Приводной барабан ленточного конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно, к приводным барабанам ленточных конвейеров с футерованной рабочей поверхностью. Цель - увеличение коэффициента сцепления барабана с транспортерной лентой (ТЛ), упрощение конструкции и увеличение долговечности футеровочной полосы (ФП). Приводной барабан ленточного конвейера состоит из обечайки 1, установленной посредством дисков 2 на валу 3, и ФП 4. Последняя навита по винтовой линии на обечайку 1 и концы ее с помощью винтов 5 и гаек 6 закреплены на консольных участках обечайки 1. В обечайке 1 на участке между дисками выполнены сквозные цилиндрические отверстия 7, центры которых размещены по винтовой линии середины ширины ФП 4, причем диаметры их меньше ширины ФП 4. При этом ФП 4 установлена с возможностью радиальной деформации в обечайке 1, может быть изготовлена из резины или ТЛ и навивается на обечайку с необходимым натяжением. Благодаря этому в зонах цилиндрических отверстий на их внутренних поверхностях образуются выступы 8, а на внешней поверхности-ячейки 9. Выступы 8 обеспечивают фиксацию ФП 4 на участке обечайки 1 между дисками 2. При вращении барабана окружное усилие через обечайку 1 и ФП 4 передается ТЛ, которая огибая барабан, соприкасается с наружной поверхностью ФП 4. Под воздействием натяжения ТЛ вдавливается в ячейки 9. При взаимодействии с ТЛ радиальная подвижность ФП 4 в зонах 7 цилиндрических отверстий способствует ее самоочистке от налипшего материала. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК цп 4 В 65 С 23/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHONY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 костью. Пе.",ь — увеличение коэффициента сцепления барабана с транспортерной лентой (ТЛ), упрощение конструк.;ни и увеличение долговечности футе» чной полосы (ФП), Приводной барабан ленточного конвейера состоит из обечайки 1, установленной посредством дисков 2 на валу 3, и ФП 4. Последняя навита по винтовой линии на обечайку 1 и концы ее с помощью винтов 5 и гаек 6 закреплены на консольных участках обечайки !. В обечайке 1 на участке между дисками выполнены сквозные цилиндрические отверстия 7, центры которых размещены по винтовой линии середины ширины

ФП 4, причем диаметры их меньше ширины ФП 4. При этом ФП 4 установлена с возможностью радиальной деформации в обечайке 1, может быть изго» товлена из резины или ТЛ и навиваетГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР

1 (21) 4244219/23-03 (22) 13.05.87 (46) 23.08.89. Бюл, Р 31 (71) Научно-производственное объединение самоходной горной техники

"Криворожрудмаш" (72) П.К.Галин, Г.В.Оленич, Н.Д.Григорьева и М.Г.Паламарчук (53) 62 1.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 825402, кл. В 65 С 23/04, 1979.

Горовой А.И. Ремонт роторных экскаваторов и комплексов. — M.:

Недра, 1978, с. 198, рис. 5.20. (54) ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО

КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров с футерованной рабочей поверх2 1 7

„„SU„„1502433 А1

JII{fIJ{{)I{)I(r ких отв(!)с тий 1{а их f{ ){ъ т

II()fI+ .рхно(тях обра {vfoT(я {{hi(.

TV{If 8 ) а на В l{РIII)IPЙ II ORP!) Х I{()(Ги ячейки 9. Выступы Я ()беспечивают фнксац{{к) ({)П 4 нг{ у{астке обечайки 1 между дисками 2. При вращении барабана окружное усилие через лбеч({1{ку 1

3 1 ) {1,) 4 j { ((I н» ) )()((I ° lllf " (H(.! ) ){) (().Il{)ff I){ ll {1 ЯЖР

{ВIР "1, Р{ I ГО{{ {Р Я ) т()мУ В з()1{ах {11 и 1)11 );1 р(даг тся TJI, которая огибая бараба н, соприкасается с наружной по{{е{) cf!ocTI l() ФП 4, Под Bo÷äåf{c ТВием ){If òÿæåíèÿ ТЛ вдаBJIH{{ëе T(я в я {ейки 9. При взаимодействии с ТЛ ради.{льная подвижность Ф11 4 в зонах цилиндрических отверстий 7 способствует ее самоочистке от на({ип{цег о материал з. 1 з. и. (t)-лы, 1 ил.

Выступы 8 обеспечивают надежную фиксацию (связь) футеровочной ио:{осы

4 !1а участке обечайки 1 между ди(— ками 2 без дополнительнь{х фиксирующих элементов, 55

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров с футерованной рабочей поверхностью.

Цель изобретения — увеличение ко- 20 эффициента сцепления барабана с транспортерной лентой, упрощение конструкции и увеличение долгове({ност{{ футе— ровочной полосы.

На чертеже изображен приводной

25 барабан, общий вид.

Приводной барабан ленточного конвейера состоит из обечайки 1, установленной посредством дисков 2 на валу 3, и футеровочной полосы 4, которая по винтовой линии навита lla обечайку и концы которой посредством винтов 5 и гаек 6 закреплены на консольных участках обечайки 1. В обечайке 1 на участке между дисками 2 35 выполнены сквозные цилиндрические отверстия 7, диаметр которых меньше ширины футеровочной полосы 4. Центры отверстий 7 размещень{ по винтовой линии, совпадающей по фазе, направ- 40 пению и Llary с винтовой линией середины ширины футеровочной полосы 4, Футеровочная полоса 4 может быть изготовлена из резины или транспор— терной ленты. На обечайку 1 футеро- 45 вочная полоса 4 навивается с необходимым натяжением, благодаря чему в зоне отверстий 7 на ее внутренней поверхности образук)тся выступы 8, а на внешней поверхн(сти — ячейки 9.

При вращении барабана окружное усилие через обечайку 1 и футеровочную полосу 4 передается транспортерной ленте 10, которая, огибая бара— бан, соприкасается с наружной поверхностью футеровочной полосы 4 ° Под воздействием натяжения транспортерная лента 10 вдавливается в ячейки

9, что способствует увеличению коэффициента сцепления ее с барабаном.

При взаимодействии с транспортерной лентой радиальная подвижность футеровочной полосы 4 в зонах отверстий 7 способствует ее самоочистке от излишнего материала.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Приводной барабан ленточного конвейера, включающий ус та но вле нную на валу посредством дисков обечайку с навитой на нее по винтовой линии футеровочной полосой, которая связана с обечайкой фиксирующими элементами, отличающийся тем, что, с целью увеличения коэффициента сцепления барабана с транспортерной лентой, упрощения конструкции и увеличения долговечности фу ег)овочной полосы, в обечайке на участке между дисками выполнены отверстия, центры которых размещены по винтовой линии середины ширины футеровочной полосы, при этом футеровочная полоса установлена с возможностью радиальной деформации в отверстиях, 2, Барабан по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что отверстия в обечайке выполнены цилиндрическими и сквозными, а их диаметр меньше

{пирины футеровочной полосы.

Приводной барабан ленточного конвейера Приводной барабан ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и м.б

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к конвейерному транспорту и м

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к барабанам ленточных конвейеров, и являет / ся усовершенствованием известного устр-ва

Изобретение относится к ленточным конвейерам и м

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к конструкции приводных станций ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и повышает надежность мотор-барабана путем охлаждения и очистки сжаты.м воздухом

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и повышает надежность работы барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, уменьшает габариты головки и упрощает ее техническое обслуживание

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на бремсберговых ленточных конвейерах, т.е

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам для ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводньм барабанам ленточных конвейеров и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви ленты
Наверх