Устройство для сборки частей секции корпуса судна

 

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к устройствам для сбора частей объемной секции корпуса судна. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения стыковки монтажных соединений по всей длине секции. Устройство содержит сборочный стенд 1 с горизонтальными направляющими 2, на которых установлена передвижная колонна 3 с вертикальными направляющими 4 и кареткой 5, несущей механизм 6 обжатия стыков частей секции. На колонне установлена дополнительная каретка 7 с раздвижным упором 8, снабженным стопором 9 для фиксации на закрепленной базовой части секции. При работе каретку 7 перемещают по направляющим 4, раздвигают упор 8 и стопором 9 производят зажим верхней части переборки. Затем перемещают каретку 5 и механизмом 6 обжатия производят стыковку поперечной выгородки с переборкой. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1495199 A 1 ш 4 В 63 В 9 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4 j34752/27-11 (22) 30.11.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (72) В. А. Шатилов, Г. М. Волынкин и А. П. Кулаков (53) 629.12.002.72.037 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1197920, кл. В 63 В 9/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЧАСТЕЙ СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для сбора частей объемной секции корпуса судна. Цель изобретения — расширение эксп.1уатационHblx возможностей путем обеспечения стыковки монтажны соединений по всей длине

2 секции. Устройство содержит сборочный стенд 1 с горизонтальными направляющими 2, на которых установлена передвижная колонна 3 с вертикальными направляющими 4 и кареткой 5, несущей механизм 6 обжатия стыков частей секции. На колонне установлена дополнительная каретка 7 с раздвижным упором 8, снабженным стопором 9 для фиксации на закрепленной базовой части секции. При работе каретку 7 перемешают по направляющим 4, раздвигают упор 8 и стопором 9 производят зажим верхней части переборки. Затем перемещают каретку 5 и механизмом 6 обжатия производят стыковку поперечной выгородки с переборкой. 2 ил.

1495199

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для сборки частей объемной секции корпуса судна.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения стыковки монтажных соединений по всей длине секции.

На фиг. изображено устройство для сборки частей объемной секции корпуса судна, план; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит стенд 1 для сборки частей секции, снабженный горизонтальными направляющими 2.

На направляющих 2 установлена передвижная колонна 3, имеющая вертикальные направляющие 4, на которых установлены каретка 5 с механизмом 6 обжатия (в частном случае — гидроцилиндр с резьбовой насадкой на штоке) и каретка 7 с раздвижным упором 8, снабженным стопором 9. Раздвижной упор 8 выполнен в виде телескопического трубчатого соединения со сквозными отверстиями, в которых установлены стержни, а стопор 9 представляет собой рычажно-винтовой зажим.

Сборка частей объемной секции корпуса судна с использованием предлагаемого устройства производится следующим образом.

На сборочном стенде устанавливается цеховым краном палубная секция, из которой производится разметка мест установки псреборок, выгородок и бортов. После установки также с помощью крана выгородок и переборок и прихватки одной из них к палубной секции производится стыковка их вертикальных соединений. Для этого Но направляющим 2 перемещается передвижная колонна 3 к месту стыковки. Каретка 7 перемещается по направляющим 4 на гребуемую высоту. соответствующую высоте приваренной к палубной секции базовой переборки. Закрепленный на каретке 7 упор 8 раздвигается на требуемое расстояние до базовой переборки и фиксируется в этом положении. С помощью стопора 9 производится зажим верхней части переборки. Таким образом, создается жесткая система в виде опорной фермы, состоящей из стенда 1 с закрепленной на ней палубной секцией, передвижной колонны 3 и базовой переборки.

После создания такой жесткой системы каретка 5 перемешается по направляющим 4 и механизмом 6 обжатия производится стыковка поперечной выгородки с базовой переборкой (бортом) на вертикальном участке соединения. После приварки мест сты15 ковки стопор 9 упора 8 разжимается, передвижная колонна 3 перемещается к новому монтажному соединению и операция повторяется.

Формула изобретения

Устройство для сборки частей секции корпуса судна, содержащее сборочный стенд с горизонтальными направляющими, на которых установлена передвижная колонна с

25 вертикальными направляющими, каретку с механизмом обжатия, установленную с возможностью перемещения по вертикальным направляющим колонны, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения стыков

30 ки монтажных соединений по всей длине секции, оно снабжено дополнительной кареткой и консольно закрепленным на ней с возможностью горизонтального перемещения упором со стопором, расположенным на его свободном конце, при этом дополнительная

З5 каретка установлена на передвижной колонне над основной кареткой с возможностью перемещения по вертикальным направляюгцим колонны.

1495199 б

Рие 1

Составитель Ю. (.еров ! < да к тт > р Н . Л а 3 а р е н к o Техред И. Верес КоррекT<>ð >. Лонч<>к<>ва

Закал 4 183,>! 7 Тираж 373 Подписи<>е

BI(I(I(!1((Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ (.((.Р ! I3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4>5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г Ужгород, ул. Гагарина. II>I

Устройство для сборки частей секции корпуса судна Устройство для сборки частей секции корпуса судна Устройство для сборки частей секции корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии судоремонта и судостроения

Изобретение относится к судостроению и касается способов изготовления плоских сварных узлов, а также может быть использовано в машиностроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике ,в частности, к устройствам для модельных испытаний, и позволяет повысить достоверность этих испытаний

Изобретение относится к судостроению, а именно к способам гидродинамических исследований моделей

Изобретение относится к устройствам для облегчения сборки металлических узлов и может быть использовано, например,в судостроении при сборке секций корпусов судов

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования оснастки для изготовления каркасов судовых помещений

Изобретение относится к судостроению и касается технологии сборки секций корпуса судна

Изобретение относится к гидродинамическим испытаниям, к устройствам для управления движением буксировочной тележки и позволяет расширить функциональные возможности и повысить качество эксперимента посредством точного задания скорости и обеспечения стабильного значения скорости для каждого пробега

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для определения характеристик водных транспортных средств, а именно к устройствам для моделирования устойчивости движения и позволяет повысить точность моделирования устойчивости движения модели

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройству центровки и крепления блок-модулей судна

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх