Способ автоматического управления загрузкой конвейера

 

Изобретение относится к автоматическому управлению поточно-транспортными средствами. Цель - повышение надежности и эффективности работы конвейера (К). Для этого из усредненного сигнала нагрузки выделяют допустимый и минимальный уровни нагрузки, а из сигнала скорости К выделяют номинальный и минимальный уровни скорости. При движении К с номинальной скоростью или с допустимой нагрузкой уменынают скорость К. Этим обеспечивается предотвращение перегрузки в местах загрузки К. При движении К с номинальной скоростью и с допустимой нагрузкой уменьшают интенсивность чагрузки К. При движении К с номинальной скоростью или с минимальной загрузкой ур еличивают скорость К. При движений К с минимальной скоростью и с минимальной нагрузкой увеличивают интенсивность загрузки К. Этим обеспечивается со.чранение необходимого уровня загрузки К. что позволяет свести к минимуму работу К с недогрузкой. I ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄ SUÄÄ1433883

А1 дУ 4 В 65 С 43 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4095734/27-03 (22) 18.07.86 (46) 30.10.88. Бюл. ¹ 40 (71) Криворожский горнорудный институт (72) В. М. Назаренко, Н. В. Дембицкая, А. И. Савицкий, Г. 3. Славуцкий и В, С. Миткин (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1189756, кл. В 65 G 47/02, 1,985.

Авторское свидетельство СССР № 1141683, кл. В 65 С 43/08, 1985. (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЙ КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к автоматическому управлению поточно-транспортными средствами. Цель — повышение надежности и эффективности работы конвейера (К). Г(ля этого из усредненного сигнала нагрузки выделяют допустимый и минимальный уровни нагрузки, а из сигнала скорости К выделяют номинальный и минимальный уровни скорости. При движении К с номинальной скоростью или с допустимой нагрузкой уменьшают скорость К. Этим обеспечивается предотвращение перегрузки в местах загрузки К. При движении К с номинальной скоростью и с допустимой нагрузкой уменьшают интенсивность загрузки К. При движении К с номинальной скоростью или с минимальной загрузкой увеличивают скорость К.

При движснии K с минимальной скоростью и с минимальной нагрузкой увеличиваюг интенсивность загрузки К. Этим обеспечивается сохранение необходимого уровня загрузки К, что позволяет свести к минимуму работу К с недогрузкой. 1 ил.

1433883

Формула изобретения!

Изобретение относится к автоматическому управлению поточно-транспортными средствами и может быть использовано во всех областях народного хозяйства, где загрузка ленточных конвейеров осуществляется питателем.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности работы конвейера.

На чертеже изображено устройство, реа лизующее способ..

Устройство состоит из конвейера 1, приводимого в движение электродвигателем 2, который управляется блоком управления 3, соединенным через регулятор скорости 4 с блоком сравнения 5, который сравнивает сигнал, поступающий через фильтр 6 с датчика 7 нагрузки, и сигнал с задатчика «агрузки 8, питателей 9, 10, приводимых н движение электродвигателями 11, 12, которые управляются задатчиками интенсивности 13, 14, соединенными через логические элементы U 15, 6 с компараторами 17, 18, которые выделяют заданные уровни из сигнала скорости, поступающего с датчика 19 скорости, и сигнала нагрузки, поступающего с фильтра 6.

Датчик нагрузки 7 установлен в месте загрузки конвейера и измеряет погонную нагрузку н месте загрузки. Поэтому колебание погонной нагрузки н месте загрузки конвейера не означает, что суммарная нагрузка, т. е. величина груза, находящегося на всей длине рабочей ветви конвейера, колеблется от минимального до максимального значения. Суммарная нагрузка конвейера поддерживается постоянной за счет регулирования скорости конвейера и питателя. на конвейер 1, фиксируют датчиком 7 нагрузки. Колебания грузопотока усредняют фильтром 6, усредненное значение сравнивают с допустимым значением нагрузки в блоке сравнения 5. Результат сравнения поступает на вход регулятора скорости 4, где его алгебраически суммируют с сигналом обратной связи по скорости, формируют задание по скорости, которое поступает на вход блока управления 3, где формируют сигнал управления электродвигателем конвейера 1. Из колебаний грузопотока выделяют уровень допустимой и уровень минимальной нагрузки компаратором 18. Из колебаний скорости выделяют уровень номинальной и уровень минимальной скорости компаратором 17. Сигналы номинальной скорости и допустимой нагрузки поступают на логический элемент U 15, выходной сигнал которого при наличии и одного и второго сигнала поступает на отрицательные входы задатчиков интенсивности 13 И 14 и приводит к уменьшению величины задания на скорость, что вызывает уменьшение скорости питателей 9, 10. И величина грузопотока; поступающего на конвейер 1, уменьшается.

Сигналы минимальной нагрузки и минимальной скорости поступают на вход логического элемента U 16, выходной сигнал которого при наличии обоих сигналов поступает на положительн ые входы задатчиков интенсивности 13, 14 и приводит к уменьшению величины задания на скорость, что вызывает увеличение скорости питателей 9, !

О. И величина грузопотока, поступающего на конвейер 1, увеличивается.

Основное управление загрузкой конвейера осуществляется регулированием его скорости от 1, о 1 " н функции усредненных колебаний поступающего на конвейер груза. Если при работе конвейера с номинальной скоростью значение погонной нагрузки равно или превышает допустимое значение, то автоматически уменьшается скорость питателя, т. е. снижается интенсивность поступления груза на конвейер, чем обеспечивается сохранение необходимого уровня загрузки и предотвращение перегрузки в местах загрузки конвейера. Если же конвейер работает с минимальной скоростью и при этом значение погонной нагрузки равно минимальному значению, то автоматически увеличивается скорость питателя, т. е. увеличивается интенсивность поступления груза на конвейер, чем обеспечивается сохранение необходимого уровня загрузки конвейера. Это позволит свести к минимуму работу конвейера с недогрузкой.

Способ осуществляется следующим образом.

Согласно техническому состоянию конвейера I, задают допустимую нагрузку. Грузопоток, поступающий с двух питателей 9, 10

Способ автоматического управления загрузкой конвейера, заключающиися в измерении скорости и нагрузки конвейера, выделении усредненного сигнала нагрузки, сравнении его с заданным и по результатам сравнения формировании сигнала управления скоростью конвейера, orëè÷àþè èéoÿ тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера, из усредненного сигнала нагрузки выделяют допустимый уровень и минимальный уровень нагрузки, а из сигнала скорости конвейера выделяют номинальный уровень и минимальный уровень скорости, при движении конвейера с номинальной скоростью или с допустимой нагрузкой уменьшают скорость конвейера, при движении конвейера с номинальной скоростью и с допустимой нагрузкой уменьшают интенсивность загрузки конвейера, при движении коннейера с минимальной скоростью или с минимальной загрузкой увеличивают скорость конвейера, при движении конвейера с минимальной скоростью и с минимальной нагрузкой увеличивают интенсивность загрузки конвейера.

1433883

Составитель О. Капканец

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 5507/23 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий ! 13035, Москва, 5K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ автоматического управления загрузкой конвейера Способ автоматического управления загрузкой конвейера Способ автоматического управления загрузкой конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению иагаюищми конвейерами литейного нроизводства

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы устр-ва

Изобретение относится к области контроля качества изделий и может быть использовано в отраслях промышленности, выпускающих штучную продукцию

Изобретение относится к устройствам противопожарной защиты и может быть использовано в устройствах для подачи топочного материала в загрузочное окно камеры сгорания топки водогрейного котла

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для поддержания конвейерной ленты в зоне ее загрузки, и может быть использовано при транспортировании ленточным конвейером крупнокускового груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для поддержания конвейерной ленты в зоне загрузки конвейера, и может быть использовано при транспортировании ленточным конвейером крупнокускового груза

Изобретение относится к транспортной системе для чувствительных к ударам продуктов, в частности для яиц, включающей: транспортное устройство для доставки продуктов, область промежуточного накопления, которая образована, чтобы принимать продукты, которые на основе дискретной доставки или отправки промежуточным образом могут быть накоплены на время, устройство управления для увеличения отправки и/или уменьшения доставки продуктов в область промежуточного накопления транспортного устройства, когда превышается заданное критическое количество продукта в области промежуточного накопления

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для измерения веса транспортируемого конвейерами (К) груза на тепловых электростанциях, в карьерах, на рудниках, в шахтах

Изобретение относится к поточнотранспортным системам и позволяет автоматически управлять загрузкой конвейера

Изобретение относится к горной пром-сти

Изобретение относится к транспортной технике и м.б
Наверх