 16), и формирование из этой тактовой последовательности одиночного импульса (выполняется интеграторами 10) позволяет значительно повысить надежность считывания информации иэпультов 1 путем локализации сбоя информации, происходящей вследствие сбоя в передаче тактовой последовательности импуль-.. сов по каналу связи, т.е. при сбое в цепи управления. Сбой информации может произойти только в данном цикле считывания информации, в период следования одной пачки К-импульсов.

Это происходит потому, что во время интервалов между пачками К-импульсов счетчик 9 устанавливается в исходное состояние, а значит очередной цикл считывания всегда начинается с первого разряда информации, хранящейся в регистре 5.

В предлагаемом устройстве также снижается вероятность возникновения аппаратной ошибки, связанной с накоплением, так как счетчик 6 производит счет не К-импульсов тактовой последовательности, а одного импульса длительностью К-импульсов.

Формула и з обретения

Устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее коммутатор пультов, первый и второй информацион ные выходы которого соединены с соотI ветствующими Входами блока регистрации, синхровход — с выходом генератора, а информационные входы — с выходами соответствующих пультов обучаемых, синхровходы которых подклю" чены к выходу генератора, соединенному с синхровходом блока регистра,ции, выход и первый, второй и третий управляющие входы которого подключены к первому входу и к соответствующим выходам блока управления приемом информации, второй вход которого соединен с синхровыходом коммутатора пультов, четвертый, пятый и шестой

ВыхОды с синхрОВходом, инфОрмацион ход — с управляющими входами блока памяти .и вычислителя и с синхровходом генератора, информационный вход вычислителя подключен к выходу бло-! ка памяти, а выход- к входу запуска генератора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно содержит интеграторы и элемент задержки, вход которого соединен с синхровыходом коммутатора пультов, а выход — с управляющим входом генератора, выход которого подключен к входам интегратора, выходы которых соединены с информационными входами соответствующих пультов обучаемых.

Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обучающе-контролирукщим устройствам и может быть использовано на лекциях (при фронтальном опросе), на классногрупповых занятиях (при контроле и самоконтроле, каждого учащегося), на лабораторных работах (при проведении коллоквиума), при проведении рубежного контроля, зачета и при самостоятельной работе (самоконтроль)

Изобретение относится к техническим средствам группового контроля знаний по различным дисциплинам

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к обучающе-контролирующим устройствам, и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к средствам программированного обучения и контроля знаний, предназначенньм для автоматизации процесса обучения и контроля на различных этапах работы с материалом в учебных заведениях любого типа

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к автоматизированным системам обучения, и может быть использовано как при обучении, так и при исследовании учебного процесса

Изобретение относится к области обучающих устройств и может быть использовано , например, при тренировке группы операторов клавиатурных аппаратов

Изобретение относится к области обучения и может быть использовано в технических средствах контроля знаний

Изобретение относится к техническим средствам обучения, в частности к видеозвуковым системам, предназначенным для избирательного воспроизведения статической информадии, и может быть использовано для самообучения , группового обучения или инструктирования с памятью специально запрограммированных данных ипи в информационной технике, где требуется предъявление статической информации со звуковым сопровождением

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к средствам программированного обучения и контроля знаний, предназначенным для автоматизации процесса обучения и контроля на различных этапах работы с материалом в учебных заведениях любого типа

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к автоматизированным системам обучения

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам, используемым на классно-групповых занятиях

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к устройствам, позволяющим организовать безбумажные процессы записи оценок, получаемых слушателями на занятиях, а также регистрацию посещения ими занятий, и может быть использовано во всех случаях при проведении занятий (классно-групповых, лабораторных, контрольных и т.д.)

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для повышения эффективности группового обучения и дидактических исследований

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при организации обучения в учебных заведениях

Изобретение относится к средствам автоматики и вычислительной техники, в частности к техническим средствам обучения и игрового моделирования, и может быть использовано для проведения учебных, исследовательских или тестирующих деловых игр в учебных заведениях, в исследовательских и проектных организациях

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано в лекционных, практических и контрольных занятиях при проверке знаний обучаемых по тем курсам, где ответ может быть сформулирован достаточно кратко и конкретно в виде формул или небольшого количества слов, при проверке профессиональной пригодности
Наверх