Устройство для контроля и регулирования загрузки дизеля

 

Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устр-ва. которое содержит датчик 1 частоты вращения дизеля, формирователь 4 импульсов, датчик 5 положения дозирующего органа топливного насоса, согласующие элементы 6 и 12, индикатор 7 мощности, усилительнопреобразовательный элемент 8. Введение делителей 3 и 11 частоты, блока 9 запуска счета работы, схемы 10 совпадений и счетчика 13 эффективной работы дизеля обеспечивает высокую информативность о загрузке двигателя путем измерения затраченной двигателем эффективной работы, что позволяет за счет повышения точности контроля, учета и планирования энергозатрат повысить производительность тракторных агрегатов и снизить погектарный расход топлива. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК g4 б 011 3/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTVIA

В„ p, .

1 1 у 1

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕЧ ЕЛЬСТВУ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И

РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устр-ва, (21) 4164210/24-10 (22) 18.12.86 (46) 23.06.88. Бюл. № 23 (71) Всесоюзный сельскохозяйствечный институт заочного образования (72) П. В. Федоров, В. К. Хорошенков, А. Н. Клоков и В. М. Межеумов (53) 621.43-519 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 979911, кл. G 01 1 3/24, 1981.

„„SU„„1404848 А1 которое содержит датчик 1 частоты вращения дизеля, формирователь 4 импульсов, датчик 5 положения дозируктщего органа топливного насоса, согласующие элементы 6 и 12, индикатор 7 мощности, усилительнопреобразовательный элемент 8. Введение делителей 3 и 11 частоты, блока 9 запуска счета работы, схемы 10 совпадений и счетчика 13 эффективной работы дизеля обеспечивает высокую информативность о загрузке двигателя путем измерения затраченной двигателем эффективной работы, что позволяет за счет повышения точности контроля, учета и планирования энергозатрат повысить производительность тракторных а грегатов и снизить погектарный расход топлива. 3 ил.

1404848

5 !

О 15

20 т„=Р 7С 1п2, !

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение на тракторах и автомобилях для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания преимущественно дизелей.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет получения информации о затраченной эффективной работе.

На фиг. 1 приведена схема устройства для контроля и регулирования загрузки дизеля; на фиг. 2 — принципиальная схема устройства; на фиг. 3 — диаграммы импульсов напряжений в характерных точках схемы устройства.

Устройство для контроля и регулирова-.. ния загрузки дизеля содержит датчик 1 частоты вращения дизеля, блок 2 запуска формирователя импульсов, выполненный в виде ждущего мультивибратора с входом запуска А и выходным импульсом постоянной длительности, первый делитель 3 частоты, формирователь 4 импульсов, выполненный в виде ждущего мультивибратора с входом запуска С, входом управления длительностью импульсов М и выходом D, датчик 5 положения дозирующего органа топливного насоса, первый согласующий элемент 6, индикатор 7 мощности, усилительно-преобразовательный элемент 8 для подачи управляющих сигналов на исполнительные органы автоматических систем управления дизелем или трансмиссией транспортного средства, блок 9 запуска счета работы, выполненный в виде ждущего мультивибратора, схему 10 совпадений с входами В и D и выходом Е, второй делитель 11 частоты, второй согласующий элемент 12, счетчик 13 эффективной работы дизеля, например электромагнитного типа. При этом входные блоки 2 и 9 запуска состоят из дифференцирующих цепочек на резисторах 14 — 17 (фиг. 2), конденсаторов

18 и 19 с общим ограничительным резистором 20, логических элементов 2И-НЕ 21 — 24, хронирующих цепочек на емкостях 25 и 26 и резисторов 27 и 28, первый делитель 3 частоты выполнен на двух триггерных счетчиках 29 и 30, второй делитель 11 частоты выполнен на триггерных счетчиках 31 и 32, схема 10 совпадений состоит из диодов 33 и 34, включенных в базу транзистора 35 с ограничительными резисторами 36 и 37, диод ЗЗ соединен с выходом блока 9 запуска счета работы дизеля, а диод 34 — с выходом формирователя 4 импульсов переменной длительности, выполненного на элементах 2ИНЕ 38 и 39 с хронирующей цепью на конденсаторе 40 и резисторе датчика 5, выход формирователя соединен с первым согласующим элементом на транзисторе 41, в коллекторную цепь которого включены ограничивающий резистор 42 и резистор 43, служащий для подстройки индикатора 7 мощности или входного устройства усилительно-преобразовательного элемента 8, например опе25

2 рационного усилителя, второй согласующий элемент, выполненный на транзисторе 44, служит для формирования и усиления выходных импульсов второго делителя 11 частоты для повышения надежности срабатывания счетчика 13, стабилизатор 45 служит для поддержания постоянного напряжения на шинах питания схемы.

Устройство работает следующим образом.

Импульсы датчика 1 частоты вращения дизеля одновременно запускают дифференцирующие цепочки на элементах 14, 18, 15 и 16, 19, 17, мультивибраторы блока 2 запуска формирователя импульсов и блока 9 запуска счета эффективной работы дизеля.

Мультивибратор запуска формирователя на двух логических элементах 2И-НЕ 21 и 22 вырабатывает на каждый импульс запу"ка с частотой f короткие (примерно 1 mc) импульсы постоянной длительности, пропорциональной произведению емкости 25 конденсатора и сопротивления резистора 27, согласно зависимости где т„— длительность импульса на выходе мультивибратора, с;

Й вЂ” сопротивление резистора 27, Ом;

С вЂ” емкость конденсатора 25, Ф.

Мультивибратор блока запуска счета работы на логических элементах 23 и 24 вырабатывает при каждом импульсе датчика 1 короткие импульсы постоянной длительности, например mc, пропорциональной емкости конденсатора 26 и сопротивления резистора 28. Сформированные блоком 2 запуска импульсы поступают на вход счетчиков 29 и 30, которые обеспечивают деление частоты f в п раз. Коэффициент деления п, например 8, подбирается опытным путем для конкретного дизеля и достигается соответствующим соединением входов и выходов двух счетчиков. Деление частоты f производится с целью разгрузки схемы совпадений, повышения чувствительности устройства и точности подсчета числа импульсов, пропорциональных эффективной работе дизеля.

При поступлении на вход элемента 38 импульса запуска от делителя 3 частоты на выходе элемента 39 появляется импульс положительной полярности длительностью, равной произведению сопротивления датчика 5 положения дозирующего органа топливного насоса и емкости конденсатора 40, т. е.

x =Rg С4о 1п2 где т„— длительность импульса на выходе формирователя, с;

Р— сопротивление датчика 5, Ом;

С4о — емкость конденсатора 40, Ф.

При постоянной емкости конденсатора 40 длительность импульса линейно зависит от сопротивления датчика 5, в свою очередь являющегося функцией положения дозирующего органа топливного насоса, определяю1404848 щего цикловую подачу топлива в цилиндры и значение крутящего момента двигателя.

Сформированные формирователем 4 импульсы с частотой следования t/n поступают на вход первого согласующего элемента 6 на базу транзистора 41 и на второй вход схемы совпадений — диод 34. Пройдя согласующий элемент 6, усиленные по току импульсы поступают на две цепи: индикатор 7 и усилительно-преобразовательный элемент 8. В первой цепи интегрирование импульсов осуществляется самим индикатором, средний ток которого при постоянных параметрах индикатора и постоянной подстройке резистора 43 пропорционален произведению частоты следования импульсов на их длительность. На первый вход схемы 10 совпадений к диоду 33 поступают импульсы серии В от блока 9 запуска счета работы. При подаче положительных импульсов на диоды 33 и 34 они запираются, подключая положительную шину +5В через резистор 36 к базе транзистора 35. Когда импульсы приходят только на один диод, база транзистора 35 шунтируется вторым диодом. Таким образом, ширина (длительность) импульса формирователя определяет число импульсов запуска счета работы, которое пропускает схема 10 совпадений на счетчики 31 и 32 делителя 11.

Последний при определенной комбинации включения входов счетчиков 31 и 32 при настройке устройства позволяет получить коэффициент деления k частоты запуска, равный, например, 73. Это необходимо при настройке счетчика работы для различных двигателей.

Прошедшие делитель 11 импульсы усиливаются вторым согласующим элементом— транзистором 44 и поступают на вход электромагнитного счетчика 13. Поскольку число импульсов, поступивших на вход счетчика, пропорционалвно длительности импульса формирователя, которая пропорциональна мощности дизеля при данной частоте вращения, то суммирование во времени поступивших на вход счетчика импульсов равнозначно решению зависимостей где А — эффективная работа дизеля, кВт ч;

N — мощность дизеля, кВт; — время счета, ч;

С вЂ” постоянный для данного двигателя коэффициент, кВт/ч; т — длительность импульса формироФ вателя, с; — частота имп ; ьсов датчика частоты вращения, с

 — число импульсов, подсчитанных счетчиком 13 за время счета t.

Таким образом, показания счетчика число зарегистрированных импульсов соответствуют эффективной работе дизеля.

10 Использование изобретения по сравне,нию с известными устройствами обеспечивает за счет расширения его функциональных возможностей достижение более высокой информативности о загрузке двигателя путем измерения затраченной двигателем эффективной работы, что позволяет за счет повышенной точности, контроля, учета и планирования энергозатрат, например, тракторных дизелей повысить производительность тракторных агрегатов в условиях сельскохозяйственного производства на 8 — 10 1„, снизить погектарный расход топлива на 12—

15 /

Формула изобретения

Устройство для контроля и регулирования загрузки дизеля, содержащее датчик частоты вращения дизеля и датчик положения дозирующего органа топливного насоса, подключенный к формирователю импульсов, выход которого через первый согласующий элемент подключен к индикатору мощности и усилительно-преобразовательному элементу, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет получения информации о затраченной эффективной работе, в него введены блок запуска формирователя импульсов, блок запуска счета эффективной работы дизеля, первый и второй делители частоты, схема совпадений, второй согласующий элемент и счетчик эффективной работы дизеля, вход

40 которого подключен через второй согласующий элемент и второй делитель частоты к выходу схемы совпадений, первый вход которой подключен к выходу блока запуска счета эффективной работы дизеля, а второй вход— к выходу формирователя импульсов, соединенному по входу с выходом первого делителя частоты, вход которого соединен через блок запуска формирователя импульсов с датчиком частоты вра1цения дизеля.

1404848 иг.

Up ос

Ug

Фиг.д

Составитель И. Невский

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3092/43 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1i 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля и регулирования загрузки дизеля Устройство для контроля и регулирования загрузки дизеля Устройство для контроля и регулирования загрузки дизеля Устройство для контроля и регулирования загрузки дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике, Устр-во содержит силовое звено 1 со штоком 2, сопряженным с инерционной массой 4

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность определения степени загрузки двигателя

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность контроля загрузки

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность контроля

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх