Устройство для измерения мощности двигателей

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения мощности двигателей в условиях эксплуатации. Целью изобретения является расширение области применения. В режиме свободного разгона двигателя приемопередатчик 2 излучает через антенну 1 электромагнитный сигнал на вибрирующий корпус двигателя и принимает отраженный сигнал. В демодуляторе 3 выделяется составляющая отраженного сигнала, пропорциональная частоте вращения вала двигателя. В процессе разгона двигателя частота вибраций корпуса возрастает и в определенные моменты времени, соответствующие достижению двигателем заданных частот вращения, срабатывают компараторы 10 и 11, сигналы с выхода которых через схему ИЛИ 12 соответственно устанавливают триггер 13 в единичное состояние, а затем в нулевое. Триггер 13 управляет схемой И 14, которая пропускает на счетчик 15 импульсы с генератора 18, число которых пропорционально времени разгона между заданными частотами вращения вала двигателя и обратнопропорционально мощности двигателя, которая индицируется индикатором 17. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 G 01 Е 3/24

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ вф

CO

CO

С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.(21) 4219456/24-10. (22) 01.04.87 (46) 30.06.89. Бюл. 11 24 (72) Н.В.Василенко. А.М.Чижденко, И.Ф.Вашкевич и В.И.Папушой (53) 531.781(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 900134, кл. G 0 1 L 3/24, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Н 1438401, кл. G 0 1 L 3/24, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения мощности двигателей в условиях эксплуатации. Целью изобретения является расширение области применения. В режиме свободноro разгона двигателя приемопередат— чик 2 излучает через антенну 1 электромагнитный сигнал на вибрирующий

„„SU„„1490510 A 1

2 корпус двигателя и принимает отраженный сигнал. В демодуляторе 3 выделяется составляющая отраженного сигнала, пропорциональная частоте вращения вала двигателя. В процессе разгона двигателя частота вибраций корпуса возрастает и в определенные моменты времени, соответствующие достижению двигателем заданных частот вращения, срабатывают компараторы 10 и 11, сигналы с выхода которых через схему ИЛИ 12 соответственно устанавливают триггер 13 в единичное состояние, а затем в нулевое. Триггер

13 управляет схемой И 14, которая пропускает на счетчик 15 импульсы с генератора 18, число которых пропорционально времени разгона между заданными частотами вращения вала двигателя и обратно пропорционально мощности двигателя, которая индицируется индикатором 17..1 ил.

1490510

Изобретение относится к измерительной технике и может быть исполь25 зовано для измерения мощности двигателей в условиях эксплуатации.

Цель изобретения — расширение области применения устройства.

На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит антенну 1, приемопередатчик 2, демодулятор 3, первый 4 и второй 5 фильтры, первый

6 и второй 7 детекторы, первый 8 и второй 9 блоки задания опорного сигнала, первый 10 и второй 11 компараторы, схему ИЛИ 12, триггер 13, схему И 14, счетчик 15, блок 16 деления, индикатор 17 и генератор 18 импульсов.

Антенна 1 подключена через прие- 2р мопередатчик 2 к демодулятору 3, выход которого подключен к входам первого 4 и второго 5 фильгров соответственно. Первый фильтр 4 подключен через первый детектор 6 к первому входу первого компаратора 10, к второму входу которого подключен первый блок 8 задания опорного сигнала. Второй фильтр 5 подключен через второй детектор 7 к первому входу второго компаратора 11, к второму входу которого подключен второй блок 9 задания опорного сигнала. Выходы первого 10 и второго 11 компараторов подключены к первому и второму входам схемы

ИЛИ 12 соответственно. Выход схемы

ИЛИ 12 подключен к первому входу триггера 13, первый выход которого подключен к схеме И 14. Выход генератора 18 импульсов подключен к второму входу схемы И 14, выход которой че. рез счетчик 15 подключен к второму входу блока 16 деления. Второй выход триггера 13 подключен к первому входу блока 16 деления, первый выход ко45 торого подключен к второму входу григгера 13, а второй — к входу индикатора 17.

Устройство работает следующим образом.

Испытуемый двигатель устанавливают 50 в режим свободного разгона при резком увеличении подачи топлива. При этом блок 16 деления вырабатывает сигнал "Сброс", который обнуляет триггер 13 и счетчик 15. В результате сигнал нулевого уровня с первого выхода триггера 13 поступает на первый вход схемы И 14 и блокирует поступление через нее импульсов с выхода генератора 18. импульсов на вход счетчика 15.

Приемопередатчик 2 излучает через антенну 1 электромагнитный сигнал на вибрируемый корпус работающего двигателя и принимает отраженный сигнал.

В демодуляторе 3 выделяются составляющая сигнала, вносимая вибрирующим корпусом двигателя в отраженный сигнал, частота которого пропорциональна частоте вращения вала.

Демодулированный сигнал поступает на входы первого- 4 и второго 5 узкополосных фильтров, которые настроены на составляющие f u f, соответствующие заданным частотам вращения вала, равные W „и W . В процессе разгона двигателя частота вибраций корпуса возрастает и наступает момент, когда в отраженном демодулированном сигнале появляется составляющая с частотой f,. В результате на выходе первого фильтра 4 появляется сигнал с частотой f . Первый

1 детектор Ь выделяет его огибающую, которая поступает на первый вход первого компаратора 10, который срабатывает, в результате чего сигнал единичного уровня с выхода первого компаратора 10 поступает через схему

ИЛИ 12 на первый вход триггера 13 и устанавливает его e HHH Hoe состояние. При этом сигнал единичного уровня с его первого выхода поступает на первый вход схемы И 14, которая открывается и импульсы с выхода генератора 18 импульсов начинают поступать на вход счетчика 15.

При дальнейшем вращении вала наступает момент, когда в отраженном демодулированном сигнале появляется составляющая с частотой f . В результате на выходе второго фильтра 5 появляется сигнал с частотой f . Второй детектор 7 выделяет его огибающую, которая поступает на первый вход второго компаратора 11, который срабатывает и сигнал единичного уровня с его выхода поступает на первый вход триггера 13 и устанавливает его в нулевое состояние. При этом сигнал нулевого уровня c. его первого выхода поступает на вход схемы И 14,которая закрывается и импульсы с выхода ге нератора 18 импульсов перестают поступать на вход счетчика 15. Сигнал же единичного уровня со второго вы!

1.эмере нное э:яч» Hkkc мощное гk) иь дицируется индикатор.м 17. г. р му л а и э о б р е i е н и я

Устройство для измерения мощности двигателей, содержащее счетчик, связанный через блок деления с индикатором, схему И, схему ИЛИ, триггер

1 I Wcp(W g W >3 1

gt )К где W, и W

К

W ср

1 — (W + W,)

Составитель А.Амаханов

Редактор А.Ренин Техред А.Кравчук Корректор Т.Малец

Заказ 3744/47 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

5 1490 5 хода триггера 13 поступает на первый вход блока 16 деления> свидетельствуя о том, что в счетчике 15 сформировался цифровой эквивалент времени разгона вала от заданной частоты И до

1 заданной частоты W,. По данному сигг налу блок 16 деления осущестнляет съем информации со счетчика 15 н на его выходе образуется сигнал, пропор — 1p циональный мощности N двигателя: заданные частоты вра-. щения вала, на которые настроены первый 4 и второй 5 фильтры; число импульсов, насчитанное счетчиком 15> период генератора 18 импульсов, приведенный момент инерции двигателя; средняя условная скорость на участке измерения, определяемая по формуле и генератор импульсов, выходы которых подключены к соответствующим входам схемы И, выход которой подключен к счетчику, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения быстродействия и упрощения процесса измерения, в него введены приемопередатчик с антенной, демодулятор, два фильтра, подключенные входами через демодулятор к выходу приемопередатчика, дна компаратора, два детектора, включенные между выходами соответствующих фильтров и первыми входами соответствующих компараторов, подключенных выходами с соотнетствующим входам схемы ИЛИ, подключенной выходом к входу триггера, и дна блока задания опорного сигнала, подключенные к вторым входам .оответствующих компараторов.

Устройство для измерения мощности двигателей Устройство для измерения мощности двигателей Устройство для измерения мощности двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для определения мощности двигателя внутреннего сгорания в процессе эксплуатации, например, сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения мощности на вращающихся валах технологического оборудования

Изобретение относится к приборостроению
Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике, Устр-во содержит силовое звено 1 со штоком 2, сопряженным с инерционной массой 4

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность определения степени загрузки двигателя

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх