Система управления коробкой передач самоходной машины

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к управлению фрикционными муфтами ступенчатых коробок передач тракторов и автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности работы. Золотник 9 переключения снабжен тремя поясками, корпус выполнен с двумя дополнительными отверстиями 16 и 17, одно из которых соединено со сливом, а другое - с силовым цилиндром 6 фрикционной муфты второй передачи. Пружина 22 переключателя опирается на поршень 23, кинематически связанный с рычагом 25 переключения диапазонов в коробке передач, а распределитель 4 выполнен так, что при включении первой передачи гидролиния второй передачи отсекается от сливной магистрали, что позволяет обеспечить своевременное выключение муфты второй передачи. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 В 60 К 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4277122/31-11 (22) 06.07.87 (46) 07.07.89. Бюл. № 25 (71) Белорусский политехнический институт (72) А. М. Статкевич, А. В. Войтиков, С. И. Стригунов и В. С. Чешун (53) 129.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 472825, кл. В 60 К 41/10. 1971. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к правлению фрикционными муфтами ступенчатых коробок передач тракторов и автомоби„„Я1/„„1491749

2 лей. Цель изобретения — повышение надежности работы. Золотник 9 переключения снабжен тремя поясками, корпус выполнен с двумя дополнительными отверстиями

l6 и 17, одно из которых соединено со сливом, а другое с силовым цилиндром 6 фрикционной муфты второй передачи. Пружина 22 переключателя опирается на поршень 23, кинематически связанный с рычагом 25 переключения диапазонов в коробке передач, а распределитель 4 выполнен так, что при включении первой передачи гидролиния второй передачи отсекается от сливной магистрали, что позволяет обеспечить своевременное выключение муфты второй передачи. I з. п. ф-лы, 1 ил.

1491749

11 обретение относится к транспортному

;>,>,шностроению, в частности к управленик>

, !>нкционными муфтами ступенчатых коро>»>к передач тракторов и автомобилей. ! аль изобретения — повышение íа ц жносгн раб>оты.

На чертеже представлена гидравлическая приHципиа >üная схема системы управления.

Система управления содержит насос 1, связанный гидролинией с переливным клапаном 2 и клапаном 3 плавности. а через него с распределителем 4, который связан с силовыми цилиндрами 5 — 8 фрикционных муфт первой, второй, третьей и четвертой передач соответственно, переклю>атель. состоящий из трехпояскового золотника 9, имеющего в переднем торце осев»> отверстие !О, соединенное с проточк >и !1, проточку 12, корпус 13 с отверс>иями 14 в 17. Отверстия 15 и 17 связаны магистралями 18 и 19 с напорной магистралью муфты второй передачи. Отверстие 14 связано гидролинией 20 с гидролинией, сообщающей клапан 3 плавности с распределителем 4. Отверстие 16 связано гидролинией 21 со сливом. Пружина 22 опирается на поршень 23. который штоком 24 кинематически связан с рычагом 25 переключеция диапазонов в коробке передач. Для фиксации золотника переключателя в нижнем положении используется зашелка 26. Силовые цилиндры 5 — 8 связаны с гидрорас предел ителем ма гистрал я ми 27 — 30.

В магистрали 19, связывающей отверстие 17 в корпусе 13 переключателя, установлен двухпозиционный золотник 31, управление которым осуществляется с помощью ползуна 32, который посредством тяги ЗЗ связан с рычагом 34 переключения передач.

Система работает следующим образом.

Перед требованием водитель устанавливает гидрораспределитель в положение включенной первой передачи. При отпускании водителем педали через клапан плавности рабочая жидкость поступает через гидрораспределитель в силовой цилиндр 5 фрикционной муфты первой передачи и она включается. Одновременно рабочая жидкость по магистрали 20 через отверстие 14 в корпусе 13 и отверстие 10 в золотнике 9 поступает в проточку 11 и через отверстие 15 в корпусе 13 переключателя, магистра.чь 18 поступает в си.човой цилиндр 6 фрикционной муфты второй передачи. Она тоже включается. При этом магистраль 28 отсекается золотником гидрораспределителя от слива, так как он выполнен таким образом, что при включенной первой передаче, вторая передача отключается от сливной магистрали. По мере нарастания давления в гидросистеме (после переливного клапана) золотник 9, сжимая пружину 22, опускается вниз. Давление, 5

)5

55 при котором золотник 9 займет нижнее положение. определяется затяжкой пружины 22.

По мер> перемещения золотника 9 нни i проточки 11 и 12 тоже перемещаются вниз.

Причем они расположены таким образом, что сна >;>,>,> проточка !! проходит отверстие 15 и подача рабочей жидкости в силовой цилиндр 6 прекращается. а затем проточка 12 соединяет отверстия 16 и 17 и масло из силового цилиндра 6 фрикционной муфты второй передачи по магистрали 19. отверстию 17, проточке 12. отверстию 16 направляется на слив. Фрикционная муфта второй передачи выключается, Одновременно под воздействием пружины защелка 26 опускается в проточку 12 и предотвращает возвращение золотника 9 в верхнее положение, при котором возможен доступ л асча через переключатель к силовому цилиндру 6 муфты второй передачи в случае падения давления масла в напорной магистрали при переключении передач.

При включении второго диапазона в коробке передач рычаг 25 поворачивается вправо и воздействует на шток 24 поршня 23, перемещая его вверх. При этол пружина 22 сжимается, т. е. увеличивается ее предварительное поджатие и для перемещения вниз золотника 9 переключателя необходимо достижение большего давления в напорной магистрали гидросистемы. Таким образом, обеспечивается большая дл ител ьность работы фрикционной муфты второй передачи при трогании на втором диапазоне. Так как при работе трансмиссии на втором диапазоне загрузка двигателя и скоростей, до которой необходимо разогнать машину, увеличиваются и при этом одновременно увеличивается время совместной работы двух фрикционных муфт первой и второй передач, то тем самым обеспечивается их оптимальный режим работы и нов ы ш а ется дол говеч ность.

При включении второй передачи рычаг 34 управления золотником гидрораспределителя

4 поворачивается против часовой стрелки и перемешает ползун 32 вверх, воздействуя его выступом на двухпозиционный золотник,31, и переводит его в крайнее левое положение, отключая переключатель от силового цилиндра 6 фрикционной муфты второй передачи. Таким образом, автоматически исключается возможность включения фрикционной муфты второй передачи при переключении передач, когда падает давление напорной магистрали гидросистемы.

Перед осуществлением следующего режима грогания водитель отводит защелку 26 и освобождает золотник 9, который поднимается и открывает доступ рабочей жидкости к силовому цилиндру второй передачи. При трогании машины без нагрузки, когда нет необходимости в подключении дополнительно фрикционной муфты второй пе1491749

Формула изобретения

Составитель A. Барыков

Редактор Г Гербер Те х ред И. В ере с Корректор И. Муска

Заказ 381! /20 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI редачи, а также при маневрировании защелка 26 может оставаться в положении, фиксирующем золотник 9.

l. Система управления коробкой передач самоходной машины, содержащая рычаг переключения диапазонов, гидронасос, связанный гидролиниями с переменным клапаном, клапаном плавности и посредством гидрораспределителя с силовыми цилиндрами включения фрикционных муфт, переключатель, состоящий из корпуса и управляемого золотника, одна из полостей перед торцом которого соединена гидролинией с гидрораспределителем, а другая полость сообщена с силовым цилиндром фрикционной муфты второй передачи, и рычаг переключения диапазонов в коробке передач, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, корпус переключателя выполнен с двумя дополнительными отверстиями, одно из которых сообщено со сливом, а другое — с силовым цилиндром фрикционной муфты второй передачи, золотник переключателя снабжен тремя поясками, а также пружиной и поршнем, ки нематически связанным с рычагом переключения диапазонов, причем пружина установлена между поршнем и золотником, при этом гидрораспределитель выполнен с возможностью запирания гидролинии второй передачи.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена ползуном, дополнительным двухпозиционным золотниковым распределителем с ручным управлением, вход которого сообщен с одним из дополнительных отверстий корпуса переключателя, а выход — с полостью силового цилиндра фрикционной муфты второй передачи, при этом золотник дополнительного переключателя установлен с возможностью

20 взаимодействия с ползуном. кинематически связанным с рычагом переключения передач.

Система управления коробкой передач самоходной машины Система управления коробкой передач самоходной машины Система управления коробкой передач самоходной машины 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению коробкой передач и сцеплением автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам управления их коробками передач и механизмам переключения передач

Изобретение относится к транспортным средствам и касается управления его трансмиссии

Изобретение относится к транс .портному машиностроению, в частности к механизмам плавного включения гид-

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть иснользовано на машинах, использующих в комбинированной силовой установке гидравлический аккумулятор энергии

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к приводам управления дизельным двигатегг лем и гидромеханической трансмиссией промышленных тракторов

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к области авто-, тракторо-, самолетостроении и любых других мобильных машин и может быть использовано при проектировании систем управления движением транспортных и тяговых машин, обеспечивающих устойчивость их движения, эффективность торможения и улучшение их тягово-экономических показателей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением
Наверх