Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания

 

Целью изобретения является повышение эффективности оценки технического состояния двигателя в эксплуатации. Во время работы масло из картера по трубопроводу поступает через вставку в двигатель. Под действием магнитного поля, создаваемого магнитом 11, продукты износа деталей, выполненных с содержанием железа, попадая в зазор между торцевой поверхностью магнита 11 и электродом, осаждаются в зазоре. По времени отложения продуктов износа в зазоре до срабатывания индикатора 12, включенного в цепь магнит 11-электрод 14, судят об интенсивности износа деталей двигателя. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g!) 4 G 01 M 15/00

« Г«1« ;) ;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОТНРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4325852/25-06 (22) 05 ° 1!.87 .(46) 23.07.89. Бк>л. ¹ 27 (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт автоматизированных систем управления транспортом газа и Локомотивное депо им. С.М.Кирова Южной железной дороги . (72) Г.Е.Климов, В.Б.Бойчук, Л.М.Дунаевский, О.С. Каганский и В.А.Матяш (53) 621.436.001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1142749, кл. G 01 M 15/00, 1983, (54).УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

„„SU„„1495659 А 1

СГОРАНИЯ (57) Целью изобретения является повышение эффективности оценки технического состояния двигателя в эксплуатации. Во время работы масло иэ картера по трубопроводу поступает через вставку в двигатель. Под действием магнитного поля, создаваемого магнитом ll, продукты износа деталей, выполненных с содержанием железа, попадая в зазор между торцовой поверхностью магнита 11 и электродом, осаждаются в зазоре. По времени отложения продуктов износа в зазоре до срабатывания индикатора 12, включенного в цепь магнит 11 — электрод 14, судят а об интенсивности износа деталей дви9 гателя. 2 ил.

9 4 создаваемого магнитом 11, частички железа (продукты износа деталей двигателя), попадая в зазор между торцовой поверхностью магнита 11 и электродом 14, оседают на йоверхности магнита. При этом происходит уменьшение зазора между магнитом ll u электродом 14. По времени отложения продуктов износа до срабатывания ин дикатора 12 судят об интенсивности

;износа деталей ДВС. Причем величину зазора и скорость масла в трубопроводе выбирают иэ условия срабатывания индикатора за регламентированное время при допустимой степени износа деталей ДВС.

3 149565

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам для оценки интенсивности износа дета- 5 лей двигателей, и может быть использовано в процессе эксплуатации ДВС.

Целью изобретения является повышение эффективности оценки технического состояния ДВС в эксплуатации. 10

На фиг.l представлена схема подключения устройства к масляной системе двигателя; на фиг,2 — узел 1 на фиг.l.

Устройство содержит насос ), свя- 15 занный трубопроводом 2 с картером 3 двигателя. В трубопроводе 2 установлены соединительные патрубки 4 и вставка 5 из немагнитного материала.

Выход трубопровода 2 подключен к мас-20 ляной системе двигателя 6. На вставке 5 установлены первый 7 и второй

8 изоляторы, снабженные первым 9 и вторым 10 фиксаторами. На фиксаторе

9 закреплен магнит ll электрически связанный через индикатор 12 и выключатель с первым выводом источника 13 питания, второй вывод которого подключен к электроду 14, установленному с зазором относительно магнита 11. 30

Устройство работает следующим образом.

Во время работы двигателя масло из картера 3 по трубопроводу 2 поступает в двигатель 6 через вставку

5. Под действием магнитного поля, Формула изобре тения

Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания, содержащее источник питания, индикатор и регистратор, выполненный в виде двух электродов, электрически связанных с выводами источника питания через индикатор, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности оценки в эксплуатации, первый электрод регистратора снабжен постоянным магнитам, установленным с зазором относительного второго электрода регистратора, а последний размещен в немагнитной вставке трубопровода масляной системы двигателя.

Составитель А.Золотов

Техред А.Кравчук Корректор Т.Малец

Редактор Н.Бобкова

Заказ 4253/40 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для повышения точности измерения толщины масляной пленки в цилиндре двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения коэффициента избытка воздуха при испытаниях карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам диагностики двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано для определения положения верхней мертвой точки двигателя

Изобретение относится к устройствам для испытаний несущих винтов летательных аппаратов

Изобретение относится к области испытаний ДВС

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх