Способ измерения индикаторной мощности герметичного компрессора

 

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам измерения индикаторной мощности герметичного компрессора, и может быть использовано при его исследовании. Целью изобретения является обеспечение возможности измерения при работе компрессора в составе герметичного циркуляционного контура. Выводят компрессор на установившийся рабочий режим и находят механическую мощность N<SB POS="POST">мех.р</SB>, развиваемую приводным двигателем компрессора на этом режиме. Затем из циркуляционного контура откачивают рабочее вещество до давления, при котором прекращается срабатывание клапанов компрессора, и находят механическую мощность N<SB POS="POST">мех.х.х</SB>, развиваемую двигателем на холостом ходу. Индикаторную мощность N<SB POS="POST">I</SB> находят как разность N<SB POS="POST">мех.р</SB> - N<SB POS="POST">мех.х.х</SB>.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (511 4 G 01 1 3/24 к,япии

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4197694/24-10, (22) 18 ° 02. 87 (46) 15. 08. 89, Бюл. ¹ 30 (71) Mîñêîâñêèé технологический институт и Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) А.И.Набережных, О.П.Голубев, В.А.Филимонов и Е.В.Цветков (53) 531.781(088.8) (56) Теплообменные аппараты, приборы автоматизации и испытание холодильных машин./Под ред. А.В,Быкова, M., 1984, стр, 181-183.

Френкель M.È. Поршневые компрессоры. M., 1960. стр, 86-87. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ИНДИКАТОРНОЙ

МОЩНОСТИ ГЕРМЕТИЧНОГО КОМПРЕССОРА (57) Изобретение относится к измерительной технике, а именно к спосоИзобретение относится к измерительной технике, а именно к способам измерения индикаторной мощности герметичного компрессора, и может быть использовано при его исследовании.

Цель изобретения — ббеспечение возможности измерения при работе компрессора в составе герметичного циркуляционного контура, Сущность изобретения заключается .в том, что об индикаторной мощности

N судят по разности между мощностью

N развиваемой приводным двигате.лем компрессора, работающего на рабочем режиме, и мощностью потерь N

ÄÄSUÄÄ 1500877 А1 бам измерения индикаторной мощности герметичного компрессора, и может быть использовано при его исследова.нии. Целью изобретения является обеспечение возможности измерения при работе компрессора в составе герметичного циркуляционного контура.

Выводят компрессор на установившийся рабочий режим и находят механическую мощность N „, развиваемую приводным двигателем компрессора на этом режиме. Затем из циркуляционного контура откачивают рабочее вещест. . во до давления, при котором прекращается срабатывание клапанов компрессора и находят механическую мощность N „ „ х„ развиваемую двигателем на холостом ходу. Индикаторную мощность N; находят как разность

1 мех. р мех.хк на трение в системе компрессор-двигатель, которую находят по величине мощности Их„, потребляемой приводным двигателем при работе компрессора с герметичным контуром, из которого предварительно откачали рабочее вещество до давления, при которо» прекращается срабатывание клапанов компрессора.

Осуществляют способ следующим o6- разом.

Выводят компрессор на установившийся рабочий режим. Находят механическую мощность, развиваемую приводным двигателем компрессора на этом режиме. Для этого предварительно из3 1500877 4 меряют ток в цепи питания двигателя, N Ä ÄÄ ., по аналогии с выражением частоту его вращения и сопротивле- (T) ние обмотки. И затем по известным Индикаторную мощность N! компресправилам находят механическую мощ- сора находят из выражения ность, развиваемую двигателем !мех,р мех.». ф

N = (N — Х2В.— N.) х ».р ст.

Формула изобретения х(1- — ) -N

50 do6 (1 I Способ измерения индикаторнои.!

Составитель А.Амаханов

Техред И.Верес Корректор Т.Палий

Редактор И.Сегляник

Заказ 4856/36 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 где N — электрическая мощность, потребляемая двигателем из сети, I,R — ток и сопротивление обмотки !5 двигателя;

S — скольжение двигателя, определяемое по частоте вращения и частоте сети, N, Nd — соответственно потери в 20 ст стали и добавочные потери.

Затем из циркуляционного контура откачивают рабочее вещество до давления P с = 0,1-1 кПа, при котором прекращается срабатывание клапанов компрессора. Измеряют ток в цепи питания двигателя, сбпротивление обмотки и частоту вращения на.холостом ходу, по величине которых находят механическую мощность, развиваемую двигателем на холостом ходу мощности герметичного компрессора, заключающийся в том, что об индикаторной мощности судят по разности между механической мощностью, развиваемой приводным двигателем компрессора, работающего на рабочем режиме, и мощностью потерь на трение в системе компрессор-двигатель, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью обеспечения воэможности измерения индикаторной мощности при работе компрессора в составе герметичного циркуляционного контура, о мощности потерь на трение в системе компрессор-двигатель судят по мощности, развиваемой приводным двигателем после откачки из циркуляционного контура компрессора рабочего тела до давления, при котором прекращается срабатывание клапанов компрес.сора.

Способ измерения индикаторной мощности герметичного компрессора Способ измерения индикаторной мощности герметичного компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения мощности двигателей в условиях эксплуатации

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для определения мощности двигателя внутреннего сгорания в процессе эксплуатации, например, сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения мощности на вращающихся валах технологического оборудования

Изобретение относится к приборостроению
Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике, Устр-во содержит силовое звено 1 со штоком 2, сопряженным с инерционной массой 4

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх