Зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с параллельными валами. Цель - расширение кинематических возможностей передачи - достигается за счет последовательного подключения ведомых валов к ведущему. Шестерня 6 установлена на ведущем валу 1 осеподвижно. Зубчатые колеса 4, 5 закреплены на ведомых валах 2, 3 в смещенных на величину T торцовых плоскостях. Ширина B шестерни 6 выбрана равной B=B+ΣT<SB POS="POST">I</SB>, где B - ширина колес 4, 5

ΣT<SB POS="POST">I</SB> - сумма смещений T<SB POS="POST">I</SB> колес соседних ведомых валов относительно друг друга. Для варианта двух колес 4, 5 ΣT<SB POS="POST">I</SB>=T. Осевым перемещением шестерни 6 последовательно подключают к работе ведомые валы 2, 3, число которых может быть произвольным. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д1) 4 F 16 Н 1/20

В ".ОТЧАЯ

"> 1"- 1-:. ::ЮН40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г 1,, 0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4318231/25-28 (22) 18.09.87 (46) 30 06 89. Бюл. ¹ 24 (75) Н . А . Дудин, Г . А . Спирин и В.Ш. Хусаинов (53) 621 .833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 407756, кл. В 60 К 17/1О, F 16 Н 3/18, 1971.

Металлорежущие станки/Под ред .

H.Ñ. Ачеркана, M..: :Машгиз, 1958, с. 527, фиг. III, 135-в. (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с параллельными валами. Цель — расширение кинематических возможно„„Я0„„1490355 А 1 стей передачи — достигается за счет последовательного подключения ведомык валов к ведущему. Шестерня 6 установлена на ведущем валу 1 осеподвижно. Зубчатые колеса 4,5 закреплены на ведомых валах 2,3 в смещенных на величину t торцовых плоскостях.

Ширина В шестерни 6 выбрана равной

В = Ь + $ t,, где Ь вЂ” ширина колес

4,5; .Е, — сумма смешений ; колес соседних ведомых валов относительно друг друга. Для варианта двух колес

4,5 $ t; = t. Осевым перемеще— нием шестерни 6 последовательно подключают к работе ведомые валы 2,3, число которых может быть произволь— ным . 1 ил.

1490355

Число ведомых валов (а соответственно и смещенных колес)может быть произвольным . Величина смещения

1 определяется не только условием по— следовательного ввода в зацеплсние колес, но и рабочей нагрузкой на соответствующем ведомом валу, т.е. рассчитывается.

В= b+5t;, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

30

В = b + где Ь вЂ” ширина колес; — с умма смещен йй t . к олес соседних ведомых валов друг относительно друга.

Составитель В. Сергеев

Техред JI.Олийнык

Редактор М. Бандура

Корректор С. Черни

Заказ 3666/39 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303 5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с параллельными валами.

Целью изобретения является расширение кинематических возможностей передачи за счет последовательного подключения ведомых валов к ведущему. 10

Йа чертеже изображена зубчатая передача.

Зубчатая передача содержит параллельные ведущий вал 1 и ведомые валы

2,3, закрепленные на валах 2,3 в сме- 15 щенных одна относительно другой на величину t торцовых плоскостях цилиндрические зубчатые колеса 4,5 и осеподвижно установленную на ведущем валу 1 шестерню 6 для взаимодей- 20 ствия с зубчатыми колесами 4, 5. Ширина В шестерни 6 выбрана равной где b — ширина колес 4,5;

7 t . — сумма смещений t; колес соседних ведомых валов друг относ ит ель но друга .

Для варианта, изображенного на чертеже, g t = t ведущий вал 1 соединен с двигателем 7, а ведомые валы 2,3 — с потребителями 8,9, например гидронасосами. Ведомые валы

2,3 размещены в корпусе (не показан) вокруг ведущего вала 1 и кинематически между собой не связаны.

На колесах 4,5 и шестерне 6 на соответствующих торцах выполнены заходные фаски 1 0 для смягчения ударов при вводе в зацепление. б

Передача работает следующим образом.

При вращающемся вале 1 осевым перемещением шестерни 6 (на чертеже влево) ее вводят в зацепление с колесом 4. Ведомый вал 2 начинает вращаться, приводя в действие потребитель 8. Дальнейшим осевым перемещением шестерни 6 в ту же сторону ее вводят в зацепление с колесом 5.

Начинает вращаться ведомый вал 3, приводя в действие потребитель 9. В результате два вала 2, 3 работают одновременно. Отключаются валы 2, 3 обратным осевым перемещением шестерни 6.

Зубчатая передача, содержащая параллельные ведущий и ведомые валы, закреплснные на ведомых валах в смещенных одна относительно другой торцовых плоскостях цилиндрические зубчатые колеса и осеподвижно установленную на ведущем валу шестерню для взаимодействия с зубчатыми колесами, отличающаяся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей передачи за счет последовательного подключения ведомых валов к ведущему, ширина В шестерни выбрана равной

Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах кинематических и силовых устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям, работающим в условиях агрессивных сред

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях приводов роботов манипуляторов и следящих приводов

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет с высокой точностью перемещать детали в машинах, аппаратах и приборах

Изобретение относится к технике центробежного разделения и может быть использовано в судостроении, химической, пищевой и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания скоростных и компактных приводов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам переключения передач

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам переключения передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх