Загрузочно-разгрузочное устройство

 

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при подаче деталей к технологическому оборудованию. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства. Автооператор включает силовой цилиндр 2, цилиндрический копир 13 и установленный на штоке 9 силового цилиндра 2 диск 11 с захватами 12, подающий и отводящий механизмы, каждый из которых выполнен в виде диска с гнездами 25 и снабжен звездочкой 23, соединенной цепью 24 между собой и со звездочкой 7, установленной на приводе автооператора. После захвата заготовок из подводящего механизма автооператор сначала производит подъем диска 11 с захватами 12, а затем его поворот на половину угла между соседними захватами. Одновременно на такой же угол поворачивается звездочка 7 и подводящий и отводящий механизмы. При опускании штока 9 производится поворот на вторую половину угла между захватами диска 11 и подводящего и отводящего механизмов. При этом заготовки с позиции загрузки перемещаются захватами на технологические позиции, а с них на позиции выгрузки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОЕЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 11 4 В 23 () 7/04

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ (21) 4275706/25-08 (22) 03.07.87 (46) 07.07.89. Бюл, М 25 (72) В.М.Лебедев (53) 62-229.6 (088.8) (56) Малов А.Н. Загрузочные устройства для металлорежущих станков, — M,:

Машиностроение, 1972, с. 121, рис.80. (54) ЗАГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при подаче деталей к технологи1 ческому оборудованию. 11ель изобретения — упрощение конструкции устройст4-Ф

„„SU„„1491656 А 1 ва. Автооператор включает силовой цилиндр 2, цилиндрический копир 13 и установленный на штоке 9 силового цилиндра 2 диск 11 с захватами f2 подающий и отводящий механизмы, каждый иэ которых выполнен в виде диска с гнездами 25 и снабжен звездочкой 23, соединенной цепью 24 между собой и со звездочкой 7, установленной на приводе автооператора ° После захвата заготовок иэ подводящего механизма автооператор сначала производит подьем диска 11 с захватами 12, а затем его поворот на половину угла между соседними захватами. Одновременно на такой же угол поворачивается звез- ф

/1ЙФф39ф /7ю

1491656 ческие позиции, а с них на позиции выгрузки, 2 з,п. ф-лы> 3 ил, 5

20

25 автооператора, два одинаковых подающий 3 и отводяший 4 механизма, натяж- 30 ная звездочка 5, На фланце 6 силового цилиндра 2 размещена звездочка 7 с возможностью вращения посредством подшипников 8 качения. Внутри звездочки 7 подвижно проходит шток 9 силового цилиндра 2, взаимодействующий со звездочкой 7 через закрепленную на нем направляющую шпонку 10.

Автооператор выполнен в виде жестко закрепленного на штоке 9 силового 40 цилиндра 2 диска 11 с захватами 12 и цилиндрического копира 13, взаимодействующего с установленным во фланце 6 силового цилиндра 2 подпружиненным с помощью пружины 14 направляю- 45 щим роликом 15. Другой конец пружины

14 упирается в крышку 16. Соединение штока 9 и поршня 17 силового цилиндра

2 выполнено с возможностью вращения между собой посредством подшипника 18,5

На цилиндрическом копире 13 выполнено несколько расположенных в шахматном порядке продольных пазов

19, соединенных между собой наклонными пазами 20. В свою очередь наклонные пазы 20 выполнены с переменной глубиной, т,е, образующая их дна имеет постепенный подъем от точки а до точки 6, в переходных точках 6 дочка 7 и подводящий и отводящий механизмы, При опускании штока 9 производится поворот на вторую половину угла между захватами диска 11 и подводящего и отводящего механизмов, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических линиях для подачи заготовок на технологические позиции и съема готовьж изделий с этих позиций.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства за счет сокращения количества приводов.

На фиг.1 изображено загрузочноразгрузочное устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — развертка цилиндрического копира.

Загрузочно-разгрузочное устройство содержит основание 1, на котором закреплены силовой пневмоцилиндр 2

При этом заг отовки с позиции загрузки перемещаются захватами на технологии а образуется уступ 21 по высоте, равный, например, 0,5 глубины продольного паза 19. Угловое размещение продольных пазов 19 на цилиндрическом копире 13 соответствует угловому размещению захватов 12 на диске 11.

Механизмы 3 и 4 имеют звездочки

22 и 23, соединенные со звездочкой 7 цепью 24, гнезда 25 для загрузки в них в ориентированном положении группы обрабатываемьгх или обработанньж деталей 26 и расположенные напротив гнезд 25 продольные углубления 27, взаимодействующие с шариковыми фиксаторами 28 и 29. Причем угловое размещение гнезд 25 на механизмах 3 и 4 равно или кратно передаточному отношению цепной передачи ведущей 7 и ведомых 3 и 4 звездочек и продольных пазов 19 на цилиндрическом копире 13, На чертежах также показаны эона

30 загрузки, технологические зоны 31 обработки деталей, эона 32 выгрузки, а также верхняя полость 33, нижняя полость 34, уплотнительные кольца

35 поршня 17 силового цилиндра 2, Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии диск 11 с захватами 12 находится в крайнем нижнем положении. Механизмы 3 и 4 через продольные пазы 27 удерживаются в ориентированном относительно захватов 12 положении шариковыми фиксаторами 28 и 29, Подводящий механизм

3 загружен ориентированно установленными обрабатываемыми деталями 26, а отводящий 4 разгружен.

При подаче сжатого воздуха в нижнюю полость 34 силового цилиндра 2 поршень 17 и шток 9 начинают поступательное движение вверх. Вместе со штоком 9 поднимаются вверх закрепленные на нем диск 11 с захватами 12, цилиндрический копир 13 и направляющая шпонка 10, При движении цилиндрического копира 13 взаимодействующий с ним направляющий ролик 15 вначале

5 1 r !tufty»л:3)? 19 и «

) по зици,r 1 до riu nit!!>1)t 11, н:«d7 (It перехо;)ит ва !!як»< пцьп) ил 1 20. Гк )п),— зя Ilo II« Y!Iotftfu)rу >)л:«у 20, нлцрл>«. !Як — J

It>If)jr роп»к 15 цр,!цу;»1; !ьп< ño(!би)(зе7

ОКО))ЧН )Ц!И ))<> «)«!>,) ) )!О) «! >(1«»>< (>)lit>l я порп»и 17 j!r), lit ê 15 1«тр(I l < м »I)(»(1.11,—

I i(>>! цл 3V 1 9 % (7 t ) )i<) J«;) I«r«3 С 1 Г Я )«и (х (, 1

1i()(IIOJ1()>! 3 В j! P);Я 1:,Т«)!7О! (> I J<) rf V—

»пкпн м ;(<3>tlf:«мы 3 и д< г (рн >и!«нют и<1 в7 op)J Ir> по It>I«)!If> ), 1 .>1<3 меж rtv двумя

< осад»»ми группами гJI«. Яп 25 1 через

:)p 7 ro» )ц !е цн «> r 27 фиксируют шар»ко-! и)м» фик(лтор" м)! 28 lr 29. Цосз)е чег(> группа обрлг,зтывлемых rlpT1п(.й 26 ин

20 и(хлrrli:зме 3 (>).лньl):л(тГя ин Tros>rrl>III 30 з«грузки. «!»гк 11 доворнчив.«Е òñÿ нл

l>7 < рун цо.-lовJIHó угпл м()æäó двумя со—

Ге >>))(?5 .!хо>п)т и ««хват) и«н< т руццу (брлба )t. T«;)eMIrX деТНПЕй 6 <-. МС Ха> И:ЗМа 3, ))руr » цадх(1>IT к «r(хлl»)зму 4. iplf »< иле»унии».. Il»f. )лх пвижепия г».,«>ваго )п))п)ц>)рн «;):;ват 12 транс—

1:(ртирует J«»f t I>r((и(хл;и!змн 3 обра— (л пи«лемы(!ieò«>n» . 6 (. iftoii Tt хцопогич Г < ). o>t ri o B») tltlr > 1 <70 !);) б OT F

7PV! ИЕ, РЛГI)(>r)(7+С)!ЦЫЕ ЦЛ ГСПОВЛ)ШИ

I, B J!<1 )r>! ме(To 1««()цу 10 загрузки лt«òoëtd7»ч(ск» мех«»»:«и 3 цо>)нн))cÿ

35 другlr(дстл )и ?6, ь(т(рыс берутся (!1 t, I > К>rtiliI )lf З«Х В<3 c3 I«l! ° i !«. () К Г) 1!Ча†軻 <)брлб )тки г< т<»«ые ne Td!lit 26 устлцл в»и>знютг.! «;)хв<3 Гнм» 12 в меха«» « i 4, d>«T<7Mdòè÷pã) è упяляктгя из

40 3< 1>ь! 1«ыгр «ки ) и ))л и: Mtr» T <) цоц х< дят свободные гp)?r)t)t t гileзд 25 механизма 4.

Загрузка меха»изма 3 брнбнтываемыми ;<(.талями 26 » выгру «к; обряба45 тнш<ых деталей 26 и «м(.хлпизмн 4 может производиться не»!>ер>)в))с (е,)и)»)чно, группами,! I«! вре))я (т<)явки анто— оператора па техпо:l()1»чеct)iх Jloзициях

31 обработки. Осво(адпвшиегя гнезда

50 25 на механизме 4, с которых были взяты захват«ми 12 детали 26, запол— няются, а устнвовпеи!Я)е Т! г»ез td 25 механизма 4 абработ«11!!ыг детали ?6

cItHMàtt Tcÿ. Загру- кл м. жет про»з>«а—

55 дцться также цри цоз и(и оста))о>«кс автооперятора путем злмг)it гыр;)ботнн)ioiI c hpM)IoIi BE! pх1)(li <1;«c T)i ме хапиз:)а

3 иа загружецпую ri(тя.tFi>!» ?6. як»м же обра з ом загружен)) у) об!) нб)(та>) Пыми допоппитець!!о(врлщл r < пьцое;>вин (ци( дили))дри<>е скан) . 1,(!Jilt!r . 1 1, В ре « >»11 тяте цостепецп г<>»одт (M; дпл цлк.)о)1ного ))and 20 1 ru ки (« до точки г напра>«пяющ»й ролик 15 скоп> .«я B(7

Фллцц(6, сжимл(Ii,>óì«ft)? 14, кот(ра упи!>лет(я друг». i коицом и крьиику 16.

Цилиндрический к(пшр 13 coo!>!!teer 1«рн ще(!ие штоку Ч силового пипи)«дра 2, который, n<>rrop;3)ti> лясь .«а счет подшипника 18 с тцоситсньп<> цорш))я 17, удерживаемого от повар тл трением у»в потвительцых ко:IE» 3 7, f«Г)«of<) оч<— редь приводит в(17!7;)и)еци < дигк 11 с зах>затами 12 и «1«е!«д >чку 7 через Bлправляющую шцопку 10, Со звездочки 7 >«рлщ ци(посредством цег)и 24 передлется ва звезд(>чки

22 и 23 меха)п)«мо» 3» 4, которые цри повороте срываются г у;>(р>кив1юпшх их фиксаторов 28 Ii 29.

Пройдя уступ 21, )1)зцрлвпя)<>и!пи ро— лик 15 цо>1, Jrt й(твием цруж)>иь! 14 o»v( ка(тся в (.пе,)уни)зш»j)< п<)пьпый цн 3 19 цилицдр>!че< ког(> к(пира 13, вращательное движепи(шток; 9, л J«>l(сте г цим диска 11, захват(>ь I?» звездочки 7

ПРЕКРаЩЯЕтся.,>tu M<>MP)r»)ud OCTлько»остуцнтеп»вЂ” нае движение.

За время врлщ(It)Is! д))ск 11 rroBupaЧИВН PÒ(Я ИЛ !i< b) О Вilli > У l .;1<1 )<)Е >!(< I У Д)ЗУ мя соседними ..; х>«лтлм» 12, н мехлпизI

l r)>f 3 и + If«» оз)О>з »1 ) )? ) )л м(Гжд p двумя сосед)п!м» r !7 у)зпн))и гнезд ? 5 .

При обратном движе)пш поршня 17 вниз, при переключении сжатого воздуха из полости 34 в полость 33 силового цилиндра) а вместе с >п)м штока 9, цилиндрического коцирн 13 и диска 11 с захватами 12 напр()в)t)) J(>t!«FI>t ролик

15, скользя цо второму продольному пазу 19, минует первый наклоиный паз 20, из которого оп вышел, так как его вхождению препятствует уступ

21. Далее ролик 15 начинает скользить по следующему наклонному пазу 20

) сообщая врап)атеп,«oe движение через цили!>дрическпй копир 13 штоку 9, через нега диску 11 г захватами 12 и звездочке 7, а дале< посредством цепи 24 и звездочек 22 » 23 механизмам

3 и 4. Кяк» B перв< й»с)повиие цикла

) )>

><)и»>, I 7, r il rr 1,) ц;i> )<» 1,(>°,;), 7) ()

>), (7ж»>««E r ir, i>it) 1 i, л i)l)ri;tj)(х(ж—

I(><»и ) )>(> vr Tv!In 2 <))) > < к !< 7 < R

>о, < (1«()! () . < i. «) it ) 11!) о> rr я « т() I! <» < ) "ц . 1, j)() r»ti I ) r ),о>11 «if7 ц(> т!>(I » ег)1 rip< .!<>вьlir; у цн «у I i, -. (>M глмым !

i!)(кглшля вР; и Ill,(иг> < н л ) Г JIlt(I < м ! li « I::.1«нт)>)п i, л i()F> мс x tr)IJ «вЂ”

1 . ()В >f

1491656

Фиг. f деталями 26 верхнюю часть механизма

4 можно заменить на свободную, Точность остановки механизмов 3 и 4 относительно захватов 12 при загрузке и выгрузке деталей 26 обеспечивается фиксаторами 28 и 29 через соответствующие продольные проточки

27 на механизмах 3 и 4. Натяжение цепи 24 производится звездочкой 5, формула изобретения

1. Загрузочно-разгрузочное устройство, содержащее подводящий и отводящий механизмы и размещенный между ними автооператор, выполненный в виде диска с равномерно расположенными по его периферии захватами, установленного с воэможностью возвратно-поступательного перемещения и шагового поворота от соответствующего привода, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, подводящий и отводящий механизмы выполнены в ниде дисков с гнездами, выполненными по их периферии, устанбвлены с возможностью фиксированного шагового поворота и кинематически связаны меж5 ду собой и с приводом автооператора, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что кинематическая связь между приводом автооператора и подводящим и отводящим механизмами выполнена в виде замкнутой цепной передачи, звездочки которой соответственно установлены на валах поворота автооператора и упомянутых механизмов, при этом вал поворота автооператора установлен с воэможностью осевого перемещения относительно звездочки, !

20 3. Устройство по пп.1 и 2 ° о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что привод автооператора выполнен в виде силового цилиндра, шток которого установлен в поршне с возможностью поворота от25 носительно последнего.

1491656 го х z

Составитель Г,Тулубенская

Редактор А.Мотыль Техред Л.Сердокова

Корректор "° Король

Заказ 3800/ 16 Тираж 894 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Загрузочно-разгрузочное устройство Загрузочно-разгрузочное устройство Загрузочно-разгрузочное устройство Загрузочно-разгрузочное устройство Загрузочно-разгрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению ,в частности к автооператорам

Изобретение относится к угольной промышленности и используется для дистанционного проведения работ в опасных, труднодоступных для человека зонах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации штамповочных работ с применением промьшшенных роботов

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для загрузочно-разгрузочных опера25 ций в металлообрабатьшанщих.станкахi Цель изобретения - расширение технологических возмокностей за счет обеспечения возможности обработки дета- , лей с фланцем

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для автоматизации сборки изделий

Изобретение относится к области машиностроения и может быть исполь зовано для автоматизации загрузкиразгрузки металлорежущих станков

Комплекс // 1449321
Изобретение относится к области машиностроения, н частности к автооператорам для обслуживания агрегатных станков

Изобретение относится к робототехнике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для межоперационной транспортировки деталей и заготовок

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх