Способ определения мощности дизеля

 

Изобретение относится к области измерений, испытаний и диагностирования дизелей тепловозов с гидропередачей. Целью изобретения является повышение точности путем расширения зоны контроля мощности дизеля. При осуществлении способа затормаживают ведомую полумуфту гидропередачи, измеряют частоту N<SB POS="POST">I</SB>, давление наддува P<SB POS="POST">INT</SB>, температуру масла T<SB POS="POST">M</SB> в гидропередаче, которая должна быть меньше допустимой, и вычисляют мощность N<SB POS="POST">E</SB> по формуле N<SB POS="POST">E</SB>=-A<SB POS="POST">0</SB>+A<SB POS="POST">1</SB>(P<SB POS="POST">INT</SB><SP POS="POST">.K</SP>√N<SB POS="POST">0</SB>/N<SB POS="POST">I</SB>)-A<SB POS="POST">2</SB>(P<SB POS="POST">INT</SB><SP POS="POST">K</SP>√N<SB POS="POST">0</SB>/N<SB POS="POST">I</SB>)<SP POS="POST">2</SP>, где N<SB POS="POST">0</SB> - номинальная частота

K = 4-6 и зависит от типа дизеля

A<SB POS="POST">0</SB>, A<SB POS="POST">1</SB> и A<SB POS="POST">2</SB> - коэффициенты, равные соответственно 500-550, 750-800 и 100-120. При осуществлении способа мощность определяется на любом режиме.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (l) 4 G 01 M 15/00

ВСЕСОЬ,КЛЛ

AATEHTH. 1.,";,g

Е 4БЛ.:Q -L, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ДBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 и

N =-а +а (Р y - ) е 0 " и

1 — а (Р > - )

11 и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4264513/25-06

i(22) 17.06.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. M.È.Êàëèíèíà (72) Т.Ф Кузнецов, В.А.Федорец, В,В.Лось и Б.Е.Боднарь (53) 621.436.001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № -1346960, кл. G Ol M 15/00, 1984. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ

ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к области измерений, испытаний и диагностирования дизелей тепловозов с гидропередачей. Целью изобретения является повышение точности путем

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к области диагностирования дизелей тепловозов с гидропередачей.

Целью изобретения является повышение точности путем расширения зоны контроля мощности дизеля.

Способ определения мощности дизеля тепловоза с гидропередачей заключается в следующем.

При техническом обслуживании или при постановке на текущий ремонт в депо тепловоза с гидропередачей saпускают двигатель, затормаживают ко.лесные пары тормозными колодками и кратковременно (в течение 20-80 с, чтобы температура масла t не преО высила допустимой tA и = 90 С) на„„SU„„! 497477 А 1

; расширения зоны контроля мощности дизеля. При осуществлении способа затормаживают ведомую полумуфту гидропередачи, измеряют частоту и,, давление наддува Р;„q, температуру масла t в гидропередаче, которая должна быть меньше допустимой, и вычисляют мОЩнОсть Ne пО фОРМУле Ne

= -а + а„(Р п,/и;)

-а (Р;„ п,/п;), где и, — номинальная частота; k = 4 — 6 и завиСИТ OT Типа ДИЗ ЕЛЯ > а0 а1 а 2 КОЭф фициенты, равные соответственно 500550, 750-800 и 100-120. При осуществлении способа мощность определяется на любом режиме. гружают дизель работой гидропереда.чи в режиме торможения, т.е. таком режиме, когда турбинное колесо гидротрансформатора, связанное с колесными парами, заторможено, а насосное приводится во вращение от дизеля. При этом измеряют абсолютное давление наддува Р;„ с учетом барометрического давления. Затем измеряют частоту вращения и,« коленчатого вала дизеля. После этого определяют величину эффективной мощности дизеля по формуле

1497477 где а а„ а — опытные коэффициенты, которые выбирают из ( пределов 500-550, 750800 и 100-120 соответственно, в зависимости от типа дизеля; — опытный коэффициент, который выбирают из пределов k = 4-6 в зависимости от типа тепN=-a+g(p() е о

1п, 20 г п „, где а, а,, а

t

Формула изобретения

Способ определения мощности дизеля, связанного с гидропередачей, заключающийся в том, что запускают дизель, устанавливают заданный скоростной режим и„, затормаживают тур30 и о

Составитель Н. Патрахальцев

ТехРед М.Дидык Корректор M.Ñàìáîðñêàÿ Редактор О. Спесивых

Заказ 4434/42 Тираж 789 Подписное

B!IHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 лового дизеля;

n — номинальная частота

Ъ вращения коленчатого вала дизеля.

Давление наддува состоит из двух

ИЬБ составляющих Р;„1 = Р, < + Ро, где

P. — избыточное давление наддува;

nt

P — барометрическое давление. о

Способ позволяет проводить контроль мощности дизеля тепловоза с гидропередачей, например при текущем ремонте с учетом технического состояния дизеля. бинное колесо гидротрансформатора, заполняют маслом гидротрансформатор и производят измерения и вычисления, отличающийся тем, что,, с целью повышения точности, дополнительно измеряют давление наддува

Р,„ и температуру масла йM гидротрансформатора, сравнивают темпера10 туру Г А, с допустимой t «» после стабилизации давления Р,„+ и при (t А п регистрируют абсолютное давление наддува Р,„ и частоту п;, а вычисление мощности N ведут по !

5 соотношению опытные коэффициенты, которые выбираются из пределов 500-550; 750.

800; 100-200 соответственно, в зависимос-. ти от типа дизеля;

4-6 в зависимости о типа тепловозного дизеля; номинальная частота вращения коленчатого вала дизеля,

Способ определения мощности дизеля Способ определения мощности дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям устройств для испытания машин, преимущественно кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к двигателестроению, может использоваться для диагностики поршневых двигателей внутреннего сгорания и позволяет регистрировать мгновенную температуру в цилиндре поршневого двигателя внутреннего сгорания с учетом коэффициента молекулярного изменения рабочего тела

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для повышения точности измерения толщины масляной пленки в цилиндре двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения коэффициента избытка воздуха при испытаниях карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам диагностики двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано для определения положения верхней мертвой точки двигателя

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх