Устройство для регистрации режимов работы двигателя

 

Изобретение относится к приборостроению . Цель изобретения - повышение точности регистрации. Датчик 1 частоты вращения коленчатого вала, пиковые детекторы 14 и 15, блок 16 вычисления средней величины, блок 17 вычисления среднеквадратического отклонения , блок 18 вычисления относительной величины отклонения и компаратор 19 осуществляют разделение установившегося и неустановившегося скоростных режимов. Датчик 3 хода рейки, пиковые детекторы 5 и 6, блок 7 вычисления средней величины, блок 8 вычисления среднеквадратического отклонения , блок 9 вычисления относительной величины отклонения и компаратор 10 осуществляют разделение установившегося и неустановившегося грузочных режимов. Элемент 2IUU1 11, элемент 2И 12 и счетчик 13 осуществляют обработку и регистрацию неустановившихся режимов работы. Элементы НЕ 20 и 21, элемент ЗИ 22, блоки 23 и 25 компараторов, блоки 24 и 26 ключей и матричный блок 27 осуществляют обработку и регистрацию установившихся режимов работы. 1 ил. i (Л с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19> (11) А1

yg4G01L3 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

\.(21) 4133617/24-10 (22) 09.07.86 (46) 30.08.88. Бкат. М 32 (71) Курганский машиностроительный институт (72) А.В.Глазырин, С.П.Жаров, В.В.Грачев, А.В.Шарыпов и В.И.Васильев (53) 531. 787(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 409097, кл. G 01 L 3/24, 1973.

Авторское свидетельство СССР

В 879336, кл. G 01 1. 3/24, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к приборостроению. Цель изобретения — повышение точности регистрации. Датчик 1 частоты вращения коленчатого вала, пиковые детекторы 14 и 15, блок 16 вычисления средней величины, блок 17 вычисления среднеквадратического отклонения, блок 18 вычисления относительной величины отклонения и компаратор 19 осуществляют разделение установившегося и неустановившегося скоростных режимов. Датчик 3 ход» рейх), пиковые детекторы 5 и 6, блок 7 вычисления средней величины, блок 8 вычисления среднеквадратического отклонения, блок 9 вычисления относительной величины отклонения и компаратор 10 осуществляют разделение установившегося и неустановившегося на" грузочных режимов. Элемент 2ИЛИ 11, элемент 2И 12 и счетчик 13 осуществляют обработку и регистрацию неустановившихся режимов работы. Элементы

НЕ 20 и 21, элемент ЗИ 22, блоки 23 и 25 компараторов, блоки 24 и 26 ключей и матричный блок 27 осуществляют обработку и регистрацию установившихся режимов работы. 1 ил, 1420396

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для регистрации режимов работы двигателей внутреннего сгорания при ис-. пытаниях автотракторной и другой техники.

Цель изобретения — повышение точности регистрации эа счет дифференциации установившихся и неустановивЪ шихся режимов работы.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит генератор 1, блок 2 управления, датчик 3 хода рейки топливного насоса высокого давления (ТНВД), датчик 4 частоты вращения коленчатого вала двигателя, первый 5 и второй Ь пиковые детекторы, первый блок 7 вычисления средней величины, первый блок 8 вычисления среднеквадратического отклонения, первый блок 9 вычисления относительной величины отклонения, первый компаратор

10, элемент 2ИЛИ 11, элемент 2И 12, счетчик 13 времени работы на неустановившемся режиме, третий 14 и четвертый 15 пиковые детекторы, второй блок 16 вычисления средней величины, второй блок 17 вычисления среднеквадратического отклонения, второй блок 18 вычисления относительной величины отклонения, второй компаратор 19, первый 20 и второй 21 элементы НЕ, элемент ЗИ 22, первый блок

23 компараторов, первый блок 24 ключей, второй блок 25 компараторов, второй блок 26 ключей и матричный блок 27 счетчиков.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал с датчика 3 хода рейки ТНВД поступает на пиковые детекторы 5 и 6, которые соответственно запоминают минимальное и максимальное значения параметра за фиксированный интервал времени, задаваемый блоком 2 управления. Сигналы с пиковых детекторов 5 и 6 подаются на блок 7 вычисления средней величины, который вычисляет среднее значение хода рейки ТНВД.

С выхода блока 7 сигнал, пропорциональный среднему значению параметра, подается на вход блока 8, на второй вход которого подается сигнал с пикового детектора 6, пропорциональный максимальному значению параметра.

Блок 8 вычисляет среднеквадратическое отклонение хода рейки ТНВД за фикси45

Блоки 24 и 26 ключей управляются, следующим образом.

При работе двигателя на установившемся режиме на выходах компараторов 10 и 19 сигнал отсутствует. Соответственно, отсутствуют сигналы на входах элементов НЕ 20 и 21. При этом с выходов этих элементов поступает сигнал на входы элемента ЗИ 22. При наличии сигнала с блока 2 управления в конце каждого фиксированного интервала времени на третьем вхбде элемента ЗИ 22 и сигналов с выходов элементов НЕ 20 и 21 на первом и втором входах элемента ЗИ 22., с его выхода. поступает сигнал на управляющие входы блоков,24 и 26 ключей.

40 рованный интервал времени. Сигналы с выходов блоков 7 и 8 подаются на вход блока 9, который вычисляет отношение среднеквадратического отклонения к средней величине параметра. "

С выхода блока 9 сигнал подается на вход компаратора 10. Компаратор срабатывает при величине отношения среднеквадратического отклонения к среднему значению параметра, большей заданной величины (например, 2X).

Канал вычисления параметров по частоте вращения коленчатого вала двигателя работает аналогично.

При срабатывании хотя бы одного из компараторов 10 и 19, что соответствует неустановившемуся режиму работы двигателя, с выхода элемента

211ЛИ 11 подается сигнал на вход элемента 2И 12, на второй вход которого в конце каждого фиксированного интервала времени подается сигнал с блока

2 управления, и счетчик 13 суммирует время работы двигателя на неустановившемся режиме.

С выходов блоков 7 и 16 вычисления средней величины сигналы подаются на входы блоков 23 и 25 компараторов, которые производят классификацию параметра по диапазонам. С соответствующих выходок блоков 23 и 25 компараторов сигналы подаются через соответствующие каналы блоков 24 и 26 ключей на матричный блок 27 счетчиков, на пересечении столбца и строки которого срабатывает соответствующий счетчик, фиксирующий время работы двигателя на данном установив,шемся скоростном и нагруэочном режиме.

1420396

Благодаря дифференциации установившихся и неустановившихся режимов работы точность регистрации режимов двигателя повышается на 5-10Х, формула и з о б р е т е н и я

Составитель И.Сумцов

Редактор А.Лежнина Техред И.Верес Корректор Л.Пилипенко

Заказ 4319/44

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регистрации режимов работы двигателя, содержащее генератор, датчик хода рейки топливного насоса высокого давления, датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, блок управления и матричный блок счетчиков, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности регистрации за счет дифференциации установившихся и неустановившихся режимов работы, оно снабжено четырьмя пиковыми детекторами, двумя блоками Вычисления сpедней величины, двумя блоками вычисления среднеквадратического отклонения, двумя блоками вычисления относительной величины отклонения, двумя компараторами; двумя блоками комлараторов, двумя блоками ключей, счетчиком времени работы на неустановившемся режиме, элементами 2ИЛИ, 2И, ЗИ и двумя элементами НЕ, причем выход генератора подключен к входу блока управления, первый выход которого подключен к первым входам элемента 2И и элемента ЗИ, второй выход блока управления подключен к управляющим входам первого, второго, третьего и четвертого пиковых детекторов, датчик хода рейки 35 топливного насоса высокого давления подключен к измерительным входам первого и второго пиковых детекторов, датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя подключен к измери40 тельным входам третьего и четвертого пиковых детекторов, выходы первого и второго пиковых детекторов подключены к первому блоку вычисления средней величины, выходы третьего и чет- 45 вертого пиковых детекторов подключены к второму .блоку вычисления средней величины, выходы первого и второго блоков вычисления средней величины подключены к первым входам соответственно первого и второго блоков вычисления среднеквадратического отклонения, к вторым входам которых под- ключены выходы соответстенно второго и третьего пиковых детекторов, выходы первого и второго блоков вычисления среднеквадратического отклонения подключены к первым входам соответственно первого и второго блоков вычисления относительной величины отклонения, к вторым входам которых подключены выходы соответственно первого и второго блоков вычисления средней величины и входы соответственно первого и второго блоков комлараторов, выход второго блока вычисления относительной величины отклонения последовательно через вход-выход второго компаратора, вход-выход второго элемента НЕ и второй вход-выход элемента ЗИ подключен к управляющим входам первого и второго блоков ключей, выходы которых подключены к матричному блоку счетчиков, измерительные входы первого и второго блоков ключей подключены к выходам соответственно первого и второго блоков комлараторов, выход первого блока вычисления относительной величины отклонения последовательно через входвыход первого компаратора, первый вход-выход элемента 2ИЛИ и второй вход-выход элемента 2И подключен к счетчику времени работы на неустановившемся режиме, вход второго элемента НЕ подключен к второму входу элемента 2ИЛИ, а выход первого компаратора через вход-выход Первого элемента НЕ подключен к третьему входу элемента ЗИ.

Устройство для регистрации режимов работы двигателя Устройство для регистрации режимов работы двигателя Устройство для регистрации режимов работы двигателя 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике, Устр-во содержит силовое звено 1 со штоком 2, сопряженным с инерционной массой 4

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность определения степени загрузки двигателя

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность контроля загрузки

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх