Устройство для управления попутной передачей разветвленных конвейеров

 

Изобретение относится к транспортной технике и м.б. использовано в устройствах для управления работой попутных передач. Цель изобретенияповышение надежности устройства путем контроля положения остановок и работы несущего конвейера. Устройство содержит остановы 1,2, подключенные к блокам управления (БУ) 14,15, датчики входов в зону попутной передачи 7,8, выходы которых через элемент ИЛИ 10 и элемент И 11 подключены к элементу 13 память, датчик 9 выхода из зоны попутной передачи, датчики 3,4 наличия подвижного состава и датчики 5,6 положения остановок, подключенные к БУ 14,15. При выходе подвижного состава с останова 1 он взаимодействует с датчиком 7 и через элемент 10,11 подготавливает включение элемента 13. После съезда подвижного состава с датчика 7 на выходе элемента 13 появится сигнал, блокирующий работу БУ 14,15, и остановы 1,2 остаются закрытыми. При неисправности остановов 1, 2 срабатывают датчики 5,6, что приводит к отключению конвейеров. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК g 4 В 65 С 43/08 и Г. ВЗИМАЯ

:.,:., hi;:ИМЯ U. . А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4181114/27-03 (22) !4.03.87 (46) 30.06.89. Бюл. В 24 (71) Украинский государственный. проектный институт "Тяжпромавтоматика" (72) А.Л.Костиков (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 463600, кл. В 65 С 47/46, 1974.

Авторское свидетельство СССР

1 77Ь964, кл. В 65 G 43/08. 1978.

„„SU„„1490052 А 1.(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОПУТНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ РАЗВЕТВЛЕННЫХ KOH

ВЕЙЕРОВ (57) Изобретение относится к транспортной технике и м.б. использовано в устройствах для управления работой попутных передач. Цель изобретения — повышение надежности устройства путем контроля положения остановов и работы несущего конвейера.

1490052

10

Устройство содержит останоны 1, 2, подключенные к блокам управления (БУ) 14, 15, датчики входов в зону попутной передачи 1, 8, выходы которых через элемент ИЛИ 10 и элемент И

11 подключены к элементу 13 ПАМЯТЬ, датчик 9 выхода из зоны попутной передачи, датчики 3, 4 наличия подвижного состава и датчики 5, 6 положения остановок, подключенные к БУ 14, При выходе подвижного состава с

Изобретение относится к транспорт ной технике, а именно к устройствам для управления работой попутных передач как с одним, так и с двумя ос- 20 тановами на подвесных толкающих конвейерах.

Цель изобретения — повышение надежности устройства путем контроля положения остановов и работы несуще25 го конвейера.

На фиг. 1 изображен участок трассы подвесного толкающего конвейера, представляющий собой узел попутной передачи с двумя остановами; на фиг. 2 — структурная схема устройства; на фиг. 3 — схема блока управления остановом °

В узле попутной передачи (фиг.1) установлены остановы 1 и 2, датчики

>3 и 4 наличия подвижного состава в остановах, датчики 5 и 6 положения остановов, датчики 7 и 8 входа в зону попутной передачи, датчик 9 выхо- 40 да из зоны попутной передачи.

Устройство содержит (фиг. 2) элемент ИЛИ 10, подключенный к датчикам

7 и 8 входа в зону попутной передачи с первым и вторьм элементами И 11 45 и 12, соединенными с элементом ПАМЯТЬ

13, который подключен к датчику 9 выхода из зоны попутной передачи, к первому 11 и второму 12 элементам И и к первому 14 и второму 15 блокам управления остановами, соединенными между Ьобой, с датчиками 3 и 4 наличия подвижного состава в остановах, с датчиками 5 и 6 положения остановов, с датчиками 7 и 8 входа в зону попутной передачи, с контактами 16 и 17 пускателей и с первым и вторым остановами. Выход второго элемента

И 12 подключен к шине К отключения останова 1 он взаимодействует с датчиком 7 и через элемент. 10, 11 подготавливает включение элемента 13.

После съезда подвижного состава с датчика 7 на выходе элемента 13 появится сигнал, блокирующий работу

БУ 14, 15, и остановы 1, 2 остаются закрытыми. При неисправности остановов 1, 2 срабатывают датчики 5, 6, что приводит к отключению конвейеров.

3 ил.

I конвейеров. Элемент ПАМЯТЬ 13 представляет собой триггер, у которого вход j — счетный, а вход К вЂ” установочный.

Блоки 14 и 15 управления остановами (фиг. 3) выполнены на базе элементов ЛОГИКА И и содержат элемент

ПАМЯТЬ 18, элементы И 19 и 20, элемент ИЛИ-HE 21, элемент ИЛИ 22, элементы И-НЕ 23-26, элементы 27 и 28 усилитель, элемент 29 выдержки времени, светодиоды 30 и 31 и резисторы

32 и 33, Устройство работает следующим образом.

Рассмотрим работу устройства при условии, что при появлении подвижных составов одновременно в двух остановах преимущество выхода, например, имеет подвюкный состав останова 1.

Для этого третий выход блока 14 соединен с шестым входом блока 15. Если преимущество выхода имеет второй останов, то необходимо соединить третий выход блока 15 с шестым входом блока 14, а если преимущество не дается ни одному из остановов,то третьи выходы блоков 14 и 15 остаются незадействованными.

После подачи питания и нажатия кнопки "Сброс" (не показана) элементы ПАМЯТЬ 13 и 18 устанавливаются в исходное состояние. При этом на входах элементов и блоков устройства устанавливаются следующие значения сигналов, так как элемент ПАМЯТЬ 13 сброшен в исходное состояние, на его инверсном выходе устанавливается л lt сигнал 1, который поступает на первый вход элемента И 11 и на вторые входы блоков 14 и 15 управления остановами (фиг. 2), так как перемещение подвижного состава возможно

1490052

1О !

55 только при работающих конвейерах, то необходимым условием работы узла является работа указанных конвейеров. Если конвейеры работают, то контакты 16 и 17 пускателей замкнуты, следовательно, на входах 3 блоков

14 и 15 присутствует сигнал "1" от источника питания (фиг. 2). Так как элемент ПАМЯТЬ 18 в блоках 14 и 15 сброшен в исходное состояние, то на его прямом выходе присутствует сигнал О (фиг. 3).

Элемент 29 вьдержки времени не взведен, следовательно, íà его прямом выходе присутствует сигнал 0", а на инверсном — сигнал "1", который подготавливает к работе элементы

И-HE 22 и 27 (фиг. 3). Светодиоды

30 и 31 не светятся.

Подвижный состав, перемещаясь, например, по первому конвейеру(фиг.1) взаимодействует с датчиком 3 наличия подвижного состава в останове 1 и на выходе датчика 3 появляется сигнал "1, который поступает на первый вход блока 14 управления остановом (фиг. 2). Этот сигнал "1" взводит элемент ПАМЯТЬ 18 (фиг. 3) в рабочее состояние и на его выходе также появляется "1", которая поступает на первый вход элемента И 19. Так как на втором, третьем и четвертом входах элемента И 19 присутствуют сигналы "1" (на входе 2 — с инверсного выхода элемента ПАМЯТЬ 13, на входе

3 — от замкнутого контакта 16 пускателя, на входе 4 — через резистор

33), то сигнал "1" появится и Hà его выходе. Этот сигнал поступает на первый вход элемента И-НЕ 23 (на втором входе данного элемента уже имеется "1" от инверсного выхода элемента 29 выдержки времени).

Одновременно этот сигнал "1" через элемент ИЛИ-НЕ 21 в виде "0" поступает на второй вход блока 15 управления остановом (фиг. 2), чем запрещает работу останова 2, а через элемент ИЛИ 22 в виде "1" поступает на вход элемента 29 выдержки времени, включая его в работу (изменение сигналов на выходе элемента 29 происходит через некоторое время t, на которое настроен этот элемент).

На выходе элемента И-НЕ 23 появляется сигнал 0, который включает элемент 27 — усилитель, сигнал с которого поступает на электромагнит открытия останова 1. Последний открывается и воздействует на датчик 5 положения останова 1. Сигнал "1" с датчика 5 поступает через шестой вход блока 14 управления остановом на второй вход элемента И 20(фиг.3),и тем самым подготавливает к включе нию (элементы 26 и 28) цепь закрытия останова 1.

Подвижный состав выезжает из останова 1 и воздействует на датчик 7 входа в зону попутной передачи. Сигнал "1" с датчика 7 входа в зону попутной передачи поступает на пятый вход блока 14 управления остановом (фиг ° 2). При этом сигнал сбрасывает элемент ПАМЯТЬ 18 (фиг. 3), чем снимает питание с электромагнита открытия останова 1 (при одномагнитном останове — останов закрывается и отключает элемент 29 выдержки времени).

Одновременно этот сигнал, поступив на первый вход элемента И 20, по цепи элемент И-HE 26 — усилитель 28 вьдает питание на электромагнит закрытия останова 1 (при двухмагнитном останове, при одномагнитном останове эта команда не используется) и вновь включает в работу элемент 29 выдержки времени. Останов 1 закрывается.

Датчик 5 положения останова (фиг. 2) приходит в исходное состояние (на выходе вновь появляется

"0") . .Так как датчики 3 и 5 находятся в исходном состоянии, то на их выходе присутствуют сигналы 0, и блокировки по входам 1 и 6 блока 14 управления остановами снимаются, а так как блок 14 управления остановом находится в исходном состоянии, то на

его седьмом выходе присутствует "1", разрешающая открытие останова 2.

Для того, чтобы в зону попутной передачи не вышел второй подвижный состав (например, из останова 2), что приводит к аварийному их столкновению в узле попутной передачи, в устройство введен контроль зоны попутной передачи на элементах 10-13, которые по второму входу блока 14 и

15 управления остановом блокируют цепи открытия остановов при нахождении в зоне передачи подвижного состава. Это происходит следующим образом.

Как только подвижный состав после выхода из останова 1 вступает во вза1490052

10

Налра1яениед3икснию имодействие с датчиком 7 входа в зону попутной передачи, ед»»ничнь»»» сигнаг. с датчика 7 через элемент ИЛИ 10 и первый элемент И 11 подготавливает к включению элемент ПАМЯТЬ 13. После съезда подвижного состава с датчика 7 появившийся на его выходе (дат чика 7) сигнал "0" взводит элемент

ПАМЯТЬ 13 по входу j в результате чего на его инверсном выходе появляется сигнал "0", который блокирует (по вторым входам) работу блоков 14 и 15 управления остановами и последние остаются закрытыми. При выходе подвижного состава из эоны попутной передачи срабатывает датчик 9 выхода иэ зоны попутной передачи. Единичный сигнал с выхода датчика 9 сбрасывает по второму входу элемент ПАМЯТЬ 2р

13. На инверсном выходе последнего вновь появляется сигнал "1", который разрешает работу блоков 14 и 15 управления остановом.

Выпуск подвижного состава с оста- 25 нова 2 происходит аналогично выпуску из останова 1. При этом в работу включаются датчики 4,6,8 и 9 и блок

15 управления остановом.

Таким образом, повышение надежности осуществляется за счет исключения аварийных ситуаций.

Ф о р мул а и з о б р е т е ни я

Устройство для управления попутной передачей разветвленных конвейеров, содержащее два датчика наличия подвижного состава в остановах, два датчика входа в зону попутной передачи, выходы которых подключены к входам элемента ИЛИ, датчик выхода из зоны попутной передачи, подключенный к первому входу элемента ПАМЯТЬ, два Ьстанова и источник питания, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введены два датчика положения остановов, два блока управления остановами, два элемента И, к первым входам которых подключен выход элемента ИЛИ, выходы датчиков наличия подвижного состава в остановах, выходы которых подключены соответственно к первым входам блоков управ:»ения остановами, к вторым входам которых подключен первый выход элемента ПАМЯТЬ и второй вход первого элемента И, а к третьим входам блоков управления подключен »сточник питания, к четвертым входам блоков управления остановами подключены соответственно первый и второй датчики входа в зону попутной передачи, а датчики положения остановов подключены соответственно к пятым входам блоков управления «ста»»овами, а их первый и второй выходы подключены к входам останов«в, причем третий выход первого блока управления остановом подключен к шестому входу второго блока управления остановом, а второй выход элемента ПАМЯТЬ подключен к второму входу втор«г« элемента И.

1490052

Составитель А. Виноградов

Редактор И. Касарда Техред А.Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 3635/24 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для управления попутной передачей разветвленных конвейеров Устройство для управления попутной передачей разветвленных конвейеров Устройство для управления попутной передачей разветвленных конвейеров Устройство для управления попутной передачей разветвленных конвейеров Устройство для управления попутной передачей разветвленных конвейеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной пром-сти

Изобретение относится к поточнотранспортным системам и позволяет автоматически управлять загрузкой конвейера

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для измерения веса транспортируемого конвейерами (К) груза на тепловых электростанциях, в карьерах, на рудниках, в шахтах

Изобретение относится к автоматическому управлению поточно-транспортными средствами

Изобретение относится к управлению иагаюищми конвейерами литейного нроизводства

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы устр-ва

Изобретение относится к области контроля качества изделий и может быть использовано в отраслях промышленности, выпускающих штучную продукцию

Изобретение относится к устройствам противопожарной защиты и может быть использовано в устройствах для подачи топочного материала в загрузочное окно камеры сгорания топки водогрейного котла

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для поддержания конвейерной ленты в зоне ее загрузки, и может быть использовано при транспортировании ленточным конвейером крупнокускового груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для поддержания конвейерной ленты в зоне загрузки конвейера, и может быть использовано при транспортировании ленточным конвейером крупнокускового груза

Изобретение относится к транспортной системе для чувствительных к ударам продуктов, в частности для яиц, включающей: транспортное устройство для доставки продуктов, область промежуточного накопления, которая образована, чтобы принимать продукты, которые на основе дискретной доставки или отправки промежуточным образом могут быть накоплены на время, устройство управления для увеличения отправки и/или уменьшения доставки продуктов в область промежуточного накопления транспортного устройства, когда превышается заданное критическое количество продукта в области промежуточного накопления

Изобретение относится к автоматизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к устройствам контроля и управления процессом транспортирования штучных изделий и позволяет повысить надежность работы устройства со штучными изделиями различных размеров по высоте

Изобретение относится к автоматизации ленточных конвейеров, предназначенных для транспортировки сыпучих грузов

Изобретение относится к поточно-транспортным системам и предназначено для контроля смещения лент транспортирующих машин непрерывного действия
Наверх