Механизм свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к механизмам передачи вращения, и может быть использовано в автоматических силовых приводах машинных агрегатов различного назначения. Цель изобретения - повышение надежности. Механизм свободного хода содержит внутреннюю 1 и наружную 2 обоймы 2, тела заклинивания (ролики) 3, установленные на осях 4 и поджатые к рабочим поверхностям клинового пространства пружинами 6. Установка роликов на осях обеспечивает уменьшение износа пружин и роликов при свободном ходе, что способствует стабилизации рабочих характеристик механизма в процессе работы. Профильная поверхность обоймы может быть образована профильными секторами из твердосплавного материала. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Гг 16 D 41/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ, i с/

l

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 4279396,/ 31-27 (22) 06.07.87 (46) 15.07.89. Ью.i. ¹ 26 (71) Липецкий политехнический институт (72) (:. Г1. Ьаженов (53) 621.825.5 (088.8) (56) Г!атент (ША ¹ 3942616, кл. 192- 45, 1976. (54) МЕХАНИЗ.Ч (ВОЬОДНОГО ХО lA (57) Изобретение относится к машингктроению, в частности к механизмам передачи вращения, и может быть использовано в автоматических силовых приводах машинных агрегатов различного назначения. Цель изоб„„SU„„1493819 А 1

2 ретения — повышение надежности. х4с ханизм свободного хода содержит внутреннкно

1 и наружную 2 обоймы, тела заклинивания — ролики 3, установленные на осях 4 и поджатые к рабочим поверхностям клинового пространства пружинами 6. Установка роликов на осях обеспечивает уменьшение износа пружин и роликов при свободном хо те, что способствует стабилизации рабочих характеристик механизма в процессе работы. Г!рофил ьна я поверх нгкть обой м ы можеT быть образована профильными «екгорами из твердосплавного материала. зль ф-лы, 2 ил.

14М819

Пружины 6 обеспечивают также равнс!мерное распределение нагрузки между роликами. За счет иск чк чения перегрузки отдельных роликов повышается надежность работы механизма в целом.

Пзобр! г! нне (эти

I (ег!! и !!!б!реп ния - !!!!вы!!!ение надежно!чи р;!г!о!!! !а счег меньшего влияния 5 и !носа и неточностей изготовлении роликов и пружин на усилие поджагия роликов, боль!ней надежности пружин.

IIa фнг. изображен пр! длагаемый механизм, общий вид; на фиг. 2 — сечение A — А на фиг. I.

Механизм содержит внутреннюю oC)oHму I, связанную, например, с веду!цим звеном, наружную обойму 2, связанную с ведомым звеном машинного агрегата, тела заклинивания -- ролики 3, контактирукицие с рабочими поверхностями обоймы, оси,4, размещенные в осевых отверстиях роликов 3, секторы 5, образующие клиновое пространство с обоймой I, индивидуальные пружины (i, соединенные с осями роликов и фиксируктщими дисками 7 посредством упоров 8.

Механизм свободного хода работает следующим образом.

При вращении обоймы I по часовой стрелке с меньшей угловой скоростью, 25 чем обойма 2, т. е. при о! ))о!!, звенья меха- низма движутся независимо одно от другого. Ролики 3, поджимаемые к рабочим поверхностям обоймы и 2 пружинами 6, совершак>т колебательные движения относительно осей 4. После выравнивания угловых скоростей и попытки обоймы I обогнать обойму 2 происходит включение . устройства. При этом под действием пру жин 6 ролики заклиниваются Måæä) обоймами одновременно.

35

Секторы 5 выполненные, например, из твердого сплава, неподвижно закреплены на внутренней цилиндрической поверхности Il3.ружной обоймы 2, образуя вместе с наружной цилиндрической поверхностью внутренней обоймы клиновые пространства, посредством которых ролики заклинивают обоймы и происходит передача момента от одной обоймы к другой.

Применение бсей, размещеннЫх в отверстиях роликов и соединенных с пружинами, позволяет устранить износ пружин при свободном ходе механизма, что обеспечивает постоянство усилия поджатия роликов к рабочим поверхностям обойм, и, таким образом, позволяет сохранить неизменной рабочую характеристику механизма при более длительной эксплуатации по сравненик> с прототипом, т. е. повысить его надежность.

Формула изобретения

I. Механизм свободного хода, содержа. щий концентрично установленные внутрен. нюю и наружную обоймы, рабочая поверхность одной из которых выполнена цилиндрической, другой — профильной, образующей клиновые пространства с указанной цилиндрической поверхностью, и тела заклинивания, выполненные в виде роликов, расположенные между обоймами и подпружиненные в сторону заклинивания, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен осями, ролики выполнены с осевыми отверстиями, оси размещены в осевых отверстиях роликов и оба конца осей соединены посредством пружин с обоймой, имекнцей профильную поверхность.

2. Механизм по п. I, отличающийся тем, что профильная поверхность обоймы образована посредством профильных сек торов из твердосилавного материала. (.<тета«ите ть .Ч. K;t«t tttt

1 < t, t t t <

f11 IIIIII III I, «р< I HI tltt<>t

11 И<1, х1 сла;<, Ж 1:"к !т;if нн< t;< it tt;tft . а I

I If) < f .<

Механизм свободного хода Механизм свободного хода Механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, автоматических роторных линиях, в автомобильном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к области машиностроения и м.б, использоваио в быстродействующих автоматических устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, передаюпшм крутящий момент

Изобретение относится к машиностроению , в частности к клиновым механизмам свободного хода, и предназначено для иснользоваия в приводах различных машин с импульсным режимом работы

Изобретение относится к области машиностроения и может быть, использовано , например, в импульсных бесступендатых передачах

Изобретение относится к области машиностроения и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть при.менено в устройствах, где требуется передача вращения только в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению , в частности к обгонным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках
Наверх