Барьер безопасности

 

Изобретение относится к строительству ограждений автодорог. Цель изобретения - повышение эффективности работы. Установленный по краям проезжей части 1 автодорог барьер безопасности включает прикрепленную к основанию 2 несущую балку 4, снабженную установленными в консолях 13 колесоотбойными брусьями 14 и 15 и стойками 17 с тросом 18. Между крайним к проезжей части колесоотбойным брусом 15 и средним большего диаметра брусом 14 установлены упоры 16, закрепленные на консолях и опертые на основание 2. При наезде автомобиля происходит поэтапное гашение его кинетической энергии с последовательным включением в работу колесоотбойных брусьев 15 и 14, упоров 16 и несущей балки 4. Трос 18 препятствует опрокидыванию автомобиля через барьер безопасности. 2 ил.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (594E01 F 1 00

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А-А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯ4 И ОТНРЫТИЯМ

APM ГКНТ СССР (21) 4345111 (22) 16.12.87 (4 ) 23.07.89. Бюл.9 27 (71) Среднеазиатское отделение

Всесоюзного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Гипропроект" им. С. (.Жука (72) Д.К,Даулас (53) 625.731.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 622920, кл. Е 01 F 15/00, 1978.

2 (54) БАРЬЕР БЕЗОПАСНОСТ1 (57) Изобретение относится к строи тельству ограждений автодорог. Цель изобретения — повышение эффективности работы. Установленный по краям проезжей части 1 автодорог барьер безопасности включает прикрепленную к основанию 2 несущую балку 4, снабженную установленными в консолях 13 колесоотбойными брусьями 14 и 15 и стойками 17 с тросом 18. Между

3 149540 крайним к проезжей части колесоотбойным брусом 15 и средним большего диаметра брусом 14 установлены упоры

l6, закрепленные на консолях и опертые на основание 2. При наезде автомобиля происходит поэтапное гашение

4 его кинетической энергии с последова« тельным включением в работу колесоот бойных брусьев 15 и 14, упоров 16 и несущей балки 4. Трос 18 препятству" ет опрокидывании автомобиля через с барьер безопасности. 2 ил.

Изобретение относится к автодорож, ному строительству и может быть использовано при устройстве ограждений автодорог.

Пель изобретения — повышение эффективности работы.

На фиг.1 показан барьер безопасности со стороны проезжей части, общий 2р вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l. ,Барьер безопасности, установленный .по краям проезжей части 1 автомобильной дороги, включает основание 2» на котором установлен нижний упругий 25 элемент ««3. Несущая балка 4 прикреплена к основанию 2 хомутами 5 и гайками 6, которые прижимают верхний упругий элемент 7 к опорным площадкам 8.

Несущая балка 4 выполнена цилиндриче- 30 ской, при этом ее внутреннее пространство для увеличения массы заполнено гранулированным материалом 9, например. щебнем. Несущая балка 4 оперта на нижний упругий элемент 3 через опорные площадки 10, которые исключают скольжения несущей балки 4 по ниж

° нему упругому элементу 3. Внутри несущей балки 4 установлены съемные направляющие втулки 11, сквозь кото- 40 рые пропущены хомуты 5 соединянццие. несущую балку 4 с основанием 2 через петли 12. Со стороны проезжей части

1 к несущей балке 4,прикреплены консоли 13 коробчатого сечения, в кото- 45 рых установлены два колесоотбойных бруса 14 и 15. При этом диаметр крайнего к проезжей части 1 колесоотбойного бруса 15 меньше диаметра среднего колесоотбойного бруса 14, К кон50 солям 13 между колесоотбойными брусьями 14 и 15 прикреплен упругий упор 16, который оперт на осно ание 2 и повышает устойчивость и амортизирующие свойства колесоотбойных брусьев 14 и 15, В верхней части несущей балки 4 установлены стойки 17 с закрепленным в

4 них тросом 18 который. препятствует опрокидыванию транспортного средства через барьер безопасности. Для компен.сации продольных деформаций несущая балка 4, а также колесоотбойные брусья 14 и 15 разделены на секции, которые соединены скобами 19. Поверхность несущей балки 4 и колесоотбойных брусьев 14 и 15 выполнена гладкой для снюкения сил трения при скольжении автомобиля по барьеру.

При наезде автомобиля на барьер безопасности происходит его скольжение по поверхности колесоотбойных брусьев 14 и 15 и .затем по поверхности несущей балки 4. Благодаря колебаниям брусьев 14 и 15 и упругой амортизации упоров 16 траектория автомобиля изменяется, происходит его остановка. При больших значениях угла наезда автомобиля на барьер происходит поэтапное снятие колесоотбойных брусьев 15 и 14, консолей 13 и упоров 16.

Автомобиль, взаимодействуя с несущей балкой 4, приподнимает ее. Поглощение энергии автомобиля происходит за счет передачи усилий хомутами 5 к основанию 1, благодаря. деформациям нижнего 3 и верхнего 7 упругих элементов, а также за счет инерционности самой несущей балки 4, заполненной о гранулированным материалом 9. Опрокидыванию автомобиля через барьер безопасности препятствует трос 18.

Формула и з о б р е т е н и я

Барьер безопасности, содержащий закрепленную на основании хомутами через .упругие элементы и размещенную вдоль проезжей части дороги несущую балку,отличающийся тем, что, c: åùíç повышения эффективности работы, он снабжен по меньшей мере двумя колесоотбойными брусьями, закрепленными на консолях, которые смонтированы на несущей балке со

l495405

6 каждого последу mего к проезжей части. бруса меньше поперечного сечения предыдущего, стороны проезжей части., и упорами, размещенными между консолями и основанием, при этом поперечное сечение

Составитель Т.Кашликова

Техред Л.Олийнык Корректор А.Обручар

Редактор Л.Зайцева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 4221/27 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Барьер безопасности Барьер безопасности Барьер безопасности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ограждающим устройствам автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства и обустройства автодорог , в частности к ограничениям парапетного типа

Изобретение относится к устройствам , препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части автомобильных дорог

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог и предназначено для предупреждения дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к устройствам, препятствующим съезду транспортного средства с проезжей части дороги

Изобретение относится к ограждающим устройствам автодорог

Изобретение относится к устройствам, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части

Изобретение относится к устройствам для ограждения дорог

Изобретение относится к строительству и обустройству автодорог, в частности к ограждениям с высокой степенью энергопоглощения , расположенным на разделительной полосе или на обочине автодороги, препятствующим выезду транспортных средств на встречную полосу или съезду с проезжей части
Наверх