Обучающее устройство

 

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при организации обучения в учебных заведениях. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее пульты 3 обучаемых, коммутаторы 1 и 2, регистры 19, 20, генератор 6, элементы 8, 9 задержки, блок 21 предъявления учебной информации, блок 12 сравнения, введены счетчики 5, 7, триггеры 4, 18, элементы И 14, 16, 17, дешифратор 13, элемент ИЛИ 15. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1492365 А 1 (SII 4 С 09 В 7/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В ЕОГИ4Я

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГХНТ СССР (21) 3975671/24-24 (22) 11.11.85 (46) 07.07.89, Бюл. 125 (72) Л.В.Друзь и 10,П.Рукоданов (53) 681.3.071(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 955170, кл. С 09 B 7/07, 1981. (54) ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО .(57) Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при организа2 ции обучения в учебных заведениях.

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее пульты 3 обучаемых, коммутаторы и 2. регистры 19 и 20, генератор 6, элементы 8 и

9 задержки, блок 21 предъявления учебной информации, блок 12 сравнения, введены счетчики 5 и 7, триггеры 4 и 18, элементы И 14, 16 и 17, дешифратор 13, элемент ИЛИ 15. 1 ил.

)492 65

5 !

4() 50

5.>

Изобретение относится к лнтомлтике и вычислительной технике и может быть испопьз >нано при орглнизлции обучения в рлзпичнь<х учебных занедениях.

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства.

Нл чертеже изображена с.труктурная схема предлагаемого устройства °

Устройство содержит коммутаторы 1 и 2, пульты 3 обучаемых, триггер 4 счетчик 5, генератор 6, счетчик 7, элементы 8 и 9 задержки, элемент

И 10, блок I! памяти, блок !2 сравнения, дешифратор 13, элементы И 14, элемент И. IИ 15, элемент И 16, элемент И 17, триггер IH, регистры 19 и 20, блок 21 предъявления учебной информации, усилители 22, индикаторы 23 °

Устройство работает следующим об» разом, В исходном состоянии элементы памяти устройства обнулены. Триггер 4 сигналом со сноего нулевого выхода удерживает в нулевом состоянии счетчик 5 и подготавливает к открыванию элемент И 10. После включения генератора 6 erо импульсы последовательно заполняют счетчик 7,который через коммутаторы l и 2 опрашивает соответствующие ныходы пультов 3, а через дешифратор 13 — элементы И 14, Кроме того, импульсы генератора 6, задержанные элементом 9, через элементы

И IO, ИЛИ 15 подаются на элементы

И 14, последовательно их открывая. С выхода элементов И 14 тактовые импульсы подаются на тактовые входы соответствующих разрядов регистров

19 и 20. Так как триггер 18 находится в нулевом состоянии и элемент

И 17 закрыт, то разряды регистров 19 и 20 устанавливаются также в нуленое состояние, Каждый учащийся на своем пульте 3 после решения своего варианта задания устанавливает код ответа, подаваемый на коммутатор 1, а также подает на вход коммутатора 2 сигнал "Внод", Сигналом коммутатора 2 триггер устанавливается в единичное состояние, останавливая счетчик 7, закрывая элемент И 10, подготанлиная к открытию элементы И 16,17 и разрешая работу счетчика 5,Состояние счетчика 7 соответстнует пуль<у 3, с которого в данный момент вводится ответ,и пре15

3(1

35 образуется дешифрлтором 13 цля срлба гывлния соответствующего эпементл

И 14, Счетчик 5, подсчитывая такты генератора Ь, выдает последовательно в блок 11 адреса. На управляющий вход блока 11 поступает задержанный на время установки адреса импульс чтения. В ячейках памяти блока II хранятся коды решения одного варианта задания.

При правильном решении задания нл выходе блока 17 формируется сигнал, устанавливающий триггер 18 н единичное состояние, п<.давая единицу но все разряды регистра 20. По переполнении счетчика 5 сигналом через элементы И 16, ИЛИ 15 н соответствующий дешифратору 13 разряд регистра ?О записывается "Единица", включая индикатор 23 "Верно", соответствующий необходимому пульту 3. Через время, определяемое элементом 8, обнуляются триггеры 4 и 18. Триггер 4 сбрасывает счетчик 5 и разрешает работу счетчика 7, опрашиваю<цего пульты 3, При ненерном решении задачи триггер 18 остается в нулевом состоянии, выставляя на разряды регистра 19 через элемент li сигнал единичного уровня, индицируемый в блоке 2! на соответствующем пульту 3 индикаторе 23, сигнализируя о неверном ответе на данное задание.

Ф о р м у л а и з о б р е -. е и и я

Обучающее устройство, с< держащее пульты обучаемых, информа1<ионные выходы которых соединены с соотнетстную1цими входами первого коммутаторл, выходы которого подключены к соотвеT

< твующим входам первой группы бпокл сравнения, входы второй группы к 1то— рого соединены с соответствующими ныхо— дами блока памяти, группу эп..ментов И, выходы которых соединены с соатветствующими управляющими входами <ерного и второго регистров, второй коммутатор генератор, элементы злдержки и блок предьявления учебной информации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических воэможностей устройства, н него нн»дены первый и второй счетчики, 11ервый и второй триггеры, первый, 1<т<>р< й1 и третий элементы И, дешифратор и элемент ИЛИ, первый и второй входы котоСоставитель А.Карлов

Техред А. Кравчук Корректор Т.Колб

Редактор Г.Волкова

Заказ 8881/51 Тираж 469 Подписное

ВНИИПИ Го«ударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН1 СССР

111(I35, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîë, у.i. Гагарина,101

149 рого соединены с выходами соответственно первого и второго элементов И, а выход — с tIppRbfMff входами элементов И группы, вторые входы которых подключены к соответствующим выходам дешифратора, входы которого соединены с соответствующими выходами второго счетчика, подключенными к соответствующим управляющим входам первого и второго коммутаторов, информационные входы второго коммутатора соединены с синхровыходами соответствующих пультов обучаемых, а выход — с

S-входом первого триггера, нулевой выход которого подключен к установочному входу первого счетчика и первол му входу первого элемента И, единичный выход — к первым входам второго и третьего элементов И и управляющему входу второго счетчика, à R-вход к выходу первого элемента задержки, соединенному с R-входом второго триггера, S-вход которого соединен с вы2365

6 ходом блока сравнения, «дпничный выход — с управляющим входом второго регистра, а нулевой выход — с вторым входом третьего элемента И, выход которого подключен к управляющему входу первого регистра, выходы первого и второго регистров соединены соответственно с входами первой и второй групп блока предъявления учебной информации, выход второго элемента И подключен к входу первого элемента задержки, а второй вход— к выходу переполнения и управляюще1В му входу первого счетчика, информационные выходы которого соединены с соответствующими адресными входами блока памяти, а информационный вход с выходом генератора, информацион2п ным входом второго счетчика и входом второго элемента задержки, выход которого подключен к управляющему входу блока памяти и второму входу первого элемента И.

Обучающее устройство Обучающее устройство Обучающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для программированного контроля знаний по различным дисциплинам

Изобретение относится к обучающе-контролирукщим устройствам и может быть использовано на лекциях (при фронтальном опросе), на классногрупповых занятиях (при контроле и самоконтроле, каждого учащегося), на лабораторных работах (при проведении коллоквиума), при проведении рубежного контроля, зачета и при самостоятельной работе (самоконтроль)

Изобретение относится к техническим средствам группового контроля знаний по различным дисциплинам

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к обучающе-контролирующим устройствам, и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к средствам программированного обучения и контроля знаний, предназначенньм для автоматизации процесса обучения и контроля на различных этапах работы с материалом в учебных заведениях любого типа

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к автоматизированным системам обучения, и может быть использовано как при обучении, так и при исследовании учебного процесса

Изобретение относится к области обучающих устройств и может быть использовано , например, при тренировке группы операторов клавиатурных аппаратов

Изобретение относится к области обучения и может быть использовано в технических средствах контроля знаний

Изобретение относится к техническим средствам обучения, в частности к видеозвуковым системам, предназначенным для избирательного воспроизведения статической информадии, и может быть использовано для самообучения , группового обучения или инструктирования с памятью специально запрограммированных данных ипи в информационной технике, где требуется предъявление статической информации со звуковым сопровождением

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к средствам программированного обучения и контроля знаний, предназначенным для автоматизации процесса обучения и контроля на различных этапах работы с материалом в учебных заведениях любого типа

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам, используемым на классно-групповых занятиях

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к устройствам, позволяющим организовать безбумажные процессы записи оценок, получаемых слушателями на занятиях, а также регистрацию посещения ими занятий, и может быть использовано во всех случаях при проведении занятий (классно-групповых, лабораторных, контрольных и т.д.)

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для повышения эффективности группового обучения и дидактических исследований

Изобретение относится к средствам автоматики и вычислительной техники, в частности к техническим средствам обучения и игрового моделирования, и может быть использовано для проведения учебных, исследовательских или тестирующих деловых игр в учебных заведениях, в исследовательских и проектных организациях

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано в лекционных, практических и контрольных занятиях при проверке знаний обучаемых по тем курсам, где ответ может быть сформулирован достаточно кратко и конкретно в виде формул или небольшого количества слов, при проверке профессиональной пригодности

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к средствам программированного обучения и контроля знаний, предназначенным для автоматизации процесса обучения и контроля на различных этапах работы с материалом в учебных заведениях любого типа
Наверх