Трелевочный трактор

 

Изобретение относится к лесозаготовительными трелевочным тракторам. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения проходимости на поворотах при упоре груза в грунт. Трелевочный трактор содержит самоходное шасси 1 с продольными направляющими 2 для перемещения по ним каретки 3. На каретке 3 установлена поворотная в горизонтальной плоскости платформа 4 с коником, зажимающим пакет древесины 7, опирающейся на грунт. Привод перемещения платформы 4 для ее поворота и движения вдоль шасси осуществляется гидроцилиндрами 5, 6. Гидроцилиндры 5, 6 закреплены корпусом на раме самоходного шасси 1, а штоками - на платформе 4 по обе стороны продольной оси, проходящей через ось вращения платформы. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

COtO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ТРЕЛЕВОЧНЫЙ ТРАКТОР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4213780/30-11 (22) 24.03.87 (46) 15.08.89. Бюл. Р 30 (71) Алтайский тракторный завод

le. M.È.ÊàëèHèíà (72) И.А.Мельников (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ((910481, кл. В 60 P 3/40, 1980. (57) Изобретение относится к лесозаготовительным трелевочным тракторам. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик пу,:тем повышения проходимости на пово(sg 4 В 60 Р 3/40 В 62 D 61/00

2 рбтах при упоре груза в грунт. Трелевочный трактор содержит самоходнае шасси 1 с продольными направляющими .2 для перемещения по ним каретки 3.

На каретке 3 установлена поворотная в горизонтальной плоскости платформа

4 с коником, зажимающим пакет древесины 7, опирающейся на грунт. Привод перемещения платформы 4 для ее поворота и движения вдоль шасси осуществляется гидроцилиндрамн 5 и 6.

Гидроцилиндры 5 и 6 закреплены корпусом на раме самоходного шасси 1, а штоками — на платформе 4 по обе стороны продольной оси, проходящей через ось вращения платформы. 1 s,ï. б ф-лы, 3 ил..

3 150

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в полупогруженном положении, преимущественно к лесозаготовительным трелевочным машинам.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения проходимости на поворотах при упоре груза в грунт.

На фиг, 1 показан трелевочный трактор, вид сбоку, на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2.

Трелевочный трактор содержит самоходное шасси 1, включающее продольные направляющие 2, на которых с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлена ка ретка 3. На последней через подшипник закреплена поворотная платформа

4 с коником. Платформа 4 поворачивается в горизонтальной плоскости вокруг ее вертикальной оси приводом, содержащим гидроцилиндры 5 и б,один из них закреплен корпусом по одну а второй — по другую сторону продольной оси рамы. Штоками гидроцилиндры 5 и 6 закреплены на поворотной платформе 4 по обе стороны продольной оси, проходящей через ось вращения платформы 4. Пакет древесины зажат коником, закрепленным на платформе 4.

Гидроцилиндры 5 и 6 могут включаться как совместно, так и раздель"но, что обеспечивается гидрораспределителями (условно не показаны) .

Для уменьшения нагрузки на подшипник при повороте платформы 4 гидроцилиндры 5 и 6 расположены в горизонтальной плоскости симметрично относительно продольной оси трактора.

Для поворота груженого трактора вправо платформу 4 с коником необходимо повернуть против часовой стрелки, т.е. правый (по ходу движения машины) гидроцилиндр необходимо включить на втягивание штока, а левый — на выдвижение штока. Аналогично выполняется поворот трактора влево. При этом каретка 3 вдоль остова машины не перемещается.

Для перемещения каретки 3 вперед (HB фиг.1 показано пунктирной линией) оба гидроцилиндра 5 и б необходимо включить на втягивание штоков, а для перемещения назад — на

0526 4 выдвижение штоков. При этом поворот,ная платформа 4 не изменяет своего углового расположения относительно

Для продольного перемещения каретки 3 вперед с одновременным поворотом поворотной платформы 4 против . часовой стрелки правый гидроцилиндр

5 необходимо включить на втягивание штока. Втягивание штока левого гидроцилиндра 6 приводит к перемещению и повороту платформы 4 по часовой стрелке. Выдвижение штока левого

15 гидроцилиндра 6 при неподвижном правом приводит к перемещению коника назад (выталкиванию трактора) с одновременным поворотом трактора вправо. Выдвижение штока правого

20 гидроцилиндра 5 приводит к перемещению коника назад и повороту трактора. влево.

При включении цилиндров на выталкивание (перемещение коника с грузом

2 7 назад) и при трогании (разгоне) трактора вперед на горизонтальном участке (сЬ = О) усилие гидроцилиндров 2Р(суммируется с силой тяги Р .гусеничного движителя с грунтом и

30 перемещает машину вперед, преодолевая силу сопротивления движению машины Р и силу инерции машины.

Рк+2Р(), Рх . а =

G/g

Мяь i» — + f (1 (1-К)-f(G+QK)

Г 1

Ь

: (G где а — ускорение машины, 40 С вЂ” вес машины, (1 — вес груза;

ling — крутящий момент двигателя;

К(1 — вес груза, воспринимаемый машиной;

45 i — передаточное число трансЧ миссии;

r — радиус звездочки (ведущего колеса) гусеничного движителя, Q(1-K) - вес груза, воспринимаемый грунтом;

g - ускорение свободного падения, f f — коэффициенты трения, с

Р - и "((1-К) - сила сопротивления движению волочащегося пакета.

Для простоты рассуждения принято:

Р и Рь одинаковы при перемещении

15005 трактора и пакета вперед и назад; на первом этапе трогания трактора— перемещение коника относительно трактора гидроцилиндрами 5 и 6 — пакет деревьев 7 неподвижен относительно

5 грунта.

При трогании трактора с жестко закрепленным (неподвижным) коником трактор перемещается только силой тяги Р, преодолевая силу сопротивления движению трактора Р, силу сопротивления движению волочащегося конца пакета деревьев P и силу инер3 ции трактора с коником и грузом. 15

Р -Ру -Р (G+Q) g

И вЂ” f(G+QK)-fi(1-K)Q

g 3

1. Трелевочный трактор, содержащий самоходное шасси, на раме которого установлены продольные направляю щие для перемещения по ним каретки, установленную на ней поворотную в горизонтальной плоскости платформу с коником и гидроцилиндр перемещения каретки, закрепленный одним концом на раме шасси, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик пу35 тем повышения проходимости на поворотах при упоре груза в грунт, она снабжена дополнительным гидроцилиндром, один конец которого закреплен

40 на раме, при этом гидроцилиндры расположены по обе стороны продольной оси, проходящей через ось вращения платформы, а другие их концы прикреплены к поворотной платформе.

2. Трактор по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что гидроцилиндры закреплены на раме симметрично относительно продольной оси.

G + () !

Ясно, что а > а, т.е. ускорение при разгоне машины по первому варианту (с заявленным устройством) больше ускорения машины по второму варианту.

Возможно трогание (разгон трактора) путем перемещения коника с грузом назад и при Р = 0 (отключение гусеничного движителя, плохое сцепление движителя с грунтом — гололед и др.) .

f i (1-К) -f (G+QK) а

Для трактора с грузом в полностью погруженном положении Р = 0 и троВ гание машины Р = 0 невозможно.

В процессе поворота поворачивающий момент И„ = 0,5В (P -Р,). Приняв (в сторону завышения И„) Р =Р и

Р,. = -Р, получим максимальный (по двигателю) поворачивающий момент для гусеничной машины Г1, =Р 3.

При втягивании штока одного цилиндра и выдвижении другого на коник и на машину действует момент от гидроцилиндров Г1 (пара сил Р,, разность

26 6 .площадей штоковой и поршневой полостей компенсируется соответствующим увеличением давления в штоковой полости) ° При согласованном действии штатного механизма поворота (гусеничным движителем) и механизма поворота коника моменты И и M суми мируются.

Иаксимальная величина поворачивающего момента от гидроцилиндров может быть значительно больше поворачивающего момента гусеничного движителя.

Иными словами, помимо штатного гусеничного движителя машина имеет второй движитель плюс подвижный коник с полупогруженным пакетом деревьев, волочащаяся часть которого опирается на грунт как выталкиватель.

Формула из обретения

1500526

Б-К

2 фио8 фиа2

Составитель Т.Терешкина

Редактор M.Ïåòðîâà Техред М.Дидык Корректор Т.Палий

Заказ 4816/18 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Трелевочный трактор Трелевочный трактор Трелевочный трактор Трелевочный трактор 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 1310331
Изобретение относится к одноковшовым фронтальным погрузчикам, имеющим шарнирно сочлененную раму с вертикальным шарниром

Изобретение относится к оборудованию трелевочного трактора

Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки и перевозки древесины

Изобретение относится к конструкции коников лесозаготовительных машин и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности

Изобретение относится к устройствам для бесчокерной трелевки древесины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к коникам для перевозки и разгрузки лесоматериалов

Изобретение относится к машинам для трелевки леса и может быть использовано в лесной промышленности и лесном з озяйстве

Изобретение относится к полуприцепам или прицепам, работающим в лесной промышленности и предназначенным для транспортирования лесосечных отходов с последующей разгрузкой их возле рубильной машины

Изобретение относится к транспортным средствам для сбора и трелевки древесины Цель изобретения - улзгчшение эксплуатационных характеристик путем расширения зоны захвата и уменьшения 11овреждения растущих де ревьев .Транспортное средство содержит caMoxo;t(Hoe шасси трактора 1, на раме 2 которого закреплена с помощью продольной оси шарнира 4 двухзвенная стрела , нижнее звено 5 и верхнее звено 10 которой закреплены с возможностью качания во взаимно перепендикулярных плоскостях

Изобретение относится к машинам и оборудованию лесной промышленности и может быть использовано в трелевочных машинах

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности
Наверх