Система дистанционного управления коробкой передач

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах управления ступенчатыми коробками передач автомобилей, тракторов и подобных транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности работы системы дистанционного управления коробкой передач. В крышке коробки передач расположен вал 2 механизма переключения с рычагом и ограничительной кулисой. На крышке установлен механизм переключения, имеющий вал 6 управления. Последний связан тросовым приводом 7 с контроллером. Соосно с валом 2 расположен выбирающий гидроцилиндр 11, содержащий поршень 12, связанный с валом 2, и плавающую гильзу 13. Перпендикулярно к валу 2 установлен включающий гидроцилиндр 14, поршень которого взаимодействует с рычагом 10. На корпусе механизма переключения установлена распределительная пластина 17, связанная каналами с полостями гидроцилиндров. С пластиной сопряжен плоский золотник 19 с возможностью перемещения в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Движение рукоятки контроллера через тросовой привод 7 передается валу 6 управления и золотнику 19. Золотник, перемещаясь по распределительной пластине 17, управляет подачей масла в рабочие полости гидроцилиндров. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECflYBJlHH..> БО < 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4262318/31-11 (22) 15.06.87 (46) 07.04.89.Бюл. Р 13 (71) Белорусский политехнический институт (72) С.Г.Стаскевич, Г.Д,Сычев, А.П.Бомбешко, И.В.Сечко, А.А.Цереня, А.И.Гришкевич, П.А.Амельченко и M.Ã.Ìåëåøêo (53) 629.113.585 (088.8) (56) Заявка йРГ Ф 2510392, кл. F 16 Н 5/28, 1977. (54) СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах управления ступенчатыми коробками передач авто* мобилей, тракторов и подобных транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности работы системы дистанционного управления ко робкой передач. В крышке коробки пе.редач расположен вал 2 механизма пе(д 4 В 60 К 20/00 ° F 16 Н 5/28рВ 60 К 20/14 реключения с рычагом и ограничительной кулисой. На крышке установлен механизм переключения, имеющий вал 6 управления. Последний связан тросовым приводом 7 с контроллером. Соосно с валом 2 расположен выбирающий гидроцилиндр Il, содержащий поршень

12, связанный с валом 2, и плавающую гильзу 13. Перпендикулярно валу 2 установлен включающий гидроцилиндр 14, поршень которого взаимодействует с рычагом 10 ° На корпусе механизма переключения установлена распределительная пластина 17, связанная с каналами с полостями гидроцилиндров, С пластиной сопряжен плоский золотник

19 с возможностью перемещения в двух взаимно перпендикулярных .направлениях. Движение рукоятки контроллера через тросовой привод 7. передается валу 6 управления и золотнику 19.

Золотник, перемещаясь по распределительной пластине 17, управляет подачей масла в рабочие полости гидроцилиндров. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

1471015

Изобретение относится к транспорт-. ному машиностроению и может быть ис польэовано в механизмах управления . ступенчатыми коробками передач авто5 мобилей,,тракторов и подобных транспортных средств.

Целью изобретения является повыше1 ние надежности работы системы дистанционного управления коробкой передач. 10

На фиг.1 представлена кинематичес" кая схема системы дистанционного управления коробкой передач; . на фиг.2 — схема движения рычага переключения передач;.на фиг.3 — схема пе:.реключения диапазонов рукояткой контроллера; на фиг.4 — механизм пере ключения, общий вид; на фиг.5 — разрез А-А на фиг.4; на фиг .6 — разрез

Б-Б на фиг.4; на фиг.7 — разрез В-В на .фиг.4.

Система дистанционного управления коробкой передач содержит размещенный в крышке 1 коробки передач вал 2 механизма переключения, снабженный рычагом 3 переключения передач, размещенным в кулисе 4.

На крьпчке коробки передач установлен механизм 5 переключения, имеющий вал 6 управления, связанный по- 30 средством тросового привода 7 с контроллерор 8.

Механизм переключения передач содержит корпус 9, в котором размещен с возможностью. поворота рычаг. 10, соединенный.посредством.шпонки с ва35 лом 2, Соосно с валом 2 расположен четырехпозиционный выбирающий гидроцилиндр 11, содержащий поршень 12, жестко связанный с валом . 2. и плавающую гильзу 13. Перпендикулярно .к валу 2 установлен включающий трехпозиционный гидроцилиндр

14, поршень .15 которого выполнен с возможностью взаимодействия с рыча" гом 10, На поршне 15 размещены дополнительные поршни 16, .упирающиеся своими торцами в выступы на поршне

15 и на внутренней поверхности корпуса гидроцилиндра 14.

На корпусе механизма переключения установлена распределительная пластина 17, связанная каналами.с..полостя-. ми гидроцилиндров,.и.корпус. распределительного устройства 18. С пластиной сопряжен плоский золотник 19 с возможностью перемещения в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Золотник 19 посредством подпружиненного сферического пальца 20 свнзан с валом 6 управления.

Выбирающий гидроцилиндр 11.имеет три рабочие полости Г, Д и Е. Полость Г постоянно соединена с нагнетательной магистралью гидросистемы коробки передач.

Включающий гидроцилиндр 14 имеет две рабочие .полости Ж.и 3.

Полости Г Д,Е,Ж и 3 гидроцилинд-. ров соединены с соответствующими полостями распределительного устройства 18, которые обозначены теми же буквами.

Полсот Л над золотником 19 соединена с нагнетательной магистралью гидросистемы.

Вал 6 управления размещен в корпусе распределительного устройства с возможностью перемещения вдоль своей оси и поворота вокруг нее с возможностью обеспечения девяти фиксированных положений золотника 19 относительно распределительной пластины 17.

Система управления работает следующим образом.

Движение рукоятки контроллера 8 через тросовый привод 7 передается валу 6 управления и золотнику 19.

При нахождении золотника в среднем положении (фиг.7) давление подается во все рабочие полости гидроцилиндров. При этом рычаг 10 устанавливается в свое среднее положение в гидроцилиндре 14, а вал 2 занимает крайнее левое положение в гидроцилиндре

11. При перемещении золотника 19 вдоль оси вала 2 происходит соединение со сливом отверстий П или Е, а следовательно, и управление выбирающим гидроцилиндром 11, обеспечивающим четыре фиксированнх положения вала 2 вдоль его оси и выбор передачи. При перемещении золотника в перпендикулярном направлении со сливом соединяются отверстия Ж или 3 и происходит управление включающим гидроцилиндром 14, обеспечивающим три фиксированных положения рычага 10 и включение выбранной передачи.

Слив рабочей жидкости иэ полостей гидроцилиндров осуществляется во внутреннюю полость К, сообщающуюся с картером коробки передач.

При нахождении вала 2 в крайнем левом положении рычаг 3 размещен в

1471015 крайнем левом пазу на кулисе 4 и при его перемещении в этом пазу включаются высший или низший диапазон в коробке передач. При перемеще-, нии вала 2 вдоль оси вправо рычаг 3 размещается напротив соответствующих пазов на кулисе 4 и при повороте рычага 10 посредством гидроцилиндра

14 поворачивается вал 2 вокруг своей ,оси и посредством рычага 3 включает соответствующую передачу, В случае неисправности системы дистанционного управления включение передачи можно осуществить поворотом вала 2 посредством торцового ключа за четырехгранник на конце вала 2, предварительно сняв крышку гидроцилиндра 11 и гильзу 13.

Формула изобретения

1. Система дистанционного управления коробкой передач, содержащая контроллер, механизм переключения передач, включающий размещенные взаимно перпендикулярно гидроцилиндры выбора и включения передач, кинематически связанные с валом переключения передач, снабженным рычагом, размещенным с возможностью взаимодействия со штоками переключения передач, источник давления рабочей жидкости, связанный посредством гидрораспределительного устройства с упомянутымч гидроцилиндрами, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы системы управления, гидрораспределительное устройство размещено в корпусе механизма переключения передач и содержит вал управления переключением передач, кинематически связанный с контроллером, фиксатор положений вала управления, сферический палец с пружиной, распределительную пластину, сопряженный с упомянутой пластиной плоский золотник, связанный с валом управления посредством подпружиненного сферического пальца, при этом в распределительной пластине и в корпусе механизма переключения передач выполнены каналы, сообщенные с соответствующими полостями гидроцилиндров выбора и включения передач, 2. Система по и.!, о т л и ч а ющ а я с я тем, что вал управления переключением передач размещен в кор" пусе механизма переключения передач с возможностью осевого перемещения и вращения вокруг своей оси и кинематически связан с контроллером посредством тросового привода.

1471015

Фмs

Составитель А,Барыков

Редактор Г. Волков а Техред Л. Олийнык

Корректор М.Демчик!

Заказ 1574/41

Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Система дистанционного управления коробкой передач Система дистанционного управления коробкой передач Система дистанционного управления коробкой передач Система дистанционного управления коробкой передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в любой отрасли промышленности для передачи больших крутящих моментов с передаточным отношением от 10 до 1000 и более

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к зубчатым передачам, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению , точнее к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в делительных и следящих приводах станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 9-f для редукции вращения в вакууме

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконапряженных конических зубчатых передачах

Передача // 1463987
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин, к которым предъявляются требования высокой крутильной жесткости и отсутствия люфтов

Изобретение относится к матиностроению, к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах управления коробками передач различных устройств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механическим ступенчатым коробкам передач, переключаемым фрикционными муфтами

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к системам управления движением транспортных средств, имеющих трансмиссии с переключением передач за счет подачи масла в бустеры фрикционных устройств , снабженных индивидуальными устройствами плавности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к механизмам управления коробкой передач, используемым, например , на тракторах, автомобилях и подобных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному майшностроению, а именно к устройствам для управления коробок передач автотранспорта

Изобретение относится к облйсти

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам упраапения ступенчатой коробкой передач

Изобретение относится к механизмам управления коробок передач, в частности к устройствам переключения передач в ступенчатых синхронизированных коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах управления коробками передач различных устройств
Наверх