Путевая машина

 

Изобретение относится к устройствам для переукладки пути в карьерах. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей машины путем обеспечения переукладки карьерного пути с покрытием. Путевая машина содержит балластоуборочное устройство 1, подвижный перегрузочный конвейер 2 и балластоукладочное устройство 3. Устройства 1 и 3 монтируются на рамах самоходных гусеничных или пневмоколесных шасси. На раме устройства 1 смонтированы рабочий орган для отрыва геоткани 26 и выемки балласта с земляного полотна, барабан 11 для намотки снимаемой геоткани, роликовые опоры для направления снимаемой геоткани и погрузочный конвейер 14. На раме устройства 3 смонтированы рабочий орган для укладки балласта на геоткань, представляющий собой конвейерный питатель, барабан 24, несущий покрытие, роликовые опоры для направления геоткани и укладки ее на земляное полотно и рабочий орган 22 для распределения балласта в виде шнека. На тележке 18 установлен перегрузочный конвейер 2, один конец которого шарнирно закреплен на конвейере 14, а другой установлен на устройстве 3 с возможностью поворота и возвратно-поступательного перемещения. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

КСПУБЛИН др 4 E 01 В 27/00

1;.! ggq >

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 430548 1/23-11 (22) 11.09.87 (46) 15.07.89. Вюл. 1," 26 (71) Среднеазиатский научно-исследовательский и проектный институт цветной металлургии (72) В.Д.Иороэов, Ю.А.Рабинович, Ю.Ю.Рукавишников, В.К.Быэеев и В,И.>Кивиченко (53) 625.144.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1074938, кл. Е 01 В 27/00, 1982. (54 ) ПУТЕВАЯ ИАЫИ НА (57) Изобретение относится к устройствам для переукладки пути в карьерах.

Цель изобретения — расыирение функциональных воэможностей машины путем обеспечения переукладки карьерного пути с покрытием. Путевая машина содержит балластоуборочное устройство 1, подвижный перегрузочный конвейер 2 и балластоукладочное устройство 3. Уст„.SU„„1493709 A 1 ю.Ь, 2 роиства 1 и 3 монтируются на рамах самоходных гусеничных или пневмоколесных шасси. На раме устройства 1 смонтированы рабочий орган для отрыва геоткани 26 и выемки балласта с земляного полотна, барабан 11 для намотки снимаемой геоткани, роликовые опоры для направления снимаемой геоткани и погрузочный конвейер 14. На раме устройства 3 смонтированы рабочий орган для укладки балласта на геоткань, представляюший собой конвейерный питатель, барабан 24, несущий покрытие, роликовые опоры для направления reoткани и укладки ее на земляное полотно и рабочий орган 22 для распределения балласта в виде ынека. На тележке 18 установлен перегрузочный конвейер 2, один конец которого шарнирно закреплен на конвейере 14, а другой установлен на устройстве 3 с возможностью поворота и возвратно-поступательного перемешения. 2 э.п. ф-лы, 6 ил.

1493709

Изобретение относится к устройствам для переукладки железнодорожного пути в карьерах.

Цель изобретения — расширение функ-5 циональных воэможностей путем обеспечения переукладки карьерного пути с покрытием.

На фиг. 1 изображена путевая маыина, общий вид, на .фиг. 2 — вид по 10 стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 1; на фиг. 4 — разрез

В-В на фиг. 1; на фиг, 5 — узел I на фиг. 1; на фиг. 6 — узел II на фиг.1.

Путевая машина содержит балласто- 15 уборочное устройство 1, подвижный перегрузочный конвейер 2 и балластоукладочное устройство 3.

Балластоуборочное устройство 1 смонтировано на раме 4 самоходного гусеничного или пиевмоколесного шасси и состоит иэ подающего конвейера 5, на конце наклонной рамы 6 которого смонтирован рабочий орган 7 для отрыва геоткани и выемки балласта с эем- 25 ляного полотна 8, гидроцилиндров 9, приемного бункера 10, барабана 11 для намотки снимаемой геоткани с приводом 12 и системой роликовых опор 13 для направления геоткани, погрузочно- 30 го конвейера 14 с гидроцилиндрами 15.

Рабочий орган имеет рыхлительно-захватывающий орган 16, совершающий колебательно-поступательные движения от вибровоэбудителя 17, Перегрузочный конвейер 2 смонтирован «а подвижной тележке 18, одним концом шарнирно закреплен на погрузочном конвейере 14 балластоуборочного устройства 1 а другим концом уста 40 новлен на подвижной рамке 19 балластоукладочного устройства 3 с возможностью возвратно-поступательного перемещения и поворота относительно последнего. Конвейер 2 состоит из ыар45 нирно соединенных секций с шарниром по оси симметрии тележки 18.

Балластоукладочное устройство 3 смонтировано на раме 20 самоходного гусеничного или пневмоколесного шасси и состоит из приемного бункера 21, рабочего органа 22 для дозирования и распределения балласта на ширину балластной призмы, выполненного в виде шнека с навивкой спиралей в разные стороны от его оси симметрии, кинематически связанного, например, цепной передачей (не показана) с приводом машины и выполненного с воэможностью изменения расстояния относительно конвейерного питателя 23, например, гидроцилиндрами (не показаны), барабана 24 с эапасованной геотканью и системы роликовых опор 25 для направления геоткани, создания необходимого натяжения, выравнивания геоткани и ее равномерной укладки на земляное полотно. Питатель 23 является рабочим органом для укладки балласта на геоткань.

Машина работает следующим образом.

Балластоуборочное устройство 1 двигается в направлении стрелки Г (фиг. 3), собирая геоткань 26 с балластом 27 вдоль оси трассы переукладываемого пути. При этом балластоуборочное устройство 1 подъезжает подвижной частью рабочего органа 7 для ее отрыва от земляного полотна под геоткань, которая эапасована через систему опор 13 на барабане 11. Посредством подающего конвейера 5 геоткань с балластом по мере движения балластоуборочного устройства вперед подается к бункеру 10. На барабане

28 конвейера 5 происходит отделение балласта 27 от геоткани 26 и подача его на погруэочный конвейер 14, а геоткани через систему опор 13 — на барабан 11. По мере заполнения барабана 11 геотканью она снимается и устанавливается на балластоукладочном устройстве 3 для последующей укладки на новой трассе пути. Балласт погрузочным конвейером 14 подается на перегрузочный конвейер 2, который перемецает балласт к балластоукладочному устройству.

Перемещаясь параллельно балласто,уборочному устройству 1 вслед за ним, балластоукладочное устройство 3 производит укладку геоткани, сматывая ее с барабана 24„ расправляя и прижимая к земляному полотну системой опор 25. Подаваемый с перегрузочного конвейера 2 балласт попадает на конвейерный питатель 23, доэируется и подается для укладки на геоткань новой трассы пути. Рабочим органом 22 балласт равномерно распределяется на всю ширину балластной призмы, при этом балластной призме придается необходимая форма как в вертикальной плоскости, так и в поперечном и продольном сечениях.

Согласованность действий двух шасси, двигающихся один по старой. дпу1493709 гой по новой трассам, достигается тем, что первоначально на новой трассе укладывается геоткань на длину, необходимую для принятия первой порции перемещенного балласта, пока не освободится определенная длина геоткани со старой трассы. Далее следует параллельное согласованное движение устройств 1 и 3 с перемещением использованной геоткани на барабан, а затем на новую трассу, при этом балласт перемещается непрерывно по конвейеру 2 через устройство 3 также на новую трассу. мого покрытия, установленным на дополнительном базовом шасси, конвейером, иримыкаюцим к рабочему органу

5 для выемки балласта, и опирающимся на тележку перегрузочным конвейером, один конеп которого шарнирно закреп- лен на конвейере, а другой — с возможностью поворота и перемецения от1п носительно базового ыасси, при этом рабочий орган для укладки балласта на покрытие представляет собой конвейерный питатель, один конец которого размещен под другим концом перегру15 зочного конвейера, а над другим концом конвейерного питателя установлен рабочий орган для распределения балФормула изобретения

1. Путевая маыипа, содержацая рабочий орган для выемки балласта, базовое шасси, на раме которого смонтированы барабан, несуций покрытие, роликовые опоры для направления покрытия и укладки его на земпяное полотно, рабочий орган для укладки балласта на покрытие и рабочий орган для распределения балласта, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения переукладки карьерного пути с покрытием, она снабжена дополнительным базовым шасси, несущим рабочий орган для выемки балласта, на котором установлены роликовые опоры для направления снимаемого покрытия, барабаном для снимае3. Иашина по п. 1, о т л и ч а юЗО щ а я с я тем, что рабочий орган для распределения балласта состоит из ынека с навивкой спиралей в разные стороны от его оси симметрии, установленного на базовом шасси с возможg5 ностью перестановки по высоте относительно конвейерного питателя. ласта.

2. Машина по и. 1, о т л и ч а ю20 щ а я с я тем, что рабочий орган для выемки балласта содержит конвейер, наклонно установленный на дополни,тельном базовом шасси посредством гидроцилиндров, и рыхлительно-эахва25 тываюций орган, закрепленный в нижней части конвейера и связанный с вибровозбудителем. ГАУЗ 709

25

Фиг.Ф

Фиг М

Составитель А.Петрухин

Техред Л.Сердюкова Корректор С,111екмар

Редактор А.Лежнина.Заказ 4071/30 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при I KHT СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Путевая машина Путевая машина Путевая машина Путевая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути ,в частности, к устройствам для уплотнения балласта под шпалам железнодорожного пути, и предназначено для использования в качестве навесных агрегатов путевых машин цикличного действия в условиях открытых горных разработок, промышленного и городского транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для очистки и распределения очищенного щебеночного балласта в соответствии с требованиями тех-- нологии устройства балластной призмы железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к машинам, выполняющим работы по очистке щебеночного балласта пути от загрязнителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к машинам для разделения фракционного состава путевого балласта, в частности к машинам для очистки щебеночного балласта

Изобретение относится к области строительства железных дорог, в част73 ности к шпалоподбивочным машинам

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам транспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава и может быть использовано при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки
Наверх