Глушитель шума

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя на малых скоростях путем более полного выпуска отработавших газов. Глушитель содержит корпус 1 с впускным патрубком 2 и выпускным отверстием и установленное соосно и частично в корпусе 1 со стороны выпускного отверстия с образованием сужающегося кольцевого зазора 3 расширяющееся тело вращения 4. Корпус 1 коаксиально установлен внутри конфузоров 5, 6, 7 с образованием сужающихся кольцевых зазоров, причем конфузоры 5, 6, 7 установлены последовательно коаксиально с частичным перекрытием одного другим, их большие отверстия выполнены равного диаметра, а меньшие отверстия - диаметром, уменьшающимся в сторону выпускного отверстия корпуса 1, что и обеспечивает эффективную эжекцию отработавших газов при малых скоростях транспортного средства. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 1 - F 01 N 1 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1291706 (21) 4299936/25-06 (22) 13.07.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (75) Э. С. Асанов (53) 621.43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1291706, кл. F 01 N 1/14, 1985. (54) ГЛУШИТЕЛЬ, ШУМА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя на малых скоростях путем более полного выпуска отработавших газов. Глушитель содержит корпус 1 с впускным патрубком 2 и выпускным от„„SU;„, 1495458 A 2

2 верстием и установленное соосно и частично в корпусе 1 со стороны выпускного отверстия с образованием сужающегося кольцевого зазора 3 расширяющееся тело вращения 4. Корпус 1 коаксиально установлен внутри конфузоров 5, 6, 7 с образованием сужающихся кольцевых зазоров, причем конфузоры 5, 6, 7 установлены последовательно коаксиально с частичным перекрытием одного другим, их большие отверстия выполнены равного диаметра, а меньшие отверстия — диаметром, уменьшающимся в сторону выпускного отверстия корпуса 1, что и обеспечивает эффективную эжекцию отработавших газов при малых скоростях транспортного средства. 1 ил.

1495458

Формула изобретекия

Составитель В. Славников

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 4227 30 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к глушителям шума преимущественно двухтактных двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1291706.

Цель изобретения — повышение эффективности глушителя на малых скоростях движения путем более полного выпуска отработавших газов.

На чертеже представлен глушитель шума, продольный разрез (с частичным вырывом корпуса).

Глушитель шума содержит цилиндрический корпус с впускным патрубком 2 и выпускным отверстием и установленное соосно и частично в корпусе I со стороны выпускного отверстия с образованием сужающегося кольцевого зазора 3 расширяющееся тело 4 вращения с входным торцом, выполненным в виде полусферы и направленным в сторону впускного патрубка 2, и выходным полусферическим торцом.

Корпус 1 коаксиально установлен внутри конфузора 5 и дополнительных конфузоров 6 и 7 с образованием сужающихся кольцевых зазоров, а выходной торец тела 4 вращения установлен на выходном срезе конфузора 5. Конфузоры 5 — 7 установлены последовательно коаксиально с частичным перекрытием одного другим и образованием кольцевых зазоров, причем большие отверстия конфузоров 5 — 7 выполнены равного диаметра, а меньшие отверстия — с диаметром, уменьшающимся в сторону выпускного отверстия корпуса 1. Конфузоры 5 — 7 крепятся к корпусу 1 с помощью крепеж- ных пластин 8.

Глушитель работает следующим образом, При движении транспортного средства в дополнительный конфузор 7 нагнетается встречный воздух, который на выходе из конфузора 7 увеличивает скорость и нагнетается в пространстве конфузора 6, в котором за счет этого создается всасывающий эффект, обеспечивающий всасывание дополнительной порции воздуха. На выходе из до1О полнительного конфузора 6 воздух еще больше увеличивает скорость как за счет увеличения его объема, так и за счет сокращения проходного сечения кольцевого зазора, образованного с корпусом 1. Аналогичный процесс имеет место и в конфузоре 5, 15 причем скорость воздуха íà его выходе обеспечивает эффект эжекции даже при малых скоростях движения транспортного средства, что приводит к более полному выпуску отработавших газов.

Глушитель шума по авт. св. № 1291706, отличающийся тем, что, с целью повышения

25 эффективности на малых скоростях движения путем более полного выпуска отработавших газов, он снабжен по меньшей мере двумя дополнительными конфузорами, установленными последовательно коаксиально с частичным перекрытием одного другим и образованием кольцевых зазоров, причем большие отверстия конфузоров выполнены равного диаметра, а меньшие отверстия — с диаметром, уменьшающимся в сторону выпускного отверстия корпуса.

Глушитель шума Глушитель шума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию и повысить долговечность глушителя, путем оптимальной компоновки его элементов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к машиностроению, в частности для частичной нейтрализации отработанного газа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к выхлопным самолетным системам турбовинтовых двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для снижения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к глушителям шума газовой струи преимущественно газотурбинных двигателей

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, используемым в транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для выхлопной системы ДВС автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения шума при выпуске отработанных газов двигателя внутреннего сгорания
Наверх