Устройство управления коробкой передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в коробках передач автомобилей с ручным приводом управления механизмом переключения передач. Цель изобретения - облегчение регулировки переключения передачи заднего хода. Устройство содержит элемент управления шестерней заднего хода в виде рычага 1, кинематически связанного со штоком 4. На рычаге имеется стержень 13, снабженный лыской 16 и резьбовым хвостовиком 15. Закреплен стержень на рычаге 1 гайкой 14 с возможностью изменять положение лыски 16. Шток имеет выступ с пазом 18. Боковые стороны этого паза параллельны и могут быть расположены под прямым, острым или тупым углом по отношению к продольной оси штока. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (59 4 В 60 К 20 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4111177/27-11 (22) 01.09.86 (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (71) Мелитопольский моторный завод (72) А. Г. Загорко и Г. И. Пасевин (53) 629.113-58 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 880803, кл. В 60 К 20/02, 1979. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в коробках передач автомобилей с ручным приводом управления ме„„SU„„146858> ханизмом переключения передач. Цель изобретения — облегчение регулировки переключения передачи заднего хода. Устройство содержит элемент управления шестерней заднего хода в виде рычага 1, кинематически связанного со штоком 4. На рычаге имеется стержень 13, снабженный лыской

16 и резьбовым хвостовиком 15. Закреплен стержень на рычаге 1 гайкой 14 с возможностью изменять положение лыски 16.

Шток имеет выступ с пазом 18. Боковые . стороны этого паза параллельны и могут быть расположены под прямым, острым или тупым углом по отношению к продольной оси штока. 4 ил.

1463531

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным механическим коробкам передач с, ручным приводом управления механизмом переключения передач.

Цель изобретения — облегчение регулировки переключения передачи заднего хо да.

На фиг. 1 изображено устройство управления коробкой передач, вид сбоку, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— вилка штока с поводком рычага; на фиг. 4— вариант расположения паза вилки под тупым углом.

Устройство управления коробкой передач транспортного средства содержит элемент . управления шестерней заднего хода в виде рычага 1, закрепленного посредством оси 2 на корпусе 3, и шток 4 с закрепленными на нем вилкой 5 включения передачи переднего хода и поводком 6, кинематически

: связанным через селектор 7 с валом 8 управления.

Рычаг 1 имеет два выступа 9, между которыми размещен вкладыш 10 из антифрикционного материала и имеющий два взаимно перпендикулярных паза — кольцевой для связи с рычагом 1 и прямоугольный, в котором размещена управляемая шестерня 11 заднего хода. В корпусе 3 установлен шариковый фиксатор 12, взаимодействуюший с рычагом 1 и удерживающий его в нейтральном положении. Рычаг 1 также снабжен поводком 13, выполненным в виде стержня, закрепленного с помощью гайки 14. Этот стержень имеет регулировочный хвостовик 15 с резьбой и лыску 16.

Поводок 13 контактирует с выступом

17, выполненным на штоке 4 для осуществления кинематической связи между штоком 4 и рычагом 1. Выступ 17 снабжен пазом 18, имеющим боковые стороны 19 и 20 разной длины, при этом они параллельны друг другу (фиг. 3) . К меньшей стороне 20 паза 18 примыкает свободная площадка 21, выполненная параллельно продольной оси штока 4. Боковые стороны

19 и 20 паза 18 расположены по отношению к продольной оси штока под острым углом. Поводок 13 своей кромкой 22 образует зазор с площадкой 21.

Паз 18 выступа 17 может быть выполнен с боковыми сторонами 23 и 24, расположенными под прямым или тупым углом к оси штока (фиг. 4), что позволяет изменить ход шестерни без изменения габаритов коробки передач.

Вилка 5 входит в сопряжение с муфтой

25 включения передачи переднего хода, которая может скользить по шлицам ступицы 26 и входить в зацепление с венцом

27 шестерни 28.

После окончательной сборки коробки передач осушествляется регулировка устрой55

Формула изобретения

Устройство управления коробкой передач транспортного средства, содержащее элемент управления, связанный кинематически со ства управления коробкой, его кинематической связи между штоком 4 и рычагом 1 включения заднего хода, которая компенсирует погрешности исполнения деталей

S и обеспечивает свободное, без изменений, их перемешение. Для регулирования положения лыски 16 поводка. 13 необходимо отпустить гайку 14 и повернуть винт 15 до образования зазора между кромкой 22 лыски 16 и площадкой 21 выступа.

Устройство работает следующим образом.

При включении передачи переднего хода вал 8 устройства управления перемещается вверх, селектор 7 поворачивается против часовой стрелки и, воздействуя на поводок

6, перемещает шток 4 влево. При этом вилка 5 переместится влево и введет муфту

25 в зацепление с венцом 27 шестерни

28. Благодаря наличию зазора между свободной поверхностью 21 и кровлей 22 рычаг 1 останется неподвижным.

Положение штока 4 и муфты 25 при включенной передаче переднего хода показано на фиг. 1 тонкой штрихпунктирной линией. Выключение этой передачи осуществляется возвращением всех названных деталей в исходное нейтральное положение.

Для включения заднего хода вал 8 перемешают вниз. Селектор 7, поворачиваясь по часовой стрелке, переместит шток 4 вправо и вместе с ним вилка 5 переместит вправо муфту 25 по ступице 26 вхолостую.

При этом выступ 17 поверхностью 19 паза 18 воздействует на поводок 13 и повернет рычаг 1 относительно оси 2 по часовой стрелке. Одновременно с рычагом переместится и шестерня 11 и включит задний ход. Стержень поводка 13 окажется охваченным боковыми сторонами 19 и 20 паза

18, что послужит препятствием самопроизвольному перемещению рычага 1 и шестерни 11. Включение заднего хода показано на фиг. 1 штрихпунктирной линией. Выключение заднего хода осуществляется возвра40 щением деталей в исходное нейтральное положение — шток 4 под воздействием селектора 7 и вала 8 переместится влево и поводок 13, скользя вдоль боковой стороны

19, повернет рычаг 1 с шестерней 11 в преж45

Предложенное устройство управления коробкой передач упростит конструкци ю коробки и снизит трудоемкость ее изготовления. Это обусловлено расположением поводка на рычаге заднего хода, а выступа с пазом — — на штоке, а также возможностью осуществлять регулировку кинематический связи между штоком и рычагом без раз борки коробки, 14б3531 штоком, имеющим поводки для включения передач переднего и заднего ходов, причем поводок заднего хода расположен поворотно на корпусе, при этом оси штока и поводка заднего хода расположены взаимно перпендикулярно и связаны между собой посредством паза с боковыми сторонами разной длины, выступа с лыской, обращенной к пазу, отличающееся тем, что, с целью облегчения регулировки переключения передачи заднего хода, паз выполнен на штоке, а выступ размещен на поводке заднего хода и выполнен с возможностью углового поворота для регулирования взаимного положения лыски выступа со стороной паза меньшей длины.

1463531

Составитель H. Николаева

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 550/20 Тираж 527 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство управления коробкой передач транспортного средства Устройство управления коробкой передач транспортного средства Устройство управления коробкой передач транспортного средства Устройство управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления агрегатами трансмиссий , в частности к механизмам переключения ступеней коробок передач с использованием пневматических устройств

Изобретение относится к средствам для соединения тяг и рычагов преимущественно механизмов управления транспортных средств Цель изобретения - повьпиение долговечности шарнирного соединения тяг управления Шарнир для соединения тяг управления содержит вилку 9, связанную с тягой 6и рычагом 3 посредством пальца Ю, При этом на наружной цилиндрической поверхности вилки имеются кольцевые канавки 11 и 12

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено преимущественно применения на легковых автомобилях с ручным дистанционным приводом управления механизмом переключения передач

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к коробкам передач

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к устройствам управления коробкой передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач машины

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам управления коробкой передач инвалидами

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительным машинам типа одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач, и может быть использовано в конструкции механизма выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач транспортных средств
Наверх