Механизм управления тормозным устройством

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в тормозных устройствах различных механизмов. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем уменьшения усилия управления и обеспечения фиксации тормозного устройства во включенном положении. Механизм управления содержит двуплечий рычаг (ДР) 1, установленный на неподвижной опоре 2. Плечо (П) 3 рычага соединено с тормозным устройством (ТУ) 4. ДР 6 установлен на неподвижной опоре 5 и соединен П 7 с рукояткой управления 8. Тяга 9 выполнена с упором 16 и шарнирно связана с П 11 ДР 6. Упругий элемент 14 установлен между упором 16 тяги 9 и П 15 ДР 1. Упор 16 размещен на тяге 9 между П 15 и 11. Дополнительный упор 17 установлен на П 11 с возможностью взаимодействия с тягой 9, а дополнительный упор 13 - на конце 12 тяги 9. Упоры 13 и 16 установлены с возможностью перемещения и фиксации на тяге 9. При включении ТУ 4 тяга 9 перемещается влево. При выборе зазора в ТУ 4 требуется незначительное усилие, упругий элемент 14 не деформируется. В момент полного выбора зазора П 11 приближается к осевой линии 0-0 и происходит затяжка ТУ 4. Усилие для этого требуется значительное, но усилие на рукоятке 8 остается малым, так как при приближении П 11 к линии 0-0 передаточное отношение механизма значительно возрастает. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g) 4 !> 16 D 65/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4151730/25-27 (22) 24.11.86 (46) 15.07.89. Ьюл. ¹ 26 (71) 11роизнодств«нное об ь«динение

<Минский тракторный завод ил<. В. И., !<:нина» (72) В. (.. I,àâûëîí, О. К. боннар и В. М, Мухин (5:) ) 62.5!)2 (088.8) (56) Ант<>рско«свидетельство (Х(.Р № 701848 кл. В 60 Г I/06 1977. (54) МЕХА11ИЗМ УПР>лВ

<57) Изобрет«ни«отш>снтся к машиностр<>ению и л>ож«г использоваться н торл<озны>< уст ройствал различны.< меланизмов.

Ц»>ь из<>бр T«ния — — улучшение условий экс»лу;>T;>öè<> путем уменьшения усилия уllр;lll,l«иия и об«спеч«ния фиксации тормоз;><>и> лстройстн<> но включенном положении.

М«.<аннам управления содержит двуплечий рыча< (,ГР) 1, устан<>нленный на ненодви кной опоре 2. Г!лечо (Il) 3 рычага о<клики и<> торл<озным лстройством (ТУ) 4.

„„SIJ„„1493822 А1

ДР 6 установлен на неподвижной опоре 5 и соединен Il 7 с рукояткой 8 управления. Тяга 9 выполнена с упором 16 и шарнирно связана с П 11 3I 6.

Упругий элемент 14 установлен между упорол> 16 тяги 9 и Г! 15 ГР 1. Упор 16 размещен на тяге 9 между Г! 15 и 11. дополнительный упор 17 установлен на П 11 г возможностью взаимодействия с тягой 9, d,допол интел ьны и упор 13 — на конце 12 тяги 9. Упоры 13 и 16 установлены с возможностью перемещения и фиксации на тяг«9. При нключенни ТУ 4 тяга 9 иер»мсциется влево. При выборе зазора в ТУ 4 требуется незначительное усилие. и уирл гий элемент 14 не деформируется. В момент полного выбора зазора Il 11 приближается к осевой линии 0 — 0 и ироислодит затяжка ТУ 4. Усилие для этого тр«буется значительное, но усилие на pyh<>8Th«8 остается малым, так hHh npu приближении П 11 к линии 0--0 передаточное отношение механизма значитель-!

l<> возрастает. 2 3.

149 7822

И 1ООРс 1(. ни< Относи l «Я к >1 <(и(и но<. ГРОСНИК) И ЧОЖ<.Т H«ll<).IЬЗОВС(ТЬС Я В ТОРЧО 1НЫХ устройствах различных мехыни<чов.

Цельк> изобретения явля«гся улучшение условий эксплуатации пут«ч ) м«ньп!ения усилия управления и Обесп«ч«ния фиксации п)рч(хин)го устройствы во включенном положении.

Hd фиг. I изображены сх«чы пр«лЛ (! 1 а (Ч О 1 О >1 «Х (3 Н И 3 >! (1 > I I P B IS, l < . f t H H B (3 hl K, I K)ченноч положении тормозного чстроиствы; н фиг, 2 T 0 iK <. В О В К. 1 К) Ч (f t f t 0 )1 пОложс ни и тормознОГО ««трои(. та(1.

М«хынизч х правления торч<>зным усTройством солер кит лву((л«чий рычаг 1, устынов. !енный ны н«п01В((iKflои Опоре 2 и

<н>еди!ц нный плечом, 3 «тормозным x«Tpoé«Tвоч 4, например,,(енточныч гормозоч.

Hf3 f1<. II0.l(3HÆ f10È 0ll0p«5 > Tf1H0B, 1< н лв >ll.I«чиЙ pI>1 ((II f), со«линенныЙ плс !Оч 7 с рукояткой 8 упрывл«ния. Тяга 9 шарнирно t3H IH и ы концом 10 с II«I«>toч 11 р ычыга 6. Другой кон«ц 12 тяги !) по.(пружинен в сторону упоры 13 упругич э:цментом 14, усгыновл«иным ч iKH) пл«чом

15 лвуплечего рычага 1 и упором I6.

Упор 16 и;3 тяге !) ры)чсщ«н чсж (х плечычи 11 H 15 с<к>тветств«нно рычагов f> u I. Уг.!Овой повор<)г концы 10 тяги !) Относит«льно плечь 11 рычага 6

Огранич«fl упором 17, установленным на рычаге 6. Упоры I,) и 16 усгыновл«ны

Hы тягс .) с воз чожш>стьк> см II((. ния и фиксации Отн<>сит«льно конц(3 12 тяги 9 за сч T, напри ч«р, выпол(ц ния сопря к«нных участков IH и 19 с<>от!Иптв«нно ны упорах 16 и ) и K<»l««12 гя! и !) рельбовычи.

МС X (If lltd)1 3 lip(IB,!С НИ Я Topwlo.III t>l>l у«Т—ройством рыбо гы«т сл«лу ющи м Обр;1 н)м.

Д IH вклfoч«ния зормозногÎ ус гройс гвы ручка 8 упрывлс ния из выклк>ч«H11010 поло к«ни я (фиг. 1) пер«чс ц(ы«г H B,l BO.

3Т0 вы <ывы T Il< р«чеи(с ни«тя! и !), котор;l H ч«рез x llop 16 и x It ðx l è é эл«ч«нт 14 новорычивы T лвупл«чии рычаг 1 Относительно неполвиж(гой опоры 2 лля выборы зазоры в тормозе 4. Усилие лля выбора зы.(оры В торчок 4 при этом гр«бу Tся н«значит«лын>е и упругий art«xt«íò 12 и< («формируется, d TdK как п«рс (ыточIl0(. отшнпени«между рычагом 6 и упругим элементом 14 в чочент выборы зазор(! <, ченьш«нное (опр«деляется крытчый-!

Ничи расстояниями между центроч неполBItiK IIo1t опоры 5 и направлен(и ч п«реч«щения тяги 9 и рычагы 6), п> и xo3 рычага 6 л1Я ВыбОр(1 3(!зоры В тормоз(. 4 неболыной. Б момент полного выборы зазора в п>рчозе 4 пл I() 11 рыча гfl 6 и тяг(1 .) приближык)тся к полож«ник>, показанному на фиг. I и 2 осевой линией 0 О, Rp0Hcxoлит затяжка тормоза 4.

Усилие лля этого требуется значительное, упругий элемент 12 при этом лефорчи5 ру«тся, и усилие через двуплечий рычаг 1 передается на тормоз 4. Однако усилие на рукоятке 8 управления для этого продолжает оставаться незначительным, так как при приближении тяги 9 и плеча 11 рычагd 6 к линии 0 — 0 передаточное отношение механизмы значительно возрастает.

Иосз!«перехода тягой 9 и плечом 11 линии 0 — 0 дальнейшее перемещение упомянутых элементов происходит за счет рызжатия упругого элемента 14, которое (5 л1и Г«Я 10 ОГРынич< ни я ОтнОсHT(.1ьнОГО перемещения тяги 9 и плеча 11 упором 17, после чего обесп«чивается фиксация механизмы во включенном положении. Для выключ< ния тормоза 4 описанные действия произволятся в обратном порядке, при этом лля обеспсчения зазора в тормозе повор<> г рычага lосуществл яется :за счет

В0;3 т(Йств и я на H(. ГО x !top B I 3. (! р и износе тормозного устроиства 4 исходное floлож«ние элементов м«хынизма устанавливает 5 < я !н р< х(с н(< н ft«xt р< tf> )0BI>t х у ttopOB 1 3 11 1 6

О)носит«,(ьно концы 12 тяги 9.

Фо/7,3(!/.Ill и:too!)с>тс>ни7!

1. М«хынизм управления тормозным уст3Q ройствоч, содержащий первый двуплечий рычаГ, У< TBHOB.1«HíыЙ на Одной tt«(10(Bè>Kной опоре и соелиненный первым плечом с торчозным устройством. Второй лвупле:(ий рычаг, усTàffoâë«ííûé на лр) ãÎй неполвиж3<ОН опоре и соединенный первым

35 плечоч с рукояткой управления, тягу с уп0170ч. !Нырнирно связаннуK) со вторыч плечоч второго лвуплечсго рычаги, и упругии эг!см IIT, устышн)ленный между упором тЯГH lt втОРыл1 i)if«÷oxt п PBoI .TB>> !I. 1«÷(. 40 г<> рычага, orëè÷àfofñчеHíÎм положении, он снабжен лополнительныч упором, усгановленныч на втором

45 плеч«вгорого рыча! а с возможностью взаимолействия с тягой, а основной упор установлен на тяге. чежлу вторыми плечачи лвуllлечих рычагов.

2. Механизм по п. 1 ог.)ичаюи4иис я тем, что он снабжен третьич упором, 50 разме!ценным на конце тяги со стороны

Второго пзеча первого двуплечего рычыгы, противоположного упругому элементу.

3. Механизм по пп. 1 и 2, отличак)ПХП(((.7! тем, что упоры на тяге установлены с возчожностьк) перемещения и фиксы

55 ции

1493822

Спета ви тель В Раз чета

Редактор T. Парфенова Тех

Заказ 4085/36 Тираж 721 хред И. Верее Корректор М. Самборская

Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, угь Гагарина, 101

Механизм управления тормозным устройством Механизм управления тормозным устройством Механизм управления тормозным устройством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным колодочным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силового привода тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в шасси военных гусеничных машин, снабженных противопожарным оборудованием

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к дисковым тормозам и стабилизирующим диск элементам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам привода дисковых тормозов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозному оборудованию, и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в тормозных устройствах различных механизмов

Наверх