Способ определения степени загрузки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом

 

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность определения степени загрузки двигателя. С помощью датчиков измеряют частоты вращения валов двигателя и турбокомпрессора, результаты измерения обрабатывают в арифметическом блоке в соответствии с приведенным аналитическим выражением и полученное значение регистрируют с помощью блока индикации. 1 ил. СЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ()9) 01) А1 (р 4 С 01 1. 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТ1Ф (21) 3899129/24-10 (22) 22.05.85 (46) 15. 11.87. Бюл. Ф 42 (71) Сибирское отделение по автоматизации машинно-тракторных агрегатов

Научно-производственного объединения

"НАТИ" и Сибирский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) В.M Лившиц, А.P. Голштейн, А.А. Моносзон, И.П. Добролюбов и В.Ф. Капканец (53) 531.781(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 779835, кл. G 01 L 3/24, 1979.

Авторское свидетельство СССР

У 1158880, кл, G 01 L 23/22, 1983. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

С ТУРБОНАДДУВОМ (57) Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность определения степени загрузки двигателя. С помощью датчиков измеряют частоты вращения валов двигателя и турбокомпрессора, результаты измерения обрабатывают в арифметическом блоке в соответствии с приведенным аналитическим выражением и полученное значение регистрируют с помощью блока индикации. 1 ил.

1352258 г ль- где е — постоянный для данного двино гателя коэффициент, то выражение (1) и- может быть записано в виде (4) 25

Изобретение относится к измерите ной технике и может быть использова для определения степени загрузки дв гателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом. 5

Цель изобретения — повышение точности.

На фиг. 1 представлен график зависимости степени К загрузки двигателя от частоты и „ вращения вала компрессора; на фиг.2 — структурная схема устройства реализующего пред7 лагаемый способ.

В основу предлагаемого способа оп ределения степени К загрузки двигате- 15 ля внутреннего сгорания с турбонаддуном положен экспериментально установленный факт линейной зависимости мощности М двигателя от частоты а „ вращения вала турбокомпрессора при заданной частоте ю вращения вала двигателя.

Наличие указанной линейной зависимости является следствием зависимости мощности на валу газовой турби-. ны от энергии выхлопных газов, которая определяется частотой а вращения вала двигателя и его мощностью N тк, н

К = тк к

Способ определения степени загрузки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом реализуют с помощью устройства, структурная схема которого изображена на фиг. 2.

Устройство содержит датчик 1 частоты вращения вала .турбокомпрессора и датчика 2 частоты вращения вала двигателя, подключенные к арифметическому блоку 3, выход которого подключен к блоку 4 индикации, Способ определения степени загрузки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом осуществляют следующим образом.

С помощью датчиков 1 и 2 измеряют соответственно частоты сд,я, вращения валов двигателя и турбокомпрессора и результаты измерения обрабатывают в арифметическом блоке 3 в соответствии с аналитическим выражением (4), а полученное значение регистрируют с помощью блока 4 индикации.

Степень К загрузки двигателя определяется как отношение с .

N (д Э (2) 45 где N и ц — соответственно мощ м и ность двигателя и частота вращения

его вала при максимальной загрузке.

Поскольку 1, = сот„; 1„= е ° ыт,„, (3) 50

35 где М и М „-. значения крутящего момента на валу двигателя, соответствующие текущей и 100%-ной загрузке двигателя. 40

Причем

Формула изобретения

Способ определения степени загрузки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, заключающийся в том, что измеряют частоту И вращения вала двигателя, по величине которой судят о степени К загрузки двигателя, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, дополнительно измеряют частоту ц вращения ватк ла турбокомпрессора, а степень К загрузки двигателя определяют из аналитического выражения

К у (р У ткц где И„ и Q „ — частоты вращения валов ткH соответственно двигателя и турбокомпрессора при максимальной загрузке двигателя, ! 352258

0,50

0.25 фигЛ

Составитель А. Амаханов

Техред А.Кравчук

Редактор M. Петрова

Корректор Г. Решетник

Заказ .5555/37 тираж 776

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4 5

Подписное

Пронзвопственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения степени загрузки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом Способ определения степени загрузки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом Способ определения степени загрузки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность контроля загрузки

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность контроля

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность степени загрузки

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности устройства за счет обеспечения одновременного регулирования давления воздуха в шинах колес тягача

Изобретение относится к измерительуой технике и позволяет повысить точность определения мощности

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх