Устройство для определения степени загрузки дизельного двигателя

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (я) 4 G 01 I, 3/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ТЕли;.,1

ЗВ,5 УГ, (61) 1224621 . (21) 4141055/24-10 (22) 29.10.86 (46) 30.03.88, Бюл. ¹ 12 (71) Сибирское отделение по автоматизации машино-тракторных агрегатов

Научно-производственного объединения по тракторостроению "НАТИ" и Сибирс-. кий научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) В.М.Лившиц, А.P.Голштейн и И.П.Добролюбов (53) 531 ° 781 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1224621, кл. G 01 L 3/24, 1984.

„„SU„„1 84973 А 2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЪНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения— повышение точности. Сигнал с выхода блока 12 вычисления загрузки поступает на вход блока 7 сравнения,. в котором текущее значение степени saгрузки сравнивается с номинальным.

Если в результате сравнения окажется, что степень загрузки ниже номинальной, то по сигналу, поступающему с выхода блока 7 сравнения на вход блока 14 индикации, включается индикатор 20 повышения передачи. Если же

: степень загрузки выше номинальной, то по сигналу, поступающему с выхода блока 7 сравнения на вход блока 14 индикации, включается индикатор 21 понижения передачи, 1 кп.

1 138

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля режимов работы дизельных двигателей.

Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже изображена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 частоты вращения вала, подключенный к входу первого блока,2 дифференцирования через формирователь 3 сигнала частоты вращения, датчик 4 крутящего момента двигателя, подключенный к входу второго блока 5 дифференцирования через формирователь 6 сигнала крутящего момента, четыре блока

7-10 сравнения, блок 11 вычисления номинального момента двигателя, блок

12 вычисления загрузки, блок 13 деления, выход которого подключен к первым входам второго 8 и третьего

9 блоков сравнения, первые выходы которых подключены соответственно к второму входу блока 12 вычисления загрузки и третьему входу блока 11 вычисления номинального момента двигателя, первые входы которых соединены между собой, блок 14 индикации, три входа которого подключены к соответствующим выходам первого блока 7 сравнения и выходу блока 12 вычисления загрузки, четвертый вход которого подключен к выходу блока 11 вычисления номинального момента двигателя, а третий — к второму выходу третьего блока 9 сравнения, второй вход которого подключен ко второму выходу второго блока 8 сравнения,четыре аналоговых ключа 15-18, управляющие входы которых подключены к выходу четвертого блока 10 сравнения, вход которого подключен к выходу первого блока 2 дифференцирования, который через первый аналоговый ключ

15 соединен с первым входом блока 13 деления, второй вход которого через второй аналоговый ключ 16 соединен с выходом второго блока 5 дифференцирования, вход которого через третий аналоговый ключ 17 соепинен с первым входом блока 11 вычисления номинального момента двигателя, второй вход которого через четвертый аналоговый ключ .18 соединен со входом первого блока 2 дифференцирования.

Блок 14 индикации снабжен индикатором 19 степени загрузки, индикато4973

2 ром 20 повышения передачи и индикато-, ром 21 понижения передачи.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал с датчика 1 частоты вращения коленчатого вала дизельного двигателя поступает на вход формирователя 3 сигнала частоты вращения,после которого сигнал поступает на вход первого блока 2 дифференцирования и на первый (сигнальный) вход четвертого аналогового ключа 18 ° С первого блока 2 дифференцирования сигнал уг15 лового ускорения поступает на первый (сигнальный) вход первого аналогового ключа 15 и на вход четвертого блока 10 сравнения. Одновременно сигнал с датчика 4 крутящего момента через

20 формирователь 6 сигнала крутящего момента поступает на вход второго блока 5 дифференцирования и первый (сигнальный) вход третьего аналогового ключа 17. С выхода второго бло25 ка 5 дифференцирования сигнал поступает на первый (сигнальный) выход второго аналогового ключа 16.

В четвертом блоке 10 сравнения проводится сравнение текущего значе30 ния сигнала,.соответствующего среднему значению ускорения коленчатого вала, с двумя уровнями сигнала (положительным и отрицательным), соответствующими пороговым значениям ускорения, когда рассогласование воздухо-. топливоподачи в двигатель незначи . тельное. Практически в качестве этих уровней выступают уровни порогов в блоке сравнения. Если поступающий с первого блока 2 дифференцирования сигнал выше или ниже порогового уровня, то на выходе четвертого блока 10 сравнения вырабатывается сигнал, который поступает на управляющие входы аналоговых ключей 15-18 и запрещает

45 передачу информации к остальным блокам устройства. Если сигнал с первого блока 2 дифференцирования находится внутри зоны, задаваемой порогами в четвертом блоке 10 сравнения, то с его выхода на управляющие входы анааналоговых ключей 15-18 поступает сигнал, разрешающий прохождение сигнала через эти ключи.

В случае наличия сигналов на выходах аналоговых ключей 15 - 18 устройство работает следующим образом.

Сигналы с выходов первого 15 и второго 16 ключей поступают на входы

1384973

dM ления, и происходит сравнение — с С . 45

dM

1п

Равенство — = +С означает что двиdn

Э гатель работает на корректорной ветви характеристики. В этом случае сигнал с первого выхода третьего блока

9 сравнения поступает на третий вход блока 11 вычисления номинального момента двигателя с учетом его технического состояния, на первый вход которого поступает сигнал крутящего момента с выхода третьего аналогового ключа 17, а на второй вход — сигнал с выхода четвертого аналогового ключа 18.

55 блока 13 деления, на выходе которого напряжение соответствует скорости изменения крутящего момента от

JM частоты вращения — который постуdn пает на вход второго блока 8 сравнения, где сравнивается с константой

dM

С . Равенство — = +С означает что

I ап 10 двигатель работает на регуляторной ветви характеристики, и в блоке 12 вычисления загрузки по сигналам, поступающим с выхода третьего аналого-. вого ключа 17 и с первого выхода вто- 15 рого блока 8 сравнения по отношению текущего значения крутящего момента к номинальному конструктивному крутящему моменту производится вычисление степени загрузки, и сигнал с вы- 20 хода блока 12 вычисления загрузки поступает натретий вход блока 14 индикации, по которому в индикаторе 19 степени загрузки фиксируется его значение. Одновременно сигнал с выхода 25 блока 12 вычисления загрузки поступает на вход первого блока 7 сравнения, в котором текущее значение степени загрузки сравнивается с номинальным. Если в результате сравнения 3р окажется, что степень загрузки намно-. го ниже номинальной, то по сигналу, поступающему со второго выхода блока

7 сравнения на первый вход блока 14 индикации включается индикатор 20

dM повышения передачи. Если — ф +C

dn то со второго выхода второго блока 8 сравнения сигнал об этом поступает на второй вход третьего блока 9 срав-4р нения, на первый вход которого поступает сигнал с выхода блока 13 деЗначение номинального момента с л Н

М„, = — (- — "-) (и„-u)+N, нтс <д д г р где И„номинальное значение крутящего момента, максимальное значение крутящего момента; частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту; номинальная частота вращения, текущее значение частоты вращения, текущее значение крутящего момента.

MЩО„ та м

M т

Сигнал с выхода блока 11 вычисления номинального момента с учетом

его технического состояния поступает на четвертый вход блока 12 вычисления загрузки и .запоминается там. На третий вход блока 12 вычисления saгрузки поступает сигнал со второго выхода блока 9 сравнения, указывающий на то, что двигатель работает на корректорной ветви характеристики, и происходит вычисление загрузки по отношению текущего крутящего момента к номинальному крутящему моменту с учетом технического состояния. Все последующие вычисления загрузки происходят аналогично. Сигнал, соответствующий степени загрузки, поступает с выхода блока 12 вычисления загрузки на третий вход блока 14 индикации и на вход первого блока 7 управления.

Если окажется, что степень загрузки выше номинальной, то по сигналу,поступающему с первого выхода первого блока 7 сравнения на первый вход блока 14 индикации, включается индикатор 21 понижения передачи.

Формула изобретения

Устройство для определения степени загрузки дизельного двигателя по авт. св. Р 1224621, о тл и ч ающ е е с я тем, что, с целью повышения точности, в него введен четвертый блок сравнения, один вход которого подключен к выходу первого блока дифференцирования, и четыре аналоговых ключа, управляющие входы которых подключены к выходу четвертого учетом технического состояния определяется соотношением

Составитель А.Амаханов

Редактор А.Ренин Техред М.Ходанич Корректор О.Кундрик

Заказ 1404/38 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 1 блока сравнения, при этом выход первого блока дифференцирования соединен с первым входом блока деления через первый аналоговый ключ, второй вход блока деления подключен к выходу второго блока дифференцирования через второй аналоговый ключ, первый вход блока вычисления номинального

384973 6 момента двигателя соединен с выходом формирователя сигнала крутящего момента двигателя через третий аналоговый ключ, а выход формирователя сигнала частоты вращения подключен к второму входу блока вычисления номинального момента двигателя через четвертый аналоговый ключ.

Устройство для определения степени загрузки дизельного двигателя Устройство для определения степени загрузки дизельного двигателя Устройство для определения степени загрузки дизельного двигателя Устройство для определения степени загрузки дизельного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность определения степени загрузки двигателя

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность контроля загрузки

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность контроля

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность степени загрузки

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх