Автомобиль-самосвал

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к большегрузным автомобилям-самосвалам. Цель изобретения - экономия топлива. Защитный козырек 2 шарнирно соединен со стойками 6, которые связаны с рамой автомобиля-самосвала за кабиной, и имеет штырь 7, который посредством тяги 9 может быть связан со штырем 8, установленным на грузовой платформе 1. Защитный козырек 2 в поперечном сечении имеет V-образный профиль. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5р 4 В 60 P 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ институт

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4195075/31-!I (22) 16.02.87 (46) 07.07.89. Бюл. ¹ 25 (7l ) Белорусский политехнический (72) В. H. Седюкевич (53) 629.114.42.004.14 (088.8) (56) Патент США № 4425002, кл. В 60 P 1/28, 1984.

„„SU„„1491752 A 1

2 (54) АВТОМОБИЛ Ь-САМОСВАЛ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к большегрузным автомобилям-самосвалам. Цель изобретения — экономия топлива. Защитный козырек 2 шарнирно соединен со стойками 6, которые связаны с рамой автомобиля-самосвала за кабиной, и имеет штырь 7, который посредством тяги 9 может быть связан со штырем 8, установленным íà грузовой платформе l. Защитный козырек 2 в поперечном сечении имеет V-образный профиль. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

1491752

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к большегрузным автомобилям-самосвалам, Цель изобретения — экономия типлива.

На фиг. 1 показан автомобиль-самосвал, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — автомобиль-самосвал с поднятыми платформой и козырьком.

Автомобиль-самосвал устроен следующим образом.

Конструкция опрокидывающейся платформы 1, ее крепление на автомобилесамосвале соответствует конструкции серийного автомобиля-самосвала.

Защитный козырек 2 к поперечном сечении имеет V-образный профиль (фиг. 3) и снабжен осью 3. С помощью оси 3 и болтовых соединений 4 козырек крепится соответственно к стойкам 5 и 6. Стойки 5 и 6, в свою очередь, соединены с элементами автомобиля-самосвала (соединение стоек с элементами самосвала условно не показано). На козырьке и платформе смонтированы соответственно пальцы 7 и 8.

Оформление защитного козырька 2 (его габаритные размеры, форма), а также расположение стоек выбирается для каждой модели большегрузного автомобиля-самосвала, исходя из тех или иных конструктивных соображений.

Выполнение козырька в виде \ -образного профиля (фиг. 3) в поперечном сечении позволяет горной массе, попадающей на поверхность козырька во время погрузки, беспрепятственно сходить с него. Угол я выбирают, исходя из физических свойств перевозимой горной массы. Беспрепятственный сход с козырька попадаемой на него горной массы во время погрузки улучшает безопасность движения.

В случае необходимости монтажа или демонтажа агрегатов автомобиля-самосвала. находящихся под козырьком, последний демонтируется с помощью подъемного крана (оборудования). Если необходимо иметь доступ к агрегатам при их демонте в полевых условиях, то подъем козырька осуществляется следующим образом (фиг. 5). Демонтируются болтовые соединения 4. На пальцы 7 и 8 устанавливаются с двух сторон козырька технологические тяги 9 с пазами под пальцы 7. Тяги стопорятся относительно пальцев, например, 10 с помощью шплинтов и шайб. С помощью штатного гидроцилиндра 10 производится подъем платформы 1, которая через технологические тяги 9 поворачивает козырек 2 с осью 3.

По окончании ремонта козырек в обратном порядке устанавливается на стойки.

Раздельное соединение грузовой платформы и козырька дает возможность в процессе выполнения транспортной работы производить подъем грузовой платформы без подъема козырька, что приводит к экономии топлива.

Формула изобретения

1. Автомобиль-самосвал, содержащий грузовую платформу, соединенную с задней частью рамы шарнирно с возможностью поворота относительно нее посредством гидроцилиндра, установленного в передней части рамы, и поворотный козырек, установ3() ленный над кабиной, отличающийся тем, что, с целью экономии топлива, козырек установлен с возможностью поворота в плоскости поворота грузовой платформы на оси, закрепленной на стойках, расположенных за кабиной, а грузовая платформа и козырек в своих передних частях снабжены с возможностью соединения их между собой посредством тяги.

2. Автомобиль-самосвал по. п. 1, отличающийся тем. что козырек в поперечном сечении выполнен Г-образным, направленным вершиной вверх.

1491752

Составитель В. Ионова

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 38! 2/2I Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Автомобиль-самосвал Автомобиль-самосвал Автомобиль-самосвал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительным устройствам транспортных средств ,в частности, к устройствам электромеханического торможения автоматической транспортной тележки

Изобретение относится к бескапотному безопасному транспортному средству

Изобретение относится к области обеспечения безопасности водителя и пассажиров транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, предотвращающим наезд транспортного средства на препятствие

Изобретение относится к устройствам , предотвращающем наезд транспортного средства на человека (препятствие )

Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности пользователей транспортными средствами в случае дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности пользователей транспортными средствами в случае дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к устройствам , предотвращающим наезд транспортного средства на человека (препятствие)

Изобретение относится к устройствам , предотвращающим наезд транспортного средства на человека (препятствие)

Изобретение относится к газовому мешку со стенками из непокрытой ткани для системы безопасности в транспортных средствах

Изобретение относится к приспособлению для практически мгновенного заполнения газом пустой гибкой емкости в случае резкого падения скорости транспортного средства, в котором размещена емкость, для того чтобы не допустить травм лиц, находящихся в транспортном средстве, или уменьшить серьезность травм, например в случае столкновения

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к рецептурам газогенерирующих твердых топлив, а именно к рецептурам, содержащим в своем составе азиды щелочных или щелочноземельных металлов, предназначенным для использования в системах пассивной безопасности пассажиров и водителей автомобильного транспорта для развертывания и наполнения эластичных оболочек

Изобретение относится к области обеспечения послеаварийной безопасности водителей и пассажиров автотранспорта при возникновении дорожно-транспортных происшествий, предназначено для установки в транспортном средстве и служит для автоматического вызова помощи (ГАИ, скорой помощи, ОМОН и т.д.) с целью снижения смертности при дорожно-транспортных происшествиях
Наверх