Механизм переключения передач транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для переключения передач в синхронизированных коробках переключения передач транспортных средств. Цель - повышение надежности и упрощение конструкции. Механизм содержит корпус 1, вал 2 переключения передач, связанный через рычаг со штоками вилок коробки переключения передач, и два гидроцилиндра, расположенных в едином корпусе 1 соосно с валом 2 переключения передач, один из которых предназначен для поворота вала 2, а другой-для осевого перемещения. Основной поршень 3 гидроцилиндра осевого перемещения установлен неподвижно по внутреннему диаметру на вал 2 переключения передач, а по наружному - в кольцевых поршнях 4, установленных по наружному диаметру в корпусе 1. Поворотная втулка 5 связана с валом 2 переключения передач при помощи шлицевого соединения и имеет на внутренней поверхности винтовые шлицы 7, взаимодействующие с винтовыми шлицами неподвижной втулки 8, установленной в корпусе 1. Поворотная втулка 5 связана жестко с поршнем 9 поворота вала переключения передач, который установлен по наружному диаметру в плавающей гильзе 10, причем относительное осевое перемещение поршня 9 поворота вала переключения передач и плавающей гильзы 10 ограничено стопорным кольцом 11. Рабочие полости А,Б,В,Г,образованные корпусом 1, основным поршнем 3, кольцевыми поршнями 4,поворотной втулкой 5, поршнем 9 поворота вала переключения передач и плавающей гильзой 10, соединены через распределители 12-15 с источником давления рабочей жидкости и со сливом. Путем одновременного соединения полостей А,Б,Г с источником давления рабочей жидкости вал 2 переключения передач устанавливается в нейтральное положение, после чего соединением в различных комбинациях полостей Б,В,Г со сливной или нагнетательной магистралями происходит выбор соответствующего штока коробки передач. Включение передачи достигается за счет соединения полости А или Б со сливом. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5ц 4 В 60 К 20/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4341075/31-11 (22) 09.12.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Белорусский политехнический институт (72) Г. Д. Сычев, С. Г. Стаскевич, М. В. Сечко, А. П. Бомбешко, О. А. Маханьков, В. Ф. Барановский, А. А. Михайлов, В. А. Куцеволов, М. С. Лебедев и А. Д. Черванев (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1418095, кл. В 60 К 20/00, 1987. (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к MBIIIHHocTpoeнию и может быть использовано для переключения передач в синхронизированных коробках переключения передач транспортных средств. Цель — повышение надежности и упрощение конструкции. Механизм содержит корпус 1, вал 2 переключения передач, связанный через рычаг со штоками вилок коробки переключения передач, и два гидроцилиндра, расположенных в едином корпусе

1 соосно с валом 2 переключения передач, „„SU„„1498643 A 1

2 один из которых предназначен для поворота вала 2, а другой — для осевого перемещения. Основной поршень 3 гидроцилиндра осевого перемещения установлен неподвижно по внутреннему диаметру на валу 2 переключения передач, а по наружному — в кольцевых поршнях 4, установленных по наружному диаметру в корпусе 1. Поворотная втулка 5 связана с валом 2 переключения передач при помощи шлицевого соединения и имеет на внутренней поверхности винтовые шлицы 7, взаимодействующие с винтовыми шлицами неподвижной втулки 8, установленной в корпусе l. Поворотная втулка 5 связана жестко с поршнем 9 поворота вала переключения передач, который установлен по наружному диаметру в плавающей гильзе 10, причем относительное осевое перемещение поршня 9 поворота вала переключения передач и плавающей гильзы 10 ограничено стопорным кольцом 11. Рабочие полости А, Б, В, Г, образованные корпусом 1, основным поршнем 3, кольцевыми поршнями 4, поворотной втулкой 5, поршнем 9 поворота вала переключения передач и плавающей гильзой 10, соединены через распреде1498643

55 з лители 2 15 с источником давления рабочей жидкости и со сливом. Путем одновременного соединения полостей А, Б, Г с источником давления рабочей жидкости вал

2 переключения передач устанавливается в нейтральное положение, после чего соедиИзобретение относится к механизмам управления коробок передач, в частности к устройствам переключения передач в ступенчатых синхронизированных коробках передач транспортных средств, и может найти применение в станкостроении и роботостроени и.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности механиз 43 переключения передач транспортного средства.

На чертеже показан механизм переключения передач тра>цпюрт>юго средства, разрез.

Механизм перекл>очения передач транспортного средства содер>кит корпус 1, вал 2 переключения передач, связанный через рычаг со штоками вилок коробки передач, основной порп>ень 3 цилиндра включения передач, установленный по внутреннему диаметру H3 Bd.tló 2 переключения передач, а по паружнюму диаметру в кольцевых поршнях 4, установленных по нару>кному диаметру в корпусе !. !1оворотпая втулка 5 связана с валом 2 переключения передач при помощи п>лица 6, при этом на наружной поверхности втулки 5 выполнены винтовые шлицы 7, изапмодействук>щие с втулкой 8, неподвижно установленной в корпусе !. Поворотная втулка 5 установлена по внешнему диаметру соединенного с пей поршня 9 поворота вяла переключения передач в плава>ощей гильзе 10. Осевое перемещение поршня 9 поворота вала переключения передач в плава>ошей гильзе !О ограничено стопорным кольцом 11. Корпус 1, основной поршень 3 цилиндра вкл>очсния передач, кольцевые поршни 4, поворотная втулка 5, поршень 9 поворота вала переключения передач и плавающая гильза 1О разделяют внутренний об>ч ем механизма на рабочие полости А, Б, В и Г, связанные системой каналов и распределителей !2- — !5 с источником давления и со сливом, причем полости, образовапныс основным поршнем 3 цилиндра включения передач совместно с вторым кольцевым порппгем 4 и корпусом 1, а также с наружной повср: волг>ио поворотной втулки 5 совместно с внутренней поверхностью плавающей гильзы !О и левым торIL0>,l поршня 9 поворота вала переключения передач обьединены при помощи каналов 16 в едину>о рабочую полость Б. Управление работой механизма осуществля15

4 нением в различных комбинациях полостей

Б, В, Г со сливной или нагнетательной магистралями происходит выбор соответствующего штока коробки передач. Включение передачи достигается за счет соединения полости А или Б со сливом. 1 ил. ется путем различных комбинаций соединения распределителей 12 — 15 с нагнетательной и сливной магистралями.

Механизм переключения передач транспортного средства работает следующим образом.

Выбор штока коробки передач осуществляется при установке вала 2 переключения передач в нейтральное положение, для чего рабочая среда под давлением подается одновременно через распределители !2, 13 и 15 в полости А, Б и Г. При этом основной поршень 3 цилиндра включения передач и кольцевые поршни 4 занимают положение, изображенное на чертеже, и перемещают вал

2 переключения передач в нейтральное положение, плавающая гильза 10 занимает крайнее левое положение, поршень 9 поворота вала переключения передач упирается правым торцом в днище плавающей гильзы 10. После установки вала 2 переключения передач в нейтральное положение производится выбор потока требуемой передачи.

Возможен выбор четырех различных штоков коробки переключения передач.

Рабочая среда под давлением подается через распределители 14 и 15 в рабочие полости В и Г. При этом поршень 9 поворота вала переключения передач, связанная с ним поворотная втулка 5 и плавающая гильза 10 занимают крайнее левое положение, что соответствует выбору крайнего левого штока коробки переключения передач.

Рабочая среда под давлением подается через распределитель 14 в полость В, а полость Г через распределитель 15 соединяется со сливом. При этом плавающая гильза 10 занимает крайнее правое положение, а поршень 9 поворота вала переключения передач, связанный с поворотной втулкой 5, упирается в стопорное кольцо 11, что обеспечивает выбор следующего штока коробки передач.

Рабочая среда под давлением подается через распределитель 15 в рабочую полость Г, а полость В соединяется через распределитель 14 со сливом. При этом плавающая гильза 10 занимает крайнее левое поло>кение, а поршень 9 поворота вала переключения передач, связанный с поворотной втулкой 5, упирается правым торцом в днище плавающей гильзы 10, что обеспечивает выбор следующего штока коробки передач.

1498643

Формула изобретения

Составитель Л. Вар».ков

Релактор Н. Ьобкова Техрел И. Верее Корректор 5>., 1ончаков(>

Заказ 4498 /12 Тираж 528 I 1î>(ï è tH Hí

ВНИИПИ Гос>дарственного комитета но нзобретенияч и о I крытняч fiI>H VI I! (.(.(.Р ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра> (нская наб., л. -! 5

Производственно-издательский комбинат «Г1атс»т». г. 1жгоро;(, >. Г; гарина, !(>!

Рабочая среда под давлением подается через распределитель 12 в полость Б, а рабочие полости В и Г соединяются через распределители 14 и 15 со сливом. При этом плавающая гильза 10 и поршень 9 поворота вала переключения передач, связанный с поворотной втулкой 5, занимают крайнее правое положен ие, что соответствует выбору крайнего правого штока коробки переключения передач, причем механизм переключения передач установлен на коробке передач таким образом, что именно это положение вала переключения передач отвечает выбору высшей передачи.

При выборе одного из штоков коробки передач поворотная втулка 5 и связанный с ней посредством шлицевого соединения вал 2 переключения передач за счет взаимодействия винтовых шлицев 7 поворотной втулки 5 с винтовыми пазами неподвижной втулки 8, установленной в корпусе 1, проворачиваются вокруг своей оси в положение, соответствующее выбранному штоку.

Включение передачи достигается соединенением полости А или Ь через распределители 12 или 13 со сливом, а возвращение вала 2 переключения передач в нейтральное положение за счет одновременной подачи рабочей среды под давлением через гидрораспределители 12, 13 и 15 в полостиА,БиГ.

Механизм переключения передач транспортного средства, содержащий источник рабочей жидкости, гидробык, гидролинии, четыре двухпозиционных распределителя, в каждом из которых установлено одно выходное и два входных отверстия, соединенные гидролиниями с источником рабочей жидкости и с гидробаком, корпус с полостями управления и с пятью впускными отверстиями, вал переключения передач с рычагом, выполненным с возможностью взаимодействия со штоками коробки передач, гидроцилиндр осевого перемещения вала переключения передач, включающий основной поршень, неподвижно закрепленный на валу переключения передач и два кольцевых поршня, подвижно уста новленных х>еж:>1 корпусом и основным поршнем, в I oTopblx установлены стопорные кольца, ограничивающие перемещение кольцевых поршней, гидроцилиндр поворота вала переключения передач, включающий размещенные в корпусе стопорное кольцо H плавающую п>льзу, внутри которой закреплено стопорнос колы(о и свободно установлен поршень поворота валы переключения передач, неподвижно связанный с поворотной втулкой, установленной на шлицах на валу переключения передач с возможностью осевого перемещения, причем на наружной поверхности поворотной втулки изготовлены винтовые шлицы, выполненные с

)5 возможностью взаимодействия с винтовыми шлицами втулки, закрепленной в корпусе, при этом первая полость управления, образованная основным, первым кольцевым поршнями и корпусом соедннена через первое впускное отверстие и I Hдролинню с вы2 ходным отверстием первого п>дрораспределителя, вторая полость упрывления, образованная основным, вторым кольцевым поршнями, поворотной втулкой и корпусом, соединена через второе впускное отверстие и

25 гидролинию с выходным отверстием второго гидрораспределптеля, третья полость управления, образованная поршнем поворота валы переключения передач и плавающей гильзой, соединена через третье впускное отверcTHE и гидролинию с выходным отверстием

30 третьего гидрораспределителя, четвертая Нолость управления, образованная плавающей гильзой и корпусом. соединена через четвертое впускное отверстие и гидролинию с выходным отверстиеM четвертого гидрораспределителя, пятая полость упрывленпя, обЗз разованная поворотной втулкой и плывакзщей п>льзой, соединена через пятое впускное отверстие и п>дролHнию (источником рабочей жидкости, (>т.>ичаюи{èé(.я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения констрi кции, поворотныя вт>.>к,> ЕН,>ожена каналами, связыва>ощимп меж.(у (обс»> вторую н пятую полости уH!»;BTIOHHB, причем в первой позиции второго гидроры(ч>рсделителя вторая и пятая попс>сти coc:(HHOHû с источником рабочей жи>Rocòè, и Но вторс>й позиции — с гндробыком.

Механизм переключения передач транспортного средства Механизм переключения передач транспортного средства Механизм переключения передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам для коробок перемены передач автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автотракторостроению, и может быть использовано для дистанционного управления коробками передач автомобилей, тракторов, дорожно-строительных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам управления их коробками передач и механизмам переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах управления ступенчатыми коробками передач автомобилей, тракторов и подобных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах управления ступенчатыми коробками передач автомобилей, тракторов и подобных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах управления коробками передач различных устройств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в коробках передач автомобилей с ручным приводом управления механизмом переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механическим ступенчатым коробкам передач, переключаемым фрикционными муфтами

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств
Наверх