Подбивочный блок шпалоподбивочной машины

 

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение надежности и производительности. Подбивочный блок содержит станину 1, смонтированные на ней посредством осей 2 рычаги 3, несущие подбивающие лопатки 4. На каждой оси 2 установлена пара вкладышей 5, имеющих наружную коническую поверхность, а внутреннюю - цилиндрическую. Между станиной 1 и каждым вкладышем 5 установлена промежуточная втулка 6 в виде усеченного конуса, выполненная из антифрикционного материала. Взаимодействующие с вкладышами 5 поверхности станины 1 образую два усеченных конуса, меньшими основаниями примыкающими друг к другу. Конические поверхности каждой пары вкладышей 5 направлены навстречу друг другу с уклоном к центру, конические поверхности станины 1, вкладышей 5 и втулок 6 имеют неровности, расположенные наклонно по окружности поверхности. Неровности указанных поверхностей станины 1 и вкладышей 5 наклонены в одну сторону, а неровности расположенных между ними втулок 6 - в противоположную сторону. Подбивочный блок содержит также механизмы поджатия вкладышей в осевом направлении, состоящие из шпилек 7, подпружиненных пружиной 8 кручения, механизмы сжатия - разжатия лопаток 4 и механизмы их вибрации. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„È8 З10

А1 (51)4 Е 01 В 27/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4270750/27-11

1 (22) 12. 05.87 (46} 23. 05.89. Пюл. 1" 19 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. В.Наповалов, И. В. Киселев, К,IO.Григориади и П.Л, Белов — Лер (53) 625,144.5. (088.8) (56) Сырейщикон !1,П, Поные путевые машины. — М.: Транспорт, 1984, с, 65-71. (54) ПОЛЛ!!ВО IIII III БЛОК Р!ПАЛОПОДВИВОЧ: !1ОЙ МЛ!!!И!1!.! (57) Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. !!ель изобретения повышение надежности и производительности. Подбивочный блок содержит станину 1, смонтированные на ней посредством осей 2 рычаги 3, несу щие подбивающие лопатки 4. Па каждой оси 2 установлена пара вкладышей 5, имеющих наружную коническую поверх ность, а внутреннюю — цилиндрическую, Между станиной 1 и каждыл1 вкладышем

5 установлена промежуточная втулка 6 н виде усеченного конуса, выполненная из антийрикционного материала.

Взаимодействующие с вкладышами 5 поверхности станины 1 образуют два усеченных конуса, меньшими оснонаниялш примыкающими. друг к другу. Конические поверхности каждой пары вкладышей 5 направлены навстречу друг другу с уклоном к центру, конические поверхности станины 1, вкладышей 5 и втулок 6 имеют неровности, расположенные наклонно по окружности поверхности. Перовности указанных по— нерхностей станины l и вкладышей 5 наклонены н одну сторону, а неровности расположенных между ними втулок 6 — н противоположную сторону.

Подбивочный блок содержит также механизмы поджатия вкладышей в осевом направлении, состоящие из шпилек 7, подпружиненных пружиной S кручения, механизмы сжатия-разжатия лопаток 4 и механизмы их вибрации. 1 з.п.A-лы, 4 ил.

1481310

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение на5 дежности и производительности подбивочного блока.

На фиг. 1 изображен подбивочный блок, общий вид; на фиг. 2 — узел соединения рычага подбойки со станиной; на фиг, 3 †. разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — неровности по1верхностей трения в сечении рычага и с танины.

Подбивочный блок шпалоподбивочной 15 машины содержит станину 1, смонтироI ванные на ней посредством осей 2 рычаги 3, несущие подбивающие лопатки 4.

В расточках станины I установлены оси

2, на которых закреплены вкладьпчи 5. К

Между вкладынами 5 и станиной 1 ус— тановлены промежуточные втулки 6, выполненные в виде усеченного конуса.

Наружная и внутренняя поверхности втулки 6 выполнены из антифрикционно- 25

ro материала и имеют нероховатость, неровностям которой придано кругообразное направление и наклон. Причем наклон неровностей поверхности расточки станины 1 и наружной поверх- 30 ности втулок 6 обязательно в разные стороны (фиг. 3).

Поверхности станины 1 образуют два усеченных конуса, примыкающих один к

pp ÃO MeHbDIHMH OCHOBaHHRMH a нические поверхности каждой пары вкладышей 5 направлены навстречу одна другой с уклоном к центру.

Промежуточные втулки 6 постоянно поджимаются к коническим поверхностям 4р расточки станины 1 вкладышами 5, которые имеют наружную коническую и внутреннюю цилиндрическую поверхности °

Неровности конической поверхности вкладыша 5 выполнены аналогично не- 45 ровностям поверхности расточки станины 1. Вкладыши 5 установлены на оси 2 и имеют возможность перемещения по оси 2 в осевом направлении. Ось 2 жестко связана с рычагом 3 лопатки 4. 50

При работе подбивочного блока постоянно действует механизм поджатия вкладышей 5, состоящий из шпилек 7, подпружиненных пружиной 3 кручения. имеют например правую резьбу. Пружина 8 кручения — правой навивки, один ее конец эащемлен в пазу на торце шпильки, а другой конец неподвижно связан с рычагом 3.

Пружина S находится в напряженном состоянии, Во время сборки подбивочного блока витки пружины 8 кручения разворачивают против часовой стрелки, после этого эащемляют конец пружины в пазу на торце нпильки 7. Таким образом, пружина 8 постоянно подкручивает шпильку 7 по часовой стрелке, а так как другой конец шпильки упирается в отверстие вкладыша 5, то, следовательно,вкладыш 5 постоянно поджимается в осевом направлении, эа счет чего происходит постоянная компенсация иэносовых зазоров в паре трения. Рычаг 3 и ось 2 неподвижно связаны между собой, вкладыши 5 могут перемещаться на оси 2 под действием механизма поджатия только в осевом направлении, поэтому при рабочем возвратно-вращательном движении рычага 3 (сжим-разжим подбивающих лопаток

4 под шпалой) рычаг 3, ось 2 и вкла дыни 5 одновременно совернают возвратно-вращательное движение.

Подбивочный блок также содержит механизмы 9 сжатия-разжатия подбивающих лопаток 4 и механизмы 10 их вибрации.

Промежуточные втулки 6-"плавающе

II го типа, поджимаются к коническим поверхностям расточки станины 1 вкладышами 5, Вследствие наличия кругообразной и с наклоном ориентации неровностей контактирующих поверхностей расточки станины, промежуточных втулок и вкладышей, при рабочем возвратно-вращательном движении рычага 3 промежуточные втулки б периодически проворачиваются следующим образом.

При движении рычага 3 лопаток против часовой стрелки вкладыши 5 проворачиваются вместе с ним против часовой стрелки. В .начале движения каждого вкладына 5 против часовой стрелки неровности его рабочей поверхности, имеющие наклон против часовой стрел- ки, входят в сцепление с обращенными к ним поверхностями промежуточной втулки 6, имеющими наклон по часовой стрелке, а неровности наружной поверхности промежуточной втулки 6, имеющие наклон по часовой стрелке, легко скользят по поверхностям расточки станины 1, имеющим наклон против часовой стрелки. Так как неровности вкладыша 5 и промежуточной втулки 6 находятся в сцеплении, то вкладын. 5 перемещает промежуточную

5 14313 втулку, 6 по окружности настолько, насколько поворачивается сам, т.е. н этом случае вкладыш 5 и промежуточная втулка 6 двигаются вместе относительно станины 1 подбивочного блока.

В момент ренерса, т.е. при обратном ходе рычага 3 по часовой стрелке, вместе с ним до. часовой стрелке двигаются вкладыши 5. При движении каждого вкладыша 5 по часовой стрелке сцепляются уже неровности и понерхности расточки станины 1 и наружной поверхности промежуточной втулки 6, которая поэтому остается неподвижной, 15 а неровности ннутренней поверхности промежуточной нтулки 6 легко скользят по обращенным к ним неровностям конической поверхности вкладыша 5.

Таким образом, при движении рычага 20

3 лротив часовой стрелки промежуточная втулка 6 проворачивается, а при движении рычага 3 по часовой стрелке остается неподнижной. За счет этого достигается круговая эпюра износа ан- 25 тифрикционной промежуточной втулки.

В предложенном техническом решении дне пары трения: поверхность расточки станины — наружная поверхность промежуточной втулки и внутренняя поверхность промежуточной, втулки — коническая поверхность нкладыша. В обеих рарах трения созданы совершенно равные условия трения. Наличие ориентированных по окружности и с наклоном

35 неровностей поверхностей пар трения ! гарантирует движение нначале по одной поверхности трения, а при обратном ходе — по другой понерхности трения. При работе подбивочного бло- 4> ! ка преимущественно изнашивается антиЖрикционная промежуточная втулка.

Однако вследствие беэренерсивности ее скольжения ориентация неровностей поверхностей трения не принимает хаотическую направленность, так как постоянно происходит "подстройка" ориентации неровностей в первоначально заданном направлении. Обеспечивается постоянный плотный контакт

10 6 соединения рычагов подбивающих лопаток со станиной, что повышает надежность подбивочного блока и его производительность эа счет исключения заэорон в узле крепления рычага на оси, в которых гасится амплитуда ра-, бочей вибрации.

Формула изобретения

1. Подбивочный блок шпалоподбивочной машины, содержащий станину, смонтированные на ней посредством осей рычаги, несущие подбивающие лопатки, а также механизмы вибрации лопаток и сжатия-раэжатия, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и производительности он снабжен установленной на каждой оси парой вкладьппей, имеющих наружную коническую поверхность, а ннутреннюю — цилиндрическую, механизмами поджатия вкладышей в осевом направлении и промежуточными втулками в виде усеченных конусов, выполненными из антиАрикционного материала и взаимодействующими с коническими поверхностями нкладышей и поверхностями станины, образующими два усеченных конуса, примыкающих друг к другу меньшими основаниями, при этом кони- ческие поверхности кажцой пары вкладышей направлены навстречу одна дру" гой с уклоном к центру, конические поверхности станины., вкладышей и промежуточных нтулок имеют неровности, расположенные наклонно по окружности поверхности, неровности укаэанных понерхностей станины и вкладьппей наклонены в одну сторону,.а неровности расположенных между кими промежуточных втулок — в противоположную сторону.

2. Елок по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что каждый механизм поджатия вкладышей н осевом направлении содержит подпружиненные шпильки, закрепленные на укаэанных рычагах и взаимодействующие с нкладышами.

1 4813,! О

A- A

1481310

Составитель А. Петрухин

Техред М.Ходанич

Редактор О. Головач

Корректор И. Муска

Заказ 2643/27 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подбивочный блок шпалоподбивочной машины Подбивочный блок шпалоподбивочной машины Подбивочный блок шпалоподбивочной машины Подбивочный блок шпалоподбивочной машины Подбивочный блок шпалоподбивочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути ,в частности, к устройствам для уплотнения балласта под шпалам железнодорожного пути, и предназначено для использования в качестве навесных агрегатов путевых машин цикличного действия в условиях открытых горных разработок, промышленного и городского транспорта

Изобретение относится к шахтному строительству, в частности к устройствам для подбивки шпал при сооружении или ремонте рельсового пути в стесненных условиях

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта

Изобретение относится к устройства.м для строительства, ре.монта, текущего содержания железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения регулирования амплитуды колебания подбоек

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, преимущественно к приводам подбивочных блоков вибрационных выправочно-подбивочньк машин, выполняющих уплотнение балласта под шпалами и шлправку железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх