Привод управления коробкой передач транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автотракторостроению, и может быть использовано для дистанционного управления коробками передач автомобилей, тракторов, дорожно-строительных машин. Цель изобретения - повышение долговечности деталей коробки передач путем обеспечения следящего действия включения передач. В крышке коробки передач расположен вал 2 механизма переключения, жестко соединенный с рычагом включения передач. Крышка коробки передач изготовлена вместе с механизмом переключения передач, который соединен тросами 5 с контроллером. Корпус механизма переключения передач состоит из корпуса 7 вала механизма переключения и корпуса гидроцилиндра 8, в котором размещен шток-поршень 9, соединенный шарнирно со сферическим рычагом 10. Гильза золотника 11 запрессована в шток-поршень 9. В гильзе имеется шайба, которая ограничивает ход стержня-золотника 12 в момент слежения. При движении вала 2 механизма переключения происходит выбор штока передачи. Шток-поршень 9 копирует движения золотника и включает соответствующую передачу. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4259322-31-11 (22) 23.06.8?. (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (7!) Белорусский политехнический институт (72) Г. Д. Сычев, С. Г. Стаскевич, А. П. Бомбешко, М. В. Сечко, А. А. Цереня, А. Д. Черванев, В. М. Яцковский и М. Г. Мелешко (53) 629-113.585 (088.8) (56) Заявка Японии № 60-95240, кл. F 16 Н 5/12, 1985. (54) ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автотракторостроению, и может быть использовано для дистанционного управления коробками передач автомобилей, тракторов, дорожностроительных машин. Цель изобретения— повышение долговечности деталей коробки

„„80„„1493499 A 1 (д!) 4 В 60 К 20/14, F !6 Н 5/12 передач путем обеспечения следящего действия включения передач. В крышке коробки передач расположен вал 2 механизма переключения, жестко соединенный с рычагом включения передач. Крышка коробки передач изготовлена вместе с механизмом переключения передач, который соединен тросами 5 с контроллером. Корпус механизма переключения передач состоит из корпуса 7 вала механизма переключения и корпуса 8 гидроцилиндра, в котором размещен шток-поршень 9, соединенный шарнирно со сферическим рычагом 10. Гильза золотника 11 запрессована в штокпоршень 9. В гильзе имеется шайба, которая ограничивает ход стержня-золотника 12 в момент слежения. При движении вала 2 механизма переключения происходит выбор штока передачи. Шток-поршень 9 копирует движения золотника и включает соответствующую передачу. l з.п. ф-лы, 6 ил.!

493499

Формула изобретения

3

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автостроению и тракторостроению, может быть ипользовано для дистанционного управления коробками передач автомобилей, тракторов, дорожно-строительных машин.

Целью изобретения является повышение долговечности деталей коробки передач путем обеспечения следящего действия включения передач.

На фиг. 1 показан привод управления передач транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — механизм переключения передач, продольный разрез; на фиг. 3 разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — контроллер; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — вид В на фиг. 4.

В крышке коробки передач 1 на подшипниках скольжения (Hp показаны) находится вал 2 механизма переключения, жестко соединенный с рычагом 3 включения передач. Крышка коробки передач 1 жестко соединена с механизмом 4 переключения передач, который соединен тросами 5 с контроллером 6.

Корпус механизма переключения передач выполнен разъемным и состоит из корпуса 7 вала механизма переключения и корпуса 8 гидроцилиндра. В корпусе 8 гидроцилиндра находится шток-поршень 9 с уплотнениями. Шток-поршень 9 сопряжен со сферическим рычагом 10. Гильза золотника 1! запрессована в шток-поршень 9.

В гильзе имеется шайба, которая может ограничивать ход стержня-золотника 12.

Эта фигурная шайба выполнена с вырезами для пропуска рабочей среды. Гильза золотника 1! на наружной поверхности имеет продольную прорезь в виде шлица для пропуска рабочей среды. Стерженьзолотник 12 соединен с одним тросом 5 включения передачи. Г1одобным образом соединен вал 2 механизма переключения с другим тросом 5 выбора передачи. В гильзе золотника !! имеются два пояска и отверстия, связывающи» соответствующим образом полости А, Б и В.

Контроллер 6 содержит жестко связанные между собой рычаг 13, ось 14, вторую ось 15 с втулкой 16. Специально ограничивающий сектор 17 с пазами 18 выполнен в виде желоба, позволяющего соединить втулку 16 с тросом 5 включения передачи, а с другим тросом 5 выбора передачи соединена ось 14. На рычаге 13 установлен фиксатор 19, а в пазах контроллера выполнен ы с пециал ьн ые гнезда 20 для фиксации рычага 13.

Привод управления коробкой передач транспортного средства работает следующим образом.

При перемещении вала 2 механизма переключения посредством троса 5 происходит выбор штока, на котором происходит включение передачи из нейтрали.

При этом рычаг 3 входит в соответствующий паз. Вал 2 смещается, а сферический рычаг остается на месте, так как он с обеих сторон упирается в корпус 7 вала механизма переключения. Так как трос

5 может передавать усилие в обе стороны, то вал 2 подобным образом может перемещаться из вновь занятого положения в другое.

Включение передачи производится следующим образом после того, как соответствующий паз штока включения передачи уже выбран.

При движении троса 5 влево (фиг. 2) стержень-золотник перемещается влево. Правая кромка золотника открывает правую щель в гильзе золотника 11. При этом рабочая среда из полости А проникает через щель в полость Б. Из-за разности усилий ввиду различия площадей шток-поршень 9 передвигается влево до тех пор, пока щель не закроется. При дальнейшем передвижении стержня-золотника 12 влево этот процесс продолжается, т. е. осуществляется следящее действие. Общий ход золотника равен ходу штока-поршня 9.

Насос подобран так, что его производительность не допускает «утыкания» золотника при наибольших скоростях перемещения троса 5.

При движении вправо стержня-золотника 12 левая кромка золотника открывает левую щель, которая связывает полость Б с полостью В слива. Под давлением рабочей среды в полости А шток-поршень 9 передвигается вправо, закрывая левую щель и осуществляя следящее перемещение штока-поршня 9 за золотником.

При достижении, например, нейтрали обе щели закрыты. Оставшаяся в полости Б рабочая среда практически несжимаема, поэтому шток-поршень 9 остается в положении «нейтраль». Увеличение давления в полости А ведет к срабатыванию клапана в магистрали.

Таким образом осуществляется выбор передачи, включение нужной передачи и установка в нейтраль.

Фиксирование включенной передачи достигается фиксацией рычага 13.

l. Привод управления коробкой передач транспортного средства, содержащий контроллер переключения передач, связанный с механизмом переключения передач, выполненным в виде вала переключения передач, размещенного в корпусе с возможностью осевого перемещения и поворота, снабженного рычагом переключения передач, и рычага, связанного со штокомпоршнем силового гидроцилиндра, при этом рычаг размещен на валу переключения передач с возможностью относитель1493499 ного осевого перемещения и совместного поворота, источник давления рабочей жидкости с нагнетательной и сливной MBгистралями, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности коробки передач путем обеспечения возможности следящего действия включения передач, он снабжен двумя тросами управления, связанными с контроллером, двухщелевым гидрораспределителем, размещенным в штоке-поршне силового гидроцилиндра и состоящим из гильзы, закрепленной в штокепоршне, золотника, размещенного в гильзе с возможностью ограниченного осевого перемещения и образующего со штокпоршнем подзолотниковую полость, сообщенную со сливной магистралью, при этом в гильзе распределителя выполнены два канала, один из которых соединен с поршневой полостью гидроцилиндра, а другой— со штоковой, соединенной с нагнетательной магистралью, при этом один из тросов шарнирно связан с валом переключения передач, а другой — с золотником.

2. Привод по п. I, отличающийся тем, что контроллер выполнен в виде рычага управления, снабженного фиксатором его положения, первой оси, размещенной в корпусе с возможностью осевого перемещения и поворота и подпружиненной относительно корпуса, второй оси, связанной с первой и размещенной в пазах корпуса во втулке с возможностью поперечного перемещения и осевого, параллельного осевому перемещению первой оси, при этом первая ось связана с рычагом управления и с тросом, связанным с валом переключения передач, а вторая ось связана с тросом, соединенным с золотником.

1493499

1493499

РмЗ 8

Составитель А. Барыков

Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 3943/20 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, 5K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Привод управления коробкой передач транспортного средства Привод управления коробкой передач транспортного средства Привод управления коробкой передач транспортного средства Привод управления коробкой передач транспортного средства Привод управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к многопоточным редукторам, используемым в приводах систем управления летательными аппаратами

Изобретение относится к машиностроению, может использоваться в любой отрасли для переключения передач при неподвижных валах и позволяет уменьшить габариты и массу коробки передач, а также улучшить ее технологичность за счет упрощения конструкции управляемой муфты

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с параллельными валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах кинематических и силовых устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям, работающим в условиях агрессивных сред

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях приводов роботов манипуляторов и следящих приводов

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет с высокой точностью перемещать детали в машинах, аппаратах и приборах

Изобретение относится к технике центробежного разделения и может быть использовано в судостроении, химической, пищевой и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам управления их коробками передач и механизмам переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах управления ступенчатыми коробками передач автомобилей, тракторов и подобных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах управления ступенчатыми коробками передач автомобилей, тракторов и подобных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах управления коробками передач различных устройств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механическим ступенчатым коробкам передач, переключаемым фрикционными муфтами

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к системам управления движением транспортных средств, имеющих трансмиссии с переключением передач за счет подачи масла в бустеры фрикционных устройств , снабженных индивидуальными устройствами плавности

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах
Наверх