Патент ссср 153155

 

Класс F 06d; 47с, 8

Pjo оД оо

1Г. r.

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л5 201

Г. В. Гонский и В. П. Мельниченко

ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Заявлено 21 ноября 1961 г. за Х 753689/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете . 1иппстров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» М 4 за 1963 г.

Известные фрикционные предохранительные муфты с гидросистемой и с фрикционными кольцевыми дисками в корпусе, сжимаемыми через упорную шайбу пружинами, не обеспечивают требуемой точности срабатывания, Это ограничивает область их применения.

Отличительной особенностью описываемой муфты является повышенная точность срабатывания и стабильность ее рабочей характеристики. Это достигается тем, что в корпусе муфты против пружин помещены плунжеры, воздействующие на упорную шайбу с противопо.ложной пружинам стороны при достижении предельного момента, первда ваемого муфтой, и соответствуюш.его моменту давления в ее гидросистеме.

На фиг. 1 изображена описываемая муфта. продольный разрез; па фиг. 2 — то же, вид с торца.

Ведущая полумуфта 1, закрепленная на валу 2 (например, электродвигателя), смонтирована в подшипнике скольжения расточки ве. домого вала 3. Крутящий момент передается через фрикционные кольцевые диски 4 и 5, из которых диски 4 принадлежат ведущей полумуфте 1, а диски 5 — ведомой полумуфте б. Диски 4 и 5 сжимаются через упорную шайбу 7 пружинами 8, натяжение которых определяется передаваемым крутящим моментом. В корпусе ведущей полумуфты против пружин 8 помещены плунжеры 9, связанные расточками с гидросистемой 10 муфты. Муфта имеет демпферы 11 и ограничитель 12 крутящего момента электрогидравлического действия.

При наступлении перегрузки на ведомом валу диски 4 и 5 начнут проскальзывать, и ведомый 8 и ведущий 2 валы будут разъединены.

При этом повышенная точность срабатывания муфты достигается тем, )$îî 1ОЗ1О5 что повышение момснта сопротивления на Ва:IK о сопровождается повышением давления жидкости в гидросистеме. При достижении предельного момента, передаваемого муфтой, давление в гидросистеме вызывает отключение привода (например, выключение электродвигателя

)

1ерез ограничитель 12. Одновременно создается предельное усилие через плунжеры 9 на шайбу 7, направленное против усилия пружин о.

Это усилие ослабляет действие пружин, ускоряет наступление момента пробуксовки фрикциоиной муфты и повышает стабильность ее характеристики.

Предмет изобретения

Фрикционная предохранительная муфта с гидросистемой и с фрикционными кольцевыми дисками в корпусе, которые сжимаются через упорную шайбу пружинами, отл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности срабатывания муфты и стабильности ее рабочей характеристики, в корпусе муфты против пружин помещены плунжеры, воздействующие на упорную шайбу с противоположной пружинам стороны при достижении предельного момента, передаваемого муфтой, и соответствующего давления в ее гидросистеме.

12

Фиг 2

5 4 7

Составитель М. Б. Нанкин

Техред T. П. Курилко

Редактор Б. С. Нанкина

Корректор Г. Чугунова

Поди. к печ. 4 \ 1 — -63 г. Формат бум. 70+108 / в

Зак. 1269 — 11

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, проезд Серова, дом. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 153155 Патент ссср 153155 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх